План-конспект занятия по развитии речи с детьми с ОНР в старшей группы на тему «Домашние животные»

Людмила Бердияну
План-конспект занятия по развитии речи с детьми с ОНР в старшей группы на тему «Домашние животные»

Программное содержание:

- учить детей составить описательный рассказ из 3- х предложений;

- продолжать отрабатывать в речи простые предлоги: В, ЗА, ИЗ ;

- закрепить умение составлять предложение из 2-3 слов;

- закрепить знание о домашних животных и их детенышей: корова с теленком, лошадь с жеребенком;

- закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом - очек;

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Словарная работа:

- ввести в словарь названия жилищ домашних животных: конюшня, коровник ; словосочетание - хозяйственный двор;

- активизировать в речи названия домашних животных и их детенышей: корова с теленком, лошадь с жеребенком.

Предварительная работа:

- проведение познавательных занятий по теме «Домашние животные»;

- чтение сказок;

- отгадывание загадок;

- чтение стихов;

- рассматривание иллюстраций;

- подвижные игры.

Индивидуальная работа:

Активизировать речь Кати и Саши в названии детенышей домашних животных.

Материал:

Коровник, конюшня, животные: корова с теленком, лошадь с жеребенком, лошадь

(игрушки, курочка (игрушка, картина – загадка (контурное изображение лошади, голоса курицы и лошади в звукозаписи, платочек, «Волшебная коробка» с игрушками- животными.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Слышны голоса куриц в звукозаписи.)

В. – Дети, отгадайте, кто это кричит?

Д. – Это курочка!

В. – Да, это курочка.

(Появляется курочка – игрушка.)

Она сегодня приглашает нас к себе в гости. Курочка хочет показать нам свое домашнее хозяйство, свой хозяйственный двор.

(Воспитатель с детьми проходят в имитированный хозяйственный двор.)

2. Рассматривание хозяйственного двора.

В. – Вот это хозяйственный двор. Как вы думаете, что это?

(Воспитатель обращает внимание на конюшню.)

Д. – Это дом.

В. – А как вы думаете, кто в нем живет?

Д. – В доме живут люди.

В. – Ребята, курочка подсказывает, что в этом доме живет кто- то другой, но чтобы узнать кто это – нам надо внимательно посмотреть, кто же спрятался на картинке – загадке?

(Воспитатель показывает детям контурное изображение лошади.)

В. – Дети, как вы думаете, кто это?

Д. – Это лошадь.

В. - Сейчас проверим, правильно вы отгадали. Подойдите поближе и посмотрите.

(Дети заглядывают в конюшню.)

Д. – Там лошадь!

В. – Да, вы отгадали. Это лошадь. А вы хотите знать как называется жилище лошади?

Д. – Да, хотим.

В. – Жилище лошади называется конюшня.

- Как называется жилище лошади,Катя (конюшня).

- Как называется жилище лошади, Руслан? (конюшня).

- Как называется жилище лошади, Дима? (конюшня).

- Дети, давайте вместе потопаем ногами, как лошадки и назовем жилище лошади: КО – НЮШ – НЯ.

(Воспитатель вместе с детьми повторяют два раза название жилища лошади.)

В. – Дети, а как вы думаете, лошадь живет одна или с кем-то?

Д. – Лошадь живет с жеребенком.

В. – А кто такой жеребенок?

Д. – Это детеныш лошади.

В. – Правильно, жеребенок детеныш лошади. А как мы можем его ласково назвать?

Д. – Жеребеночек.

В. – Молодцы, как вы его ласково назвали! Назови ты, Саша ласково жеребенка.

- Назови ты, Дима ласково жеребенка. Молодцы дети, но курочка приглашает нас дальше пройти и посмотреть, кто же еще живет

на ее хозяйственном дворе. Но чтобы узнать, нам надо отгадать загадку.

Послушайте: “ Голодная – мычит

Сытая - жует.

Малым ребяткам

Молочка дает. ”

- Кто это?

Д. – Это корова.

В. – Давайте подойдем поближе и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Дети заглядывают в коровник и видят корову.)

Д. – Там корова!

В. – Значит правильно вы отгадали загадку, молодцы! А вы хотите узнать как называется жилище коровы?

Д. – Да!

В. – Жилище коровы называется коровник. Как называется жилище коровы, Саша?

- Как называется жилище коровы Руслан?

- Как называется жилище коровы, Дима Т. ?

- А давайте скажем все вместе и похлопаем в ладошки:

КО – РОВ – НИК. Молодцы! А как вы думаете, с кем живет корова в коровнике?

Д. – С теленком.

В. – Правильно, корова живет с теленком. А кто такой теленок?

Д. – Теленок – детеныш коровы.

В. – Правильно, дети, теленок – детеныш коровы. Давайте мы назовем его ласково.

Д. – Теленочек.

3. Игра «Куда спрятался теленок?»

В. – Молодцы, дети, теленочку очень понравилось, что вы его

ласково называли и он с вами будет играть. Отвернитесь, а

теленок спрячется.

(Дети отворачиваются, “теленок” прячется ЗА коровником, В коровник,

выходит – ИЗ коровник, В траву.)

В. – Кирилл, куда спрятался теленок?

К. – Теленок спрятался за коровником.

В. – Катя, куда спрятался теленок?

К. – Теленок спрятался в траву.

В. – Денис куда спрятался теленок?

Д. – Теленок спрятался в коровник.

В. – Дима, откуда вышел теленок?

Д. – Теленок вышел из коровника.

В. – Молодцы дети, давайте поставим теленка к мама- корове и покажем как мы умеем играть.

4. Физминутка «Теленок»

В. – Поиграем в игру “Теленок”, который уже немножко подрос и у него выросли рожки. Вот такие!

(Воспитатель имитирует теленка с рожками. Просит детей повторять.)

- Бу- бу бу – я рогатый,

- Бу- бу -бу – я хвостатый,

- Бу- бу- бу – я ушастый,

- Бу- бу-бу – очень страшный,

- Бу- бу- бу – испугаю,

- Бу- бу- бу – забодаю.

5. Сюрпризный момент.

В. – Дети, курочка приглашает нас отдохнуть на волшебной скамейке.

(Дети садятся на скамейке. Слышно ржанье лошадей.)

В. – Дети, как вы думаете, кого это слышно?

Д. – Это лошадь!

(Появляется другая лошадь- игрушка.)

В. – Какая красивая лошадь! Ребята, а давайте удивим курочку и расскажем ей о лошади.

6. Составление описательного рассказа (по образцу).

Лошадь – домашнее животное. Она большая, красивая. У лошади есть грива, длинный хвост. Еще у лошади длинные ноги. На ногах копыта.

(Составление рассказов детьми.)

7. Игра «Внимательные глазки»

В. – Молодцы, курочке очень понравились ваши рассказы. Она

поиграет с вами. Посмотрим, у кого глазки внимательные. (Воспитатель ставит на столике корову с теленком, лошадь с жеребенком. Объясняет детям, что животные будут по очереди прятаться, но они должны закрывать глазки. Воспитатель покрывает животных поочередно платочком.)

В. – Саша, кто спрятался под платочком?

C. – Под платочком спрятался теленок.

(Поочередно воспитатель спрашивает детей.)

В. – Как мы хорошо поиграли. Правда, курочка, у детей внимательные глазки?

8. Итог.

В. – Дети, где мы сегодня побывали?

Д. – Мы побывали на хозяйственном дворе.

В. – Кого вы увидели на хозяйственном дворе?

Д. – Корову с теленком, лошадь с жеребенком.

В. –Правильно дети, молодцы! А как называется жилище коровы?

А жилище лошади?

Молодцы, дети. Вы сегодня были очень внимательные, хорошо рассказывали рассказы, играли и поэтому курочка приготовила вам сюрприз – волшебную коробочку. А что там, вы сами посмотрите.

(Дети играют с животными, которые находились в волшебной

коробке.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи и конструирование из геометрических фигур. «На лугу», 2-ая мл. гр. Цель занятия: Учить употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детенышей.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитии речи с детьми с ОНР в старшей группы на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...