МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата

наташа чайковская
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Цель: учить детей участвовать в инсценировании рассказа.

Программные задачи: 1) познакомить детей с содержанием рассказа «Как машина зверят катала»; продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы;

2) активизировать в речи детей наречия вперед, назад и прилагательные (названия цветов);

3) воспитывать интерес к разнообразным предметам;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

4) учить детей здороваться и прощаться с героями рассказа; дать представление о том, что «воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу»;

5) развивать умение в точности воспроизводить фрагменты текст запоминать последовательность действий в игровой форме.

Материал: машина, игрушки (белка, заяц, еж, медвежонок)

Организация: воспитатель ставит перед детьми большой деревянный грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины на видном месте он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети сидят полукругом.

Ход занятия

Дети, сядьте все красиво: спинки держите прямо, ручки положите на колени. Ножки поставьте вместе. Вот так, как я. Сегодня я прочту очень интересный рассказ про зверят и покажу их. Вот эти зверята. Я буду показывать их, а вы называйте, про кого сегодня мы будем слушать рассказ. Это кто? (Это белочка). Поздоровайтесь с ней. Скажите: «Здравствуй, белочка!» Кто с ней рядом сидит? (Это зайчик). Поздоровайтесь с зайчиком: «Здравствуй, зайчик!» Еще про кого будет рассказ? Это кто? (Мишка). Поздоровайтесь с мишкой: «Здравствуй, Мишка!». И еще один зверек тут стоит. Кто его узнал? Кто это? (Ежик). Да, это ежик. И с ним давайте все вместе поздороваемся: «Здравствуй, ежик».

Белочка, зайчик, мишка и ежик (показывает зверят по очереди) тоже очень хотят послушать рассказ про себя. Слушайте, дети, рассказ. Слушайте и вы, зверята.

«Стоит на дороге машина. Сама синяя, а кузов (показывает). желтый, колеса (показывает). красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! Сама. Расскажите, дети, какая машина? (1-2 ребенка дают описание машины. При необходимости воспитатель показывает части машины, задает вопросы типа: «Какая машина? Какого цвета кузов? Колеса) Да, сама машина синяя, кузов желтый, а колеса красные. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину (Воспитатель показывает все действия с белочкой). А машина и поехала: вперед-назад, вперед-назад. (Педагог катает машину). Давайте все вместе скажем: «Вперед-назад». Саша, как едет машина, скажи. (Вперед-назад). Артур, как едет машина, скажи (Вперед-назад). Остановилась машина «Идите, идите сюда!» - зовет зверей белочка.

Следующим в машину прыгнул?. (Воспитатель показывает действие) («Зайчик»). Настя, кто прыгнул в машину? («Зайчик»). Стали они кататься вдвоем: вперед-назад (повторяет 3-4 раза). Как они катаются на машине, давайте все вместе скажем: вперед-назад, вперед-назад. Тут прибежал (показывает) кто?. («Мишка»). Да, мишка залез в кузов машины.

Стали звери кататься втроем: вперед-назад. Как катаются звери на машине? (Воспитатель показывает движения, дети говорят: «вперед-назад»).

Затем к машине подходит ежонок (показывает). Залез ежонок в кузов машины и стали звери кататься вчетвером: вперед-назад. Как катаются звери на машине? (Воспитатель показывает движения, дети говорят: «вперед-назад»).

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней (показывает). Кто? (Зайчик). Потом слез (показывает). Кто? (Медвежонок). А ежик - он ведь прыгать не умеет - никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок, вот умница-то! Как я его назвала- похвалила? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают? (Помогают). Только ежонок вылез из машины, она и уехала (Показывает). А звери стояли и смотрела ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Что они закричали?» («До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!»)

Вот такой интересный рассказ, который называется «Как машина зверят катала». Дети, вам понравился рассказ про зверят? Синяя машина с желтым кузовом и красными колесами уехала, а зверята мне говорят, что еще хотят покататься на машине. Как же нам быть? Машина ведь уехала. Если дети не ответят, то говорят зверята спрашивают: «А у вас есть машинки?», «Вы сможете нас покатать?», «Покажите, где у вас стоят машинки». Сережа, прикати машинку поближе к зверятам. Расскажите зверятам, какого цвета кабинка у машинки? Кузов? Колеса? Куда мы посадим зверят? (В желтый кузов). Кто первый садится в машину (белочка) Наташа, возьми белочку, посади в кузов. Кого посадила Наташа? Кто потом садится в машину (Зайчик)Саша, посади зайчика в кузов. Куда ты посадил зайчика? Потом кто сел в машину? Медвежонок. Да, Медвежонок тоже просится в кузов. Посади, Денис, медвежонка в кузов. Что ты сделал? Кто у нас остался? Артем, посади ежика в машину. Молодцы! Зверята говорят вам спасибо. А теперь покатаем их на нашей машине вперед-назад, вперед-назад. Вот как им интересно на машине кататься. Спасибо вам, дети, говорят бельчонок, зайчик, медвежонок и ежонок. Они хотят остаться с вами поиграть, покататься на вашей машине. Им очень нравиться кататься на машине.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Домашние животные и их детеныши» Конспект образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного.

Конспект по конструированию на тему «Домашние птицы» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Герасимова М. В., воспитатель БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3» Министерства образования и.

Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков «Укрепление опорно-двигательного аппарата дошкольников в процессе выполнения разнообразных видов прыжков». Прыжки оказывают положительное.

Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно двигательного аппарата Организация взаимодействия педагогов ДОУ и обеспечение социального развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Воспитатель.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет) В: Доброе утро, ребята! Д: Доброе утро! В: Какое у вас сегодня настроение? Д: Хорошее! В: Замечательно! И погода какая сегодня у нас замечательная.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Пути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУПути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУ Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством продуктивных видов деятельности Сухомлинский В. А. гениальный педагог отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 12 января 2017 в 23:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД