План-конспектпо развитию речи в старшей логопедической группе Тема «Ранняя весна»

Людмила Бердияну
План-конспектпо развитию речи в старшей логопедической группе Тема «Ранняя весна»

ПЛАН-КОНСПЕКТПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в старшей логопедической группе

ТЕМА «РАННЯЯ ВЕСНА»

Воспитатель: Бердияну Людмила Владимировна

Сургут, 2013г.

Программное содержание:

1. Обогащать представления детей о характерных признаках ранней весны:

- увеличение светового дня;

- солнце светит ярко и пригревает;

- таяние снега и сосулек;

- течение ручейков;

- появление проталин;

- пробуждение природы.

2. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов о весне.

3. Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги:

на, с, под, за.

4. Упражнять в определение пространственного расположения предметов от себя и по отношению к другим предметам:

Слева, справа, впереди, по середине.

5. Закрепить усвоение соотношения целого и части, закрепление

понятия «квадрат» («Сложи квадрат» - итог – общая дорожка.)

6. Развивать у детей зрительный гнозис, конструктивный праксис,

слуховое внимание и восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику.

7. Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

Словарь:

Ввести в активный словарь существительные: весна, солнце, сосулька, капель, проталина, ручей;

прилагательные: весенний, прозрачный, хрупкий, холодный, длинный, острый, опасный, широкий, толстый, узкий;

глаголы: пригревать, наступать, таять, капать, бегать, журчать.

Индивидуальная работа:

Закрепление с Кириллом признаков весны; развивать у Димы Ж

зрительное внимание.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, чтение рассказов, загадывание загадок о весне; рассматривание картинок; наблюдения, д/и «Сложи квадрат», «Сложи узор», словесная игра «Угадай, где находится?»

Ход:

1. Организационный момент.

(Звучит музыка весны – капель, бегут ручьи.)

П. - Какая прекрасная музыка!

Что она вам напоминает?

Д. - Напоминает капель, ручейки.

П. - Да дети, и мне тоже напоминает капель, ручейки весенние, быстрые.

- Когда это бывает?

Звенят капели

Поют ручьи

В лесу под елью

Проталины видны. (Весной)

Д. - Весной.

П. - Весна пришла, сосульками

Все крыши украшая.

Ручьи задорно булькают

Сугробы подмывая.

(Е. Стюарт)

2. Отгадывание загадок.

П. - Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

а) Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Д. - Солнышко!

П. - Правильно, солнце.

(Педогог выставляет 2-е модели – солнце зимнее и весеннее.)

П. - Посмотрите, где находится весеннее солнышко, справа или слева?

Д. - Справа.

П. - А как вы догадались? Как ты догадался Дима?

А ты Катя?

(ответы детей. Справа у солнышко есть лучики, оно светит

и греет, значит весеннее солнышко. А слева, нет лучиков,

значит это солнышко – зимнее, оно только светит.)

П. - Что делает солнышко весной Саша? (светит и пригревает)

- Повтори Кирилл (светит и пригревает)

- Солнце весной греет и светит, дни становятся длиннее.

П. - Какие становятся дни, Саша? (длиннее)

- Повтори, Катя (дни становятся длиннее).

П. - Слушайте другую загадку.

б). Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу.. . (проталинки)

П. - Молодцы, проталинки. Посмотрите, у нас тоже есть большая проталина. Где она расположена, Денис? (посередине группы – ответ).

- А как ты думаешь, Кирилл? (посередине группы)

- Дети, а как вы думаете, почему появляются проталины?

Д. - Потому, что солнце пригревает и снег тает.

П. - Повтори, Дима (солнце греет и снег тает)

П. - А что еще происходит, когда солнце пригревает?

(Педагог выставляет 2 –е модели с изображением сосульки и снега.)

Д. - Капают сосульки!

П. - Правильно, капают сосульки.

П. - Дети, на нашей проталине находятся столы и стульчики, присаживайтесь пожалуйста.

(Дети присаживаются.)

П. - Слушайте внимательно. На столах листочки с рисунками. Я вам загадаю загадку, а отгадку обведите карандашом.

в). - Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

(Педагог наблюдает, как дети выполняют задание.)

П. - Почему Саша ты обвел сосульку? (ответ)

- А ты Катя, почему?

П. - Дети, а какие бывают сосульки?

Д. - Хрупкие, прозрачные, холодные, длинные.

П. - А еще, Саша? (опасные, острые.)

- Повтори, Дима.

- Повтори, Кирилл.

П. - А как капают сосульки?

Д. - Кап – кап – кап!

П. - Покажите пальчиками.

3. Пальчиковая гимнастика «Сосульки капают»

(Дети одновременно двумя руками имитируют капель, начиная с мизинцев и наоборот.)

П. – Молодцы! Слушайте внимательно.

г).Бегут, звенят, в реку хотят. (ручейки)

Д. - Ручейки.

П. – Правильно, ручейки.

4. Физминутка.

П. - Дети, представьте себе, что вы сосульки. Солнышко греет и вы начали капать. Покажите.

(Дети приседают, одновременно проговаривая: кап – кап – кап)

П. - Солнышко сильнее пригревает и закапала капель. Покажите.

(Дети приседают плавно и непрерывно, проговаривая быстрее:

кап – кап –кап –кап –кап)

П. - Вот вода стекается в ручейки.

(Звучит негромко музыка ручейка. Дети выстраиваются в одну колонну.)

П. - Ручеек, ручеек

Ты как ниточка, идешь

Ручеек, ручеек,

Ты уходишь и поешь. (Дети идут за ведущим, согласовывая

слова с движениями.)

Ты бежишь, скорей – скорей

Звонче, звонче средь камней. (Дети бегают на носочки).

5. Игровое упражнение «Прогулка в лес»

П. - Дети, а вам интересно, что происходит в лесу?

Д. - Да, интересно!

П. - Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. Но только в весеннем лесу, очень сыро. Что же делать?. . .

Придумала! Давайте построим дорожку, чтобы было удобно гулять.

(Тихо звучит музыка)

Игра «Сложи квадрат»

(Каждый ребенок собирает квадрат из частей, а потом объединяет в общую дорожку).

П. - Да, хорошая получилась дорожка! Длинная, широкая. А главное, мы ее построили вместе. Вот теперь мы смело можем идти гулять.

(Тихо играет музыка. Педагог вместе с детьми отправляются на прогулку по весеннему лесу.)

П. - Природа просыпается ото сна. Обратите внимание, появились проталины.

П. - Что находится справа от дорожки, дети?

- Денис? (проталинка, елки, пенек)

- Катя? (ответ)

- Саша? (ответ)

П - А что находится слева от дорожки?

- Кирилл? (ручеек, большая елка)

- Повтори Дима (ответ)

П. - Дети, повернитесь направо. Что находится под елкой?

(проталинка)

- Где находится пенек? (за елкой)

П. - Дети, а на пеньке что-то есть.

- Катя, что находится на пеньке? (шишка)

- Где находится шишка, Саша? (на пеньке)

- Повтори, Дима (на пеньке)

П. - Интересно, откуда шишка упала, Денис? (с елки)

Саша, откуда упала шишка? (с елки)

Повтори, Катя. (Шишка упала с елки)

Молодцы!

П. - А теперь повернитесь направо и еще раз направо, что вы видете? Дима? (ручеек, елка высокая, а под елкой – проталина)

П. - А ты что видишь, Денис? (ответ)

А ты что видишь, Кирилл?

П. - Какие вы наблюдательные, молодцы!

И дорожку построили, и понаблюдали за природой, наверное вы устали? Где же нам отдохнуть немножко?

(Педагог ищет зрительно, где бы могли отдохнуть)

П. - Да вот, там впереди, бревно, давайте сядем и расскажем,

какие изменения происходят весной в природе, что вам

запомнилось.

(Педагог вместе с детьми присаживается на «бревно».)

6. Составление рассказов.

П. - Весной солнце светит и греет. Дни становятся длиннее. Появляются проталины. Капает капель, бегут ручейки. Природа пробуждается ото сна.

(Составление рассказов детьми.)

7. Итог.

П. - Молодцы, вы интересно рассказали о весне. А кто вспомнит стихотворения о весне?

- Расскажи Денис. (ответ)

- Расскажи ты, Дима. (ответ)

П. - Да, весна наверное придет быстрее. И приметы называли, и

рассказы составили, и стихи читали.

А вы знаете ребята, весна вам сделала сюрприз. Закройте глаза,

не подглядывайте.

(Звучит волшебная музыка. На импровизированном ручейке появляются бумажные кораблики, приготовленные заранее.)

П. - Откройте глаза. Что вы заметили (Дети смотрят по сторонам). Вот эти волшебные кораблики вы будете пускать по

ручейкам.)

(Дети берут кораблики.)

Публикации по теме:

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель» Занятие по заучиванию стихотворения «Апрель», проведенное с старшей логопедической группе с использованием мнемотаблицы. Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспектпо развитию речи в старшей логопедической группе Тема «Ранняя весна»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 13:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Эссе «Я педагог!»
"Я – Педагог! " Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом покой. Это...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...