Лучший педагог года

План на неделю по теме «Весна. Растения луга и сада» в средней группе

Светлана Ефромеева
План на неделю по теме «Весна. Растения луга и сада» в средней группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на май 2018 г.

(с 14. 05 по 18. 05. 2018 г.)

Тема: «Весна. Растения луга и сада»

Цель: Познакомить с признаками поздней весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Формировать интерес к окружающему, творческим играм.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Цветущий луг».

ПОНЕДЕЛЬНИК 14. 05

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Публикация «План на неделю по теме „Весна, Растения луга и сада“ в средней группе» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу».

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луга.

КГН: Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к завтраку».

ПДД: Развивающие карточки «Правила безопасности на дороге»

Д\ и: «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Вика, Настя К, Рита.

Игровая ситуация «Правила поведения»

Цель: учить находить правильное решение в проблемных ситуациях.

Самостоятельная деятель-ность детей в центрах активности.

Настольные игры: «пазлы», «домино», мозаика.

Игры детей со строительным материалом.

Подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

НОД (в т. ч. НОД специалистов)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

1. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Диагностическое задание» Цель: выявить представления детей об овощах и фруктах О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Стр. 69-70

Физическое развитие

2. Физическая культура (ФИЗО)

(по плану физ. инструктора)

Прогулка

дневная

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: продолжать развить наблюдательность, закреплять знания о растениях.                    

П/и  «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

Х/и «Вот идет в огород - развеселый народ»

Цель: развивать умение действовать в кругу, сочетая движения с текстом, формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками.

Индивидуальная работа:  

Игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывать друг другу. Варя, Василиса, Дима.

Трудовая деятельность

Полив растений на клумбе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие.

Худ — эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение: М. Пришвин «Золотой луг».

Игровая ситуация «Складываем аккуратно одежду на стульчик».

Вечер

Пробуждающая гимнас-тика после сна; закаливающие процедуры. Прослушивание музы-кальной композиции по выбору детей.

Опытно - исследовательская деятельность

«Свойство воды»

Цель: продолжить знакомить детей со свойством воды, рассмотреть с детьми такое свойство как способность отражать предметы.

  Д\и «Волшебные клеточки»  Цель: Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. Кира, Алина, Руслан.

Игра «Танграм»

Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

Лиза, Маруся, Маша Г.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятель-ность детей.

Чтение книг по желанию детей.

Предложить детям плас-тилин, карандаши для свободного творчества.

Прогулка вечерняя:

Наблюдение «Сравнить погоду утром и вечером»

П/и «Солнышко и дождик»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации «Как привить любовь к природе».

ВТОРНИК 15. 05

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Загадки «Луговые цветы»

КГН Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной».    

Семейное воспитание:  Повторение стихов к утреннику «Международный день семьи»

Д/ и: «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными) :

одуванчик (какой) —. , мать-и-мачеха (какая) —. , незабудки (какие) —.

Рома, Никита, Маруся.

Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Иллюстрации «Растения луга»

НОД

(в т. ч. НОД специалистов)

Познавательное развитие.

Речевое развитие

1. Развитие речи. Тема«Звуковая культура речи: звуки р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах) В. В. Гербова Развитие речи в дет. саду. Средняя группа стр. 69-70.

Речевое развитие.

Худ-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Физическое развитие.

3. Бассейн (по плану инструктора по инструктора по плаванью)

Прогулка

дневная

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.

П/ и: «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

П/и «Жуки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: закреплять умение двигаться прыжками с проскоками. Рома, Кирилл, Рита, Миша.

Трудовая деятельность.

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры по желанию детей. Подвижные игры по выбору детей.

Работа перед сном

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Колокольчики».

Вечер

Пробуждающая гимнас-тика после сна; закаливающие процедуры.

Чтение худ. лит.  

Приобщение к истокам РНК:

Хороводная игра «Мы на луг ходили…»

Д/ и: «Найди среди цветов только луговые» 

Василиса, Рита, Даша Д.

Ребенок и здоровье.

Рассказ воспитателя о лекарственных травах.

Свободная деятельность под присмотром воспитателя.

Рисование по трафаретам.

Прогулка вечерняя

П/ и: «Не пропусти» Цели: Учить детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений, способность быстро переключать внимание.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда 16.05

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Красная книга растений.

Цель: расширять знания детей о редких роастениях.

КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Гендерное воспитание:

Беседа «О мальчиках и девочках» с использованием сюжетных картинок. Д/и «Это чье?». Цель: расширять гендерные представления о себе.

Работа с календарём природы.

Цели: продолжать учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. Рита, Тимофей, Адриан.

Самообслуживание: практическое упражнение: «Наши вещи в порядке».

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону

Самостоятельная деятель-ность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Внести настольный театр.

НОД

(в т. ч. НОД специалистов)

Художественно-эстетическое развитие.

1. Рисование Тема: «Кузовок с ягодами» Цель: Познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету, размеру, учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Комплексные занятия. Средняя группа. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Стр. 284-285

Физическое развитие.

2. Физическая культура (ФИЗО) (по плану физ. инструктора)

Прогулка

дневная

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за бабочками на цветочных клумбах

П/ и: «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

Д/и «Бывает - не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Настя К, Ростик, Даша Д., Миша.

Трудовая деятельность:

«Подарок от крота»

Цели: собирать землю в ведерки и высыпать на клумбу, воспитывать интерес к трудовым действиям.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры по желанию детей. Подвижные игры с вертушками.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение: рассказ «История одной яблоньки» К. Ушинский

Вечер

Пробуждающая гимнас-тика после сна; закаливающие процедуры.

Беседа по этике и культуре поведения«С кем бы ты хотел дружить?» - формировать дружеские взаимоотношения в коллективе детей, создать атмосферу взаимного доверия.

Театрализованная игра «Под грибом»

Цель: закрепить знания о содержания сказки, развитие выразительности речи.

Д/и «Сосчитай-ка»  Закрепить порядковый и обратный счет, формировать грамматический строй речи. Вика, Даша Д, Маруся, Семён.

Труд-самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках

Изготовление подарков ко дню рождения именинников.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка вечерняя

Наблюдение за Солнцем.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

П/и «Попрыгунчики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ 17. 05

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Цветущая весна». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умение строить причинно–следственные связи.

Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.

ОБЖ: рассказ воспитателя о правилах поведения в лесу.

 Инд. раб. по апплик. с Аней, Димой, Максимом закрепить умение вырезать одинаковые фигуры.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме недели.

Самостоятельная деятель-ность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Внести книжки-раскраски.

НОД

(в т. ч. НОД специалистов)

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1. ФЭМП «Сравнение предметов по величине. Счёт до 5». Цель: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине. Комплексные занятия. Средняя группа. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Стр. 285-287

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

2. Конструирование Тема: «Повторение» Цель: Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы. Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр. 62-69

НОД

Физическое развитие.

3. Физическая культура на прогулке (ФИЗО) (по плану физ. инструктора)

Физическое развитие.

4. Бассейн (по плану инструктора по плаванью)

Прогулка

дневная

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение: рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Уточнить

знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен.

П/ и: «Челнок».

Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота

П/ и: «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

«Лягушки» «Воздушный шар»

Инд. раб. по развитию движений: улучшить технику бега на носках у Максима, Миши, Ани, Севы.

Трудовое поручение:

Привлечь детей к прополке сорняков на клумбе. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Культурно-гигиенические процедуры

Ситуативный разговор о пользе дневного сна

Чтение художественной литературы:  С. Караулис «Фея с волшебной поляны»

Вечер

Пробуждающая гимнастика после сна; закаливающие процедуры.

Чтение пословиц и поговорок о цветах - понимать пословицы и поговорки, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Гендерное воспитание:

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская»

Цель: продолжать знакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера.

Игра с разрезными картинками «Сложи цветок». Даша К, Аня, Маша К.

Трудовая д-ть: уборка в группе

Цель: вызвать у детей желание помочь помощ-нику воспитателя в уборке группы, воспитывать тру-долюбие.

Самостоятельная деяте-льность детей.

Игры по желанию детей. Настольные игры: лото, мозаика.

Пересадка растений : помощь взрослым, активное участие детей.

Прогулка

вечерняя

Наблюдение за состоянием погоды.

П/и по выбору детей. Развивать умение договариваться при выборе игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПЯТНИЦА 18. 05.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика

Иллюстрации «Цветущий сад»

Разучивание пальчиковой гимнастики «На полянке я сижу во все стороны гляжу» продолжать учить детей делать массаж пальцев.

КГН: Предложить дежурным по столовой рассказать о последоват. сервировки стола, приучать добросовестно выполнять обязанности.

 Инд. раб. по рисованию с Адрианом, Лизой, Кирой совершенствовать умение рисовать кистью разными  способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие- концом кисти.

Формирование КГН.

Цель: закреплять умение следить за своим внешним видом; уточнить, кого можно назвать опрятным.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная деятель-ность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

НОД

(в т. ч. НОД специалистов)

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

1. Лепка/аппликация (аппликация) Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 81

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

дневная

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за пчелой.

Цель: Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе.  

Игра «Лесное болото» 

Цель: закрепления знаний о флоре и фауне болота; развивать воображение, речь, воспитывать желание охранять природу.

П/ и«Где растет дерево 

Цель: развивать внимание, воспитывать умение не нарушать правила игры.

 Инд. раб. по развитию движений с Викой, Алиной, совершенствовать прыжки на 2 ногах с зажатым мячом между колен.

Трудовая д-ть: побуждать детей собирать игрушки перед уходом с прогулки.

Цель: помочь детям в овладении умением выполнять поручения взрослых.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение по выбору детей

Вечер

Пробуждающая гимнас-тика после сна; закаливающие процедуры.

С/р игра "Семейная прогулка».

Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Д/и «Сосчитай-ка» Закрепить порядковый и обратный счет, формировать грамматический строй речи. Адриан, Арсений, Руслан.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Цель: продолжать вос-питывать бережное отношение к книгам и игрушкам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Предложить пазлы, мозаики, настольные игры.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Прогулка

вечерняя

Игры с песком: развивать конструктивные навыки, умение выделять разнообразные свойства песка.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Публикации по теме:

Идеи для оформления детского сада по теме «Весна»Идеи для оформления детского сада по теме «Весна» Предлагаю Вашему вниманию идеи для оформления группового или другого пространства в дошкольном учреждении по теме "Весна" Весной У весны.

Календарный план в средней группе на неделю Дата, время Вид деятельности Задачи Методические приемы Формы работы Материал понедельник 7.30-8.00 Прием детей. Учить детей умению.

План-конспект занятия по развитию речи по теме «Весна» во второй младшей группе «Весенняя капель» План-конспект занятия по развитию речи по теме «Весна» во второй младшей группе. «Весення капель» Вопросы детям: Какое время года сейчас.

«К нам весна шагает быстрыми шагами». План на неделю по познавательному развитию Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Понедельник. Рисование. «Признаки.

План работы на неделю «Ранняя весна» для подготовительной группы 4 неделя «Ранняя весна» 26 марта Понедельник Содержание работы Совместная деятельность воспитателя с детьми Коммуникативная Беседа на тему:.

План работы на неделю «Весна» 26 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Разучивание чистоговорки: Лена искала булавку,.

План работы на неделю «Весна». Продолжение 2 апреля - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». «Культура поведения за столом». Цели: обобщать.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю «Весна. Признаки весны» в средней группе Тема недели: «Весна. Признаки весны» Понедельник. Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Презентация «Растения луга» Слайд 1. Презентация выполнена воспитателем МАУДО «Детский сад № 9» Мурашовой Ю. В. Предназначена для среднего дошкольного возраста. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на неделю по теме «Весна. Растения луга и сада» в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД