Папки-передвижки

План по самообразованию на 2018–2019 уч. г. г. учителя-логопеда в ДОУ

Ульяна Матвеева
План по самообразованию на 2018–2019 уч. г. г. учителя-логопеда в ДОУ

План по самообразованию на 2018-2019 уч. г. г.

учителя-логопеда Матвеевой Ульяны Александровны

Тема:

Особенности логопедической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста.

Обоснование выбранной темы: «Синдром Дауна» - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Частота рождения детей с синдромом Дауна составляет примерно один на 600 – 800 новорожденных, причем мальчиков и девочек рождается одинаковое количество. Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития. Довольно часто люди с синдромом Дауна не говорят вовсе или овладение речью настолько замедленно.

Публикация «План по самообразованию на 2018–2019 уч, г, г, учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах

Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Пересмотреть и дополнить содержание логопедической работы с детьми с синдромом Дауна.

3. Разработать методические и дидактические материалы по теме.

4. Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.

Этапы работы Содержание работы Сроки Примечание

Теоретический этап

Определение темы самообразования.

Разработка перспективного плана работы

Сентябрь.

Практический этап

Изучение методической литературы, интернет - ресурсов

Октябрь - май

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

Изготовление дидактического материала для работы над дыханием.

Изготовление дидактического материала для артикуляционно – мимической гимнастики.

Изготовление дидактического материала для развития моторных функций.

Проведение консультации (семинаров-практикумов) для родителей.

Проведение консультации (семинаров-практикумов) для воспитателей.

Заключительный этап

Обобщить опыт по данной теме.

Май

Список литературы для самостоятельного изучения :

1. Афонькина Ю. А, Козлов В. В., Терехова З. М., Чеботаева Е. Ю. Экспериментальное обучение и воспитание детей с синдромом Дауна в специальной (коррекционной) школе-интернате 8 вида г. Оленегорска Мурманской области. - Мурманск, 2004.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных

учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, 2003.

3. Есипова Т. П. Рекомендации для родителей, у которых появился малыш с

синдромом Дауна. Новосибирск, 2007г. ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ»

4. Жиянова П. Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. - Москва, 2002.

5. Медведева Т. П., Панфилова И. А., Поле Е. В. Комплексное развитие детей с

синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. Москва, 2004. Благотворительный фонд «Даун- сайд Ап».

6. Мерковская А. В. Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста. Новосибирск, 2007г. ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ».

7. Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней

педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М. : Ассоциация Даун Синдром, 2001.

Публикации по теме:

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2018–2019 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области Согласовано Утверждаю Старший.

Годовой план учебно-методической работы учителя — логопеда на 2018–2019 учебный год Мероприятия, Сроки проведения I. Организационная работа 1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности.

Перспективный план работы с педагогами учителя-логопеда на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с педагогами на 2018-2019 уч. год. Матвеевой Ульяны Александровны Цель - создание педагогической среды, направленной.

Перспективный план работы учителя-логопеда 2018–2019 учебный год Перспективный план работы учителя – логопеда Зюляевой М. С. МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 2018 – 2019.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Игра как средство речевого развития детей» Во второй младшей группы Актуальность.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Экономическое воспитание дошкольников» Тема «Экономическое воспитание дошкольников» Цель : формировать у детей знания об элементарных экономических понятиях формировать основы.

План работы по самообразованию 2018–2019 «Использование метода моделирования в ФЭМП» План работы по самообразованию 2018-2019гг Тема: Использование метода моделированияя в формировании элементарных математических представлений.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.

Рабочая программа учителя-логопеда для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа учителя-логопеда Матвеевой У. А. для работы с детьми с ТНР подготовительной группы на 2018-2019 уч. г. СОДЕРЖАНИЕ I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2018–2019 уч. г. г. учителя-логопеда в ДОУ
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 11:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД