МААМ-картинки

План работы по заботе о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (младшая-средняя группы)

Аня Козлова
План работы по заботе о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (младшая-средняя группы)

План работы по заботе о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшая – средняя группы

Цель: формировать знания у детей о людях с ограниченными возможностями здоровья; формировать положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья; дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных; воспитывать в детях чувства толерантности к детям инвалидам; развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «План работы по заботе о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (младшая-средняя группы)» размещена в разделах

Месяц Мероприятие, цель

Январь Беседа «Доброта и толерантность» - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Консультация для родителей «Учите детей доброте» - приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Февраль Просмотр мультфильма «Про Диму» - развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.

Игра по формированию толерантного отношения друг к другу «Комплимент» - развивать уважение в общении, умение учитывать интересы других детей.

Март Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали» - формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно» - пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам, формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Апрель Сюжетно – ролевая игра «Больница» - вызвать желание приходить на помощь другим, побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Папка – передвижка для родителей «Первые уроки дружбы» - дать родителям понятие «детская дружба», способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Май Чтение художественной литературы «Хроменькая уточка» (украинская сказка в обработке А. Нечаева) - учить слушать внимательно текст, оценивать поступки главного героя, воспитывать нравственные качества через художественной произведение.

Развивающая игровая ситуация «Кому нужно уступить в автобусе место?» - развитие социально-грамотного поведения в общественном транспорте.

Июнь Чтение стихов «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее» - формировать представление о доброте, добрых поступках.

Беседа «Доброе слово лечит, а плохое калечит» - формировать представление о доброте, добрых поступках.

Июль Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?» - формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других.

Прослушивание и разучивание песни «Если добрый ты» (композиция из мультфильма «Кот Леопольд») - сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Август Просмотр видеоролика о спортсменах – инвалидах - воспитывать чувство гордости, за успехи спортсменов с ограниченными возможностями; развивать интерес и желание заниматься различными видами спорта.

Коллективная работа «Хоровод доброты» (рисование из разноцветных ладошек) - развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Сентябрь Чтение художественной литературы Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» - добиться эмоционального отклика на произведения художественной литературы.

Беседа «Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно» - рассказать и показать детям, как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное.

Октябрь Сочинение сказки «Если бы у меня была волшебная палочка» - формировать навыки толерантного поведения, развивать навыки монологической речи.

Аппликация «Открытка для больного друг» - развивать чувство симпатии к людям с ОВ, закрепить умение пользоваться ножницами, клеем.

Ноябрь Просмотр презентации «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями» - формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Практические упражнения «Оденься с помощью одной руки», «Нарисуй домик с закрытыми глазами», «Принеси предмет закрытыми глазами» - воспитание гуманного и внимательного отношения к инвалидам; сформировать представление об «особенном ребёнке»; познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; воспитывать в детях чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Декабрь Благотворительная акция «Белая ленточка» - напомнить всем о том, что среди нас есть люди с ограниченными возможностями здоровья; вызвать желание детей помогать детям-инвалидам, взрослым-инвалидам и относится к ним ка и ко всем остальным людям.

Буклет для родителей «Воспитываем вместе толерантного ребенка» - воспитание у детей дошкольного возраста толерантного отношения к окружающим их людям.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по заботе о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (младшая-средняя группы)
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД