МААМ-картинки

План старшей группы компенсирующей направленности

Елена Курбацкая
План старшей группы компенсирующей направленности

Дата Ннод Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных момента

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерам

1 октября

2

октября 1. Развитие речи. (Логопед).

2. Физическая культура №1.

3. Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Сельскохозяйственные машины».

О. Цель: Учить собирать поделку по образцу, находить новые конструкти вные решения; учить анализировать форму образца для создания своей конструкции;учить делать различные соединения деталей конструктора.

Публикация «План старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Материалы: Набор конструкторов типа «Лего», иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.

Мет. Приемы: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозых машин. 2. Беседа о назначении и важности этих машин для работы в поле. 3. Показ образцов построек (3-4)

4. Самостоятельная работа детей. 4. Анализдетских работ.

Словарь: комбайн, трактор, грузовая машина.

Физ-т мин-ка: «Гараж»

Инд-ая работа:помочь затрудняющи

мся детям в выборе постройк.

1. Развитие речи.

Тема:«Знакомство с рифмой».

О. Цель: Знакомить детей с рифмой.

Развивать фонематический слух, поэ-

тическое чутье, чувство ритма.

Мет. Приемы: 1. В гости к детям при

шел Незнайка. Он рассказал детям, что любит сочинять стихи, но они у

него не сразу получались, так как он

не умел придумывать рифмы-слова,

которые складно звучат. 2. Вос-ль на-

поминает, что писатель, который пи-

шет стихи называется поэт. 3. Чтение

сти-ия Д. Чиадри «Об удивительных

птицах». 4. Вос-ль читает стихи А. Ба

рто, В. Дерестова, а дети заканчивают стихи. 5. Дид-ая игра «Загадай риф-

му».

Физт минка: «Карусель»

Инд-ая работа: Помочь НастеЧ,Са-

шеЛ,АнеН,СветеЗ,КолеГ-придумать

рифму к заданным словам.

2. Музыка

3. Рисование

Тема: «Натюрморт из овощей и фру

ктов»

О. Цель: Познакомить детей с натюрмортом; учить рисовать с натуры раз

личные овощи и фрукты, окружающий их фон, вазы, подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов; развивать навыки рисова ния с натуры, развивать чувство ком-

позиции. Материалы: репродукции с картин И. Репина «Яблоки», А. Лентунова «О вощи», материалы для составления натюрморта: муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы.

Мет. Приемы: 1. Чтение стих-ия Я. Бжехвы «Овощи». 2. Рассматривание репродукций с картин И. Репина «Яблоки»,А. Лентунова «Овощи».3. Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. 4. Показ образца рисунков (2-3 варианта) 5. Самос тоятельная работа детей. 6. Анализ вы

полненных работ.

Физ-и мин-ка: «Буратино»

Инд-ая работа: помочь затрудняю-

щимся в выполнении заданий детям.

1 Половина дня

1. «Познавательное развитие» ФЭМП. Инд-ая работа

по теме «Цвет и форма» (моделирование из геометри-

ческих фигур с линейками-трафаретками). Альбом с

игровыми заданиями для детей 3-5 лет. (АндрейС, НастяЧ, СашаС, ВикаК, ЖеняБ,ВаняК, АняН,КоляГ).

2. О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Теат-

рализованная деятельность детей. Предложить детям

несколько видов театров, для самостоятельного вы-

бора. Помочь детям в распределении ролей при пока-

зе сказок. Развивать речь детей, артистизм. Учить вни

мательно слушать и смотреть за исполнением ролей

другими детьми. Создать радостное, эмоциональное

настроение. (СашаЛ,АртемК,КристинаК,КоляГ,Ма-

шаК,СашаП).

3. О. О «Физическое развитие» Игры с мячом. «Брось

в корзину», «Прокати в воротики», «Отбей от пола

пять раз». Продолжать учить детей играм с мячом в группе. (Привлечь всех детей).

Прогулка№1.

Наблюдение за работой дворника.

2 Половина дня

1. О. О. «Физическое развитие»Гимнастика пробужде

ния №2.

2. О. О. «Речевое развитие»Инд-ая работа по заданию

Логопеда.

3. О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Леп-ка. Тема: «Овощи и фрукты». Совершенствовать на-

выки разминания и раскатывания пластилина, разви-

вать мелкую моторику руки. (Привлечь всех желаю-

щих детей).

4. О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Игры с конструктором. Тема: «Постройки для живот-

ных из Простоквашино» .О. Цель: Развивать у детей навыки конструирования из конструкторов типа «Ле-

го» по схемам и по представлению, навыки анализа

схем для выполнения построек. (Привлечь всех жела-

щих детей).

Вечерняя прогулка

1. О. О. «Познавательное развитие» Наблюдение за не-

бом. О. Цель: развивать любознательность, внимание.

Словарь: небо, серое, хмурое, голубое, ясное, непри-

ветливое, с облаками. (Привлечь всех детей).

2. О. О. «Физическое развитие» Метание мешочков в

корзину правой левой рукой. О. Цель: Развивать гла-

зомер, координацию движений. (НастяЧ, СашаП, А-

няН, КоляГ). П-ая игра «Кот и мыши». О. Цель: Про-

должать учить детей соблюдать правила детей. (Прив

лечь всех желающих детей).

3. О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

Уборка на участке. Привлечь всех детей к сбору вето-

чек и мусора на участке. О. Цель: Продолжать учить

детей работать сообща, получать радость от проделан

ной работы.

4. Развитие игровой деятельности. Свободные игры де

тей по желанию О. Цель: Учить играть дружно, ува-

жать мнение друзей.

1 Половина дня

1. О. О. «Речевое развитие» Дид-ая игра: «Только весе-

лые» (зеленые,колючие,круглые) слова по теме : «О-

сень». О. Цель: Расширять представления детей о зна-

чении слов, пополнить словарный запас, активизиро-

вать использование в речи качественных прилагате-

льных. Учить передовать в речи результаты наблюде-

ний, использовать знания о свойствах природных объ

ектах. (НастяЧ,КириллК,АняН,ЖеняБ,СашаС,ВаняК)

2. Развитие игровой деятельности. Сюж-но-ролевая иг

ра «Магазин» : сюжет «Овощной отдел». О. Цель: У-

чить детей применять знания об овощах, растущих в

наших краях, активизировать в речи их названия. Вы-

ступая в роли участника игры, способствовать разви-

тию сюжета. (Привлечь всех желающих детей).

3. О. О. «Социально-коммуникативное развитие» Бе-

зопасность. Рассматривание сюжетных картинок, бе-

седа на тему: «Убережем дом от пожара».О. Цель: Поз

накомить детей с правилами противопожарной безо-

пасности, рассказать, как можно дома вместе с роди-

телями сделать рисунки-напоминалки о том, что необ

ходимо, уходя отключать газ, электричество, свет.

(Привлечь всех детей).

Прогулка№2

Наблюдение за легковым автомобилем.

2 Половина дня

1. О. О. «Физическое развитие» Гимнастика пробужде-

ния №2.

2. О. О. «Речевое развитие» Инд-ая работа по заданию

Логопеда.

3. О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Му-

зыка. Слушание музыкального произведения «Кон-

церт для скрипки с оркестром Ля минор», муз. В. А. Моцарта. О. Цель: знакомить детей изобразительными

возможностями музыки и инструментов симфоничес-

кого оркестра, учить различать тембр скрипки, виоло

нчели. Поддерживать интерес к музыке, формировать

музыкальную культуру. (Привлечь всех детей).

4. О. О. «Физическое развитие» Игровое упр-ие «Летят

пичужки». О. Цель: учить детей произносить звуки,

проговаривать скороговорку в заданном темпе. Учить

имитировать движения птиц, при ходьбе, прыжках, полете, передавать движения, характерные для различ

ных птиц. (КоляГ,ЖеняБ,АртемК,СашаС,СветаЗ).

Вечерняя прогулка

1. О. О. «Познавательное развитие» Наблюдение: разг-

рузка продуктов. О. Цель: Продолжать знакомить де-

тей с работой водителя-грузчика, предложить расска-

зать об его действиях, значении его труда. Расширять

представления о труде взрослых, показывать результа

ты труда, его общую значимость. (Привлечь всех де-

тей).

2О. О. «Физическое развитие»

Под-ая игра «Солнышко и дождик» О. Цель: Напомни

ть детямправила игры, учить организовывать ее само

стоятельно. Способствовать совершенствованию вы-

полнению детьми основных движений при беге,

(Привлечь всех детей).

3. О. О. «Социально-коммуникативное развитие».

Уборка листвы на групповой участке. О. Цель: При-

вивать детям стремление к порядку, учить приводить

участок в порядок, правильно подбирать инвентарь,

договариваться о сотрудничестве. (КоляГ,АняН,Са-

шаС,СашаП,АндрейС,НастяЧ).

Дид-ие игры с мате

мат-им содержани-

еи «Цвет и форма»,

«Геометрическая

мозаика» и другие.

Линейки-трафареты

Альбом с игровыми

заданиями для де-

тей 5-лет.

Иллюстрации с изо

бражением сельско-

хозяйсвенных ма-

шин.

Конструктор разно-

го вида типа «Ле-

го».

Электронная игра

«Безопасность», Карточки с номера-

ми служб спасения,

карточки с изобра-

жением людей раз-

ных профессий (по-

жарные, врачи, по-

личейские).

Внести атрибуты для сюж-но-рол-ой

игры «Магазин»,

«Овощной отдел».

Альбом «Осень»,

Иллюстрации с изо

бражением осенних

месяцев.

Репродукции кар-

нин И. Репина «Яб-

локи»,А. Лентунова

«Овощи».

Консультация за-

даний, данных у-

чителем – логопе-

дом коррекционно

развивающей рабо

ты по пройденной

теме (работа с аль-

бомами).

Беседа с мамами

АндреяС, СашиП,

СашиЛ,АниН о не-

обходимости смен-

ной одежды (т. к. де

ти потеют на про-

гулке).

Предложить роди-

телям буклет с под-

вижными играми

для использования

игр совместных с

детьми в вечернее

время дома и в вы-

ходные дни.

Консультация с ро-

дителями на тему:

«Работа с ножницами- для

чего она необходи-ма».

Публикации по теме:

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}» Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация. Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР ПАСПОРТ ПРОЕКТАВИД ПРОЕКТА:информационно -практико -ориентированный, игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014.

Проект разновозрастной старшей — подготовительной группы компенсирующей направленности «Край родной» Проект разновозрастной старшей – подготовительной группы компенсирующей направленности. МДОУ ДСКВ №2 пос. Комсомолец.

Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Программное содержание: 1. Продолжать работу над развитием.

Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы для детей с нарушениями речи: максимально допустимый объем учебной.

Учебный план старшей группы компенсирующей направленности Пояснительная записка к учебному плану в старшей группе для детей с нарушениями речи: Максимальный объем образовательной нагрузки в данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 16:25
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД