План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе

Света Родина
План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе

План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне Крылова «Стрекоза и муравей»

Виды работы Воспитательно-образовательные задачи Для игры драматизации Для изобразительной деятельности

Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» Развивать интерес и любовь детей к художественным произведениям. Дать понятие - басня Познакомить с текстом произведения, героями и событиями, их авторской характеристикой Познакомить с внешним видом героев, событиями, которые предстоит изобразить

Слушание аудиозаписи басни Крылова

«Стрекоза и муравей» Познакомить с выразительными средствами речи: интонацией, темпом, тембром Повторить текст басни. Познакомить с особенностями речи каждого персонажа Уточнить характеристику отношений между героями басни

Просмотр слайдов с иллюстрациями Вызвать желание у детей пересказывать басню Формировать диалогическую речь, речь от автора, связно и живо рассказывать басню Показать возможный вариант трактовки внешнего вида образа, характерные позы персонажей, временное изображение отдельных событий

Наблюдение за жизнью стрекоз

ЭОР «Насекомые» Обогатить знания детей о способе передвижения, питания и внешнего вида насекомого Способствовать созданию образа в игре-драматизации Закрепить знания о внешнем виде и строении частей тела, окраске

Наблюдение за поведением муравья

ЭОР «Насекомые» Обогатить знания о внешнем виде насекомого, способах питания, своеобразии жизни муравейника Способствовать созданию образа муравья в игре драматизации

Познакомить детей со строением тела, характерными позами, окраской

Загадывание загадок Развивать смекалку и наблюдательность Выделить характерные особенности передвижения, голоса героев, необходимые для выразительного образа Акцентировать внимание детей на внешних признаках, характерных для конкретного насекомого

Подвижные игры

«Летает, не летает» Развивать ловкость, упругость в беге, прыжках Познакомить детей с выполнением имитационных движений стрекозы, муравья, бабочки, жука Способствовать выделению поз, принимаемых во время движения насекомых

Дидактические игры

«Узнай, чей голос?»

«Кто, в каком домике живет?»

«Муравейник» Развивать координацию движений, умению выполнять их четко, в общем темпе. Знания об особенностях передвижения насекомых. Развивать у детей фонематический слух Упражнять детей в имитациях голоса жука, пчелы, комара

Упражнять детей в выполнении подражательных движений насекомых Формировать у детей зрительную фиксацию характерных движений насекомых

Игровые упражнения

Способствовать свободному рассказыванию отрывков из басни Закрепить знание имитационных движений героев басни, особенностей голоса

Упражнять в обыгрывании отдельных событий басни Способствовать установлению взаимоотношений персонажей. Укреплять в композиционном построении сцен

Слушание музыки С. Прокофьев «Дождь и радуга», П. Чайковский «Осенняя песня» Приобщать детей слушать, понимать и чувствовать характер музыкальных произведений Эмоционально обогатить представление детей о летней, осенней и зимней природе и поведении насекомых Способствовать созданию выразительного образа лета и зимы

Музыкальные игры

«Грустная стрекоза»

«Веселая стрекоза»

Р. Шуман «Первая утрата»

И. Бах «Шутка» Развивать способность двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать с музыкой движения, самостоятельно искать выразительные движения Упражнять в выполнении имитационных движений под музыку.

Формировать выразительные движения эмоционального состояния стрекозы и муравья Дополнить музыкальными средствами общую характеристику насекомых

Пение

Муз. В. Витлина, сл. Л. Кагановой

«Лесная песенка»

Русская народная песня «Как у наших у ворот» Упражнять детей в выразительном пении

Подготовить звуковое оформление драматизации басни Способствовать созданию эмоциональных характеристик муравья и стрекозы

Рисование.

Картинка лета и зимы

Герои басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Развивать память, формировать эстетический вкус, любовь к природе.

Закрепить знания о строении тела насекомых Подготовить декорации для плоскостного театра

Изготовить фигурки для плоскостного театра Способствовать самостоятельно подбирать выразительные средства

Самостоятельная художественная деятельность: изобразительная, театрализованная.

Показ плоскостного театра Способствовать развитию интереса детей связно, выразительно рассказывать басню, передавать диалогическую речь

Развивать координацию движений рук и глаз Подготовить фигурки для плоскостного театра

Упражнять детей в рассказывании басни по ролям, смене интонации с переживаниями героев Способствовать умению анализировать изображения, наиболее выразительные работы.

Упражнять детей в композиционном построении сцен

Создание масок Способствовать самостоятельно организовывать и планировать деятельность Подготовить маски для костюмирования героев басни (подготовка шляп разнообразных фасонов, соответствующих определенным героям басни) Закрепить умение вырезать разнообразные формы, наклеивать их, конструировать из бумаги объемные части

Игра-драматизация по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» Формировать в процессе игры положительные взаимоотношения между детьми Развивать творческие способности детей при создании образов в игре Показать вариант композиционного построения сцен

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Программное содержание : ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом классической литературы; воспитывать к образному.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
План взаимосвязанной подготовки игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...