Лучший педагог года

План занятий по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для воспитателей

Мячина Галина Вячеславовна
План занятий по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для воспитателей

План занятий по развитию связной речи

у детей подготовительной логопедической группы (для воспитателей).

(Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет.

Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе).

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя Обследование речи детей (учитель-логопед)

2 неделя Обследование речи детей (учитель-логопед)

Публикация «План занятий по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для воспитателей» размещена в разделах

3 неделя Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью. Рассказывание по теме «Осень» (зан. №1)

4 неделя «Откуда хлеб пришел?»

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?», составленного по серии сюжетных картин. (зан. №37)

ОКТЯБРЬ

1 неделя Овощи. Огород. Труд взрослых.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. (зан. №3)

2 неделя Фрукты. Сад. Труд взрослых.

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин. (зан. №4)

3 неделя Осень. Грибы. Ягоды.

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин. (зан. №7)

4 неделя Осень. Перелетные птицы.

Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. (зан. №6)

5 неделя Поздняя осень. Деревья. Кустарники.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания. (занятие №2)

НОЯБРЬ

2 неделя Одежда. Обувь. Головные уборы.

Составление описательного рассказа с опорой на схему. (зан. №10)

3 неделя Одежда. Зимняя, демисезонная, материалы.

4 неделя Ателье.

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. (зан. №33)

5 неделя Посуда.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». (зан. №38)

2 период (декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

1 неделя Зима. Зимние месяцы.

2 неделя Зимующие, кочевые птицы.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. (зан. №12)

3 неделя Животные Севера.

4 неделя Новый год. Зимние забавы.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ воспитателя). (зан. №11)

ЯНВАРЬ

2 неделя Домашние птицы, животные и их детеныши.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. (зан. №8)

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. (зан. №30)

3 неделя Дикие животные и их детеныши.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (зан. №9)

4 неделя Животные жарких стран.

Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». (зан. №15)

5 неделя Транспорт. Виды профессий.

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. (зан. №34)

ФЕВРАЛЬ

2 неделя Профессии. Инструменты.

Пересказ сказки «Две косы». (зан. №17)

3 неделя Мебель. Бытовые приборы.

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам. (зан. №13)

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации). (зан. №14)

4 неделя Наша Армия.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». (зан. №36)

5 неделя Наша Родина – Россия.

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. (зан. №25)

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта). (зан. №27)

3 период (март, апрель, май)

МАРТ

2 неделя Мамин праздник.

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. (зан. №22)

3 неделя Комнатные растения.

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке». (зан. №35)

4 неделя Весна. Времена года. Перелетные и зимующие птицы.

Пересказ рассказа Г. А, Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий. (зан. №24)

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. (зан. №23)

5 неделя Животные рек, озер, морей и океанов.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». (зан. №18)

АПРЕЛЬ

1 неделя Правила дорожного движения.

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине. (зан. №20)

2 неделя Космос.

3 неделя Насекомые. Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. (зан. №5)

4 неделя Цветы.

5 неделя 9 Мая – день Победы.

Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин. (зан. №19)

МАЙ

2 неделя 9 Мая – день Победы.

3 неделя Скоро в школу.

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом). (зан. №31)

4 неделя Лето. Времена года.

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему). (зан. №32)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятий по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для воспитателей
Опубликовано: 17 марта 2022 в 16:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД