МААМ-картинки

Планирование в первой младшей группе «Мой дом, моя улица»

Марина Хоменко
Планирование в первой младшей группе «Мой дом, моя улица»

Тема: «Мой дом, моя улица».

Октябрь

Задачи:

1. Адаптация к условиям д/с, к пространству и предметному оснащению в группе (помещения группы : спальня, игровая и туалетная комната; переходы из помещения в помещение).

2. Адаптация к пространству участка (расположение, оборудование, природные объекты: название, назначение, правила безопасного поведения на прогулке.

3. Формирование элементарных правил культуры поведения, гигиенических навыков (представление об умывании, мытье рук).

4. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Публикация «Планирование в первой младшей группе „Мой дом, моя улица“» размещена в разделах

5. Формировать представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.

Основные виды деятельности

Формы работы с детьми

1-2 недели Двигательная

НОД Подвижные игры

«Самолеты»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу.

«Автомобили»

Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения с взрослыми и со сверстниками.

«Ищи свой дом».

Цели: научить различать цветовые тона путём сравнения образца с другим предметом; способствовать сближению и организованности группы; научить управлять своим поведением: сдерживать желания, если это необходимо, применять волевые усилия для достижения цели.

«Мы шоферы»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Игры с пальчиками:

«Я перчатку надеваю»

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Физическое развитие

3.10.16. - 06.10.16.

Цель: Познакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие.

07.10.16. – 10.10.16.

Цель: формировать умение прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

13.10.16.-14.10.16.

Цель: Познакомить с прыжками на 2-х ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному.

Игровая Д/ и: «Повторяй друг за другом», «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание детей.

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

«Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

Д/ и: «Включи – выключи, открой – закрой»

Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Продуктивная

Конструирование

Тема: «Гараж для машины»

Цель: познакомить детей с кубиком; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Рисование «Цветные карандаши».

Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами.

«Пешеходная дорожка»

Цель: познакомить детей с цветами пешеходной дорожки; закрепить знания о чередовании этих цветов.

Лепка декоративная «Колесо для машины»

Задачи. Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук. Раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. Активизация в речи слов по лексической теме. Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине (большой – маленький) предметы

Коммуникативная

Беседа: «Как дети играют во дворе своего дома» Цель: закрепить правила безопасности детей во дворе своего дома.

Сюжетно-ролевая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей называть предметы на ощупь, воспитывать выдержку, развивать речь.

Ситуация общения «Как нужно вести себя на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, обратить внимание на правила поведения на дороге и на тротуаре, развивать любознательность и внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Что изменилось?»

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Д/ и: «Кто в домике живет

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Трудовая

К. Г. Н. Д/ и: «Вкусная каша»

Цель: закрепить умение правильно держать ложку.

К. Г. Н. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Цель: Развивать умение намыливать руки, и мыть их прямым движением.

Игровое упражнение «Две руки»

Цель: Учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность. «Убираем игрушки».

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Трудовые поручения: собрать игрушки в группе; сбор семян растений и сбор природного материала для поделок.

Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Познавательно - исследовательская

Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Спортивный уголок».

Цель: знакомить детей со спортивным оборудованием, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка.

Наблюдение за осенними цветами; листопадом.

Цель: учить внимательно и бережно относиться ко всему живому. Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Д/и. «Какой цветок?» - описание цветка. Обогащать словарный запас подбором прилагательных.

«Какого цвета листок?» - обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.

«Что нам привёз Мишутка?».

Цель: выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет, как привык ребёнок обследовать предмет, находящийся вне поля его зрения, – одной или двумя руками.

Экспериментирование

«Пускание мыльных пузырей»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

«Игры с воздушными шарами и мячами»

Цель: показать детям, что воздух можно надувать в разные предметы (шары, мешочки); он, заполняя форму, делает предметы упругими (например, бесформенные пакеты приобретают форму).

Музыкально – художественная

НОД Игра «Громко – тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Игра «Гром и дождик»

Цель: Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубна. Уметь определять, что звучит: гром или дождик.

Упражнение «Спой своё имя» - формировать умение импровизировать, создавая мелодии на заданный текст.

Игра «Солнце или дождик».

Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

«Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной

Музыка

04.10.16. - 06.10.16.

Цель: Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

11.10.16. - 13.10.16.

Цель: Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки

Чтение художественной литературы

«Осень» В. Орлов «Утренние лучи» К. Ушинский

Цель: знакомиться с основные признаки осени. Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками.

Н. Калинина «В лесу» Стихотворение «Осеннее»

Цель: Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах. Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор.

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

А. Барто «Игрушки»

«На что похоже солнце» Т. Бокова

Цель: Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи. Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление.

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Игры со строительным материалом.

Задачи: учить детей играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Задачи: учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание, укачивание, лечение игрушек, ремонт машин. Формировать умение придумывать несложный сюжет.

Творческая мастерская: рисование цветными карандашами.

Задачи: закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания.

Настольные игры по желанию детей.

Труд: убираем игрушки

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность

Взаимодействие с родителями:

Родителям на заметку «В детский сад с радостью».

Консультация психолога ««Первый раз в детский сад». Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к детскому саду?».

Памятка для родителей «Адаптационный период в детском саду».

Советы родителям «Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение в период адаптации?»

Папка передвижка «Октябрь».

Устный журнал «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?»

Рекомендации для родителей «Игры по дороге в детский сад».

Беседа «Одежда ребенка на улице и в детском саду в осенний период».

Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по теме «Познай себя» во второй младшей группе Познай себя. Я человек. 27.06.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Разучивание стихотворения «Лето» -Влад Д, Федор, Рита, Настя, Валя.

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в первой младшей.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Месяц Темы Итоговые мероприятия Сентябрь 1. «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 2. «Берегись автомобиля!» 3. «Мои любимые.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «День здоровья» Содержательно-организацонная модель рабочей программы педагога Тема: «День здоровья»_ Сроки: 09.11 – 20.11.15г. Задачи обязательной части.

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Программное содержание: Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Планирование по теме «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» в младшей группе Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Итоговое событие: Физкультурный досуг «Есть у солнышка дружок». Физическое развитие 1.

Планирование по теме «Мой детский сад» во второй младшей группе Тема: «Мой детский сад» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем.

Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группыПроект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы Тема проекта : «Улица, на которой я живу» Возраст детей : 3-4 года (2 младшая группа) Срок реализации : 1 неделя Участники проекта : воспитатели,.

Тематическое планирование в первой младшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. I неделя сентября Четверг 01.09.16 Тема: «Здравствуйте, это Я!» (Я в детском саду) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в первой младшей группе «Мой дом, моя улица»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 21:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД