Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы»

Левина Надежда Алексеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы»

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме : «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы»

Цели: Расширять представления о весенних изменениях в природе (ледоход, зацветают первые цветы, распускаются почки на деревьях, пробуждаются лягушки, птицы вьют гнезда и т. д., о чередование времен года, месяцев, Познакомить с народными приметами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Весна, Изменения в природе, Насекомые, Цветы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Вернисаж «Весна стучится в окна».

Дата

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник, 18 апреля Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД К,

С,

З,

П Утренняя гимнастика. – ЗОЖ.

Этюд «Улыбка» (создание доброжелательной обстановки).

Загадывание загадок на тему

«Весна» (Продолжать знакомить детей с весной, как временем года, формирование мышления, умения отгадывать загадки).

Развивающая образовательная ситуация «Насекомые и растения созданы друг для друга»– развивать речь, познавательный интерес.

Повторить дни недели, времена года, весенние месяцы и их последовательность–Арсений, Матвей. Работа с календарем природы. Чтение стихотворений о весне.

-закрепление признаков весны.

Труд в уголке природы.

Д/И «Найди лишнее» - закрепить знания о произрастающих в нашей местности растениях.

П/и «Найди мяч».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей.

Пополнить книжный уголок книгами по теме.

Д. И «Что перепутал художник» (времена года). Предложить родителям подобрать иллюстрации по теме с целью расширения кругозора детей.

НОД С, К, П

Х. т. ,

К,

П

Ф,

З,Б Социальное развитие

Тема: «Путешествие на весеннюю лужайку».

Цель: закрепить знания детей о признаках весны, о весенних цветах; закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (земля, вода, солнце); развивать мышление (умение отгадывать загадки, зрительную и слуховую память, ассоциативные движения (солнышко, ручеёк, сосульки, мелкую моторику на основе рисования пальчиком; способность своевременного переключения внимания с одного вида деятельности на другой; воспитывать умение подчиняться правилам, способность радоваться окружающему миру, бережное отношение к природе, к цветам, правильное восприятие эмоционального состояния друг друга.

Лепка

Тема: «Весенний ковер».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в различных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Физическое развитие (на воздухе).

Программное содержание: Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, физкультурно – оздоровительная работа Ф,З,

Т,

П,Ч,

К,С Прогулка № 12 (прогулки в апреле).

Тема: «Наблюдение за деревьями и кустарниками».

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей П,

К,

Ч,

М Разучивание басни И Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, уплотненный полдник К

С

П

Ч,

М

Гимнастика в постели. – Создать бодрое настроение.

Закаливание – ЗОЖ.

Чтение С. Бороздин «Страна, в которой мы живем» - расширять читательский опыт.

Игра «Бабочка» - развивать согласованность действий, воспитывать интерес к народной игре. Д. И «Кто, где живёт?» (закрепить знание среды обитания животных). – Маша, Алиса,Матвей. Рассматривание иллюстраций с изображением природы разных уголков нашей страны, составление творческого рассказа «Я там был» - развивать связную речь, фантазию, воображение.

Д/И «Назови ласково» - развивать навыки образования формы слова. Игры в музыкальном центре «Песенки весны». Цель: развивать умение играть на музыкальных инструментах.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка С

К

П

Ф

Т Наблюдение за почками.

Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Закрепить повороты влево, право. – Артем М., Тимофей М., Артур М. П/И. «Кот и мыши»- развивать двигательные навыки.

П/и по выбору детей.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: учить, самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Труд: навести порядок в домике на участке – воспитывать трудолюбие.

Игры с мячом.

- изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».

- составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;

- составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры) ;

- дидактические игры

- наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром

- беседы о весенней природе с помощью наводящих вопросов:

- дидактические игры «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних месяцев, времён года) ;

- оформление фото-коллажа «Все рады весне»

«Чтение художественной литературы»

- заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка» и т. п.

- чтение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.

- Рассматривание картин: В. Бакшеев «Голубая весна», С. Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.

- предметное рисование: «Подснежники» (гуашь, подмалевок) ;

- сюжетное рисование «Мы увидели грачей»

- создание предметной композиции «Первые листочки»

-Организация в центре природы проращивания семян гороха, бобов, огурцов, помидоров, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт.

-Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

- беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?»

- «Разложи по группам и сосчитай» (составление множеств по признаку. Например: весенние коллекции обуви, одежды, головных уборов). Игра «Живая – неживая»

Публикации по теме:

Контрольно-учетное занятие по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: продолжать развивать речь детей и обогащать словарный запас, являющийся важным условием успешности ребенка в интеллектуальном и социальном.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе тема «Цветы» ГРУППА: Средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветы» ЦЕЛЬ: Развить у детей понятие о значении цветов в жизни людей, растений, животных; вызвать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (24.10. -28.10.2016 г) Группа: средняя Тема: Край, в котором я живу Цель: Знакомить детей с историей и культурой родного края. Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе Утро Прием детей. Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группеТема: ЯгодыПонедельник Утро Прием детей в группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Игры на снятие эмоционального напряжения, психологическую разгрузку» Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Что я знаю о городе своем?» Тема дня : «Что я знаю о городе своем?» Цель: - Расширять и закреплять знания детей о родном городе (парках, улицах, что самарчане – хозяева.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 13:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД