Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема недели «Гигиена и здоровое питание»

Ирина Будникова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема недели «Гигиена и здоровое питание»

Тематическая неделя : «Гигиена и здоровое питание». В рамках проекта.

Сроки: 16 апреля –20 апреля

Цель: познакомить детей со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья. Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние. Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе, Тема недели „Гигиена и здоровое питание“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: создание книги «Витамины-наши друзья!»

Понедельник 16 апреля Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 Утренняя гимнастика. (инструктор физо)

9.00 – 9.20 физ. культ. (По плану инструктора ФИЗО)

9.30-9.50 познание (ФЦКМ) /ЧХЛ

Тема : «Что такое витамины?» -

расширить представления детей о витаминах, о их пользе, о том, где их можно взять, о их значении для здоровья человека. Просмотр презентации «Витамины» (Карпухина «Знакомство детей с окр. Миром стр. 125»)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (картотека карточка №20) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

по развитию речи ( заучивание стихотворения:

Ай да суп!

(Ваня, Ангелина, Дима Р.)

Д/игра «Зайка серый умывается»

-закрепление КГН

(Сережа, Вадим, Илья) Утро

Беседа о своем теле, гигиене

- закрепить знания о строении тела человека

Наблюдение за ростом лука

-учить замечать изменения в росте.

Дежурство по столовой

-закреплять правила сервировки стола к завтраку.

Прогулка № 16 апрель Картотека

Вечер

Д/игра «Что лишнее?»

-воспитывать наблюдательность, умение правильно обосновывать свое суждение. Рассматривание плаката «Тело человека»

-закрепление знаний о функциях различных частей тела.

Самостоятельная художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация);

«Нарисуй, что хочешь для здоровья»

дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

- закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье Предложить приготовить вместе с детьми иллюстрации книги «Витамины-наши друзья!»

Вторник 17 апреля

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 Музыкальная утренняя гимнастика. Комплекс № 22

9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

9.30-9.50 изобр. деят. (рисование/ лепка)

Тема : «Человек».

-формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Закреплять знания детей о строении тела человека; развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие; воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Демонстрационный плакат: «Мое тело», кукла-голыш. (стр. 134 Изобразительная деятельность в детском саду, Лыкова)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (картотека карточка №20) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. По ФЭМП

Д/игра «Найди лишнее»

-упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание,

Д/игра «Что хорошо, что плохо?»

-учить определять вредные и полезные для здоровья привычки

(Ваня, Ростислав, Ангелина) Утро

Ситуативные разговор: «Зачем надо делать утреннюю гимнастику»,

-дать знания о том, что зарядка необходима для поддержания здоровья человека.

КГН повторение алгоритма умывания и мытья рук.

Прогулка№17 апрель Картотека

Вечер

Экспериментирование:

«Позвоночник»

-Уточнить представления о значении позвоночника для тела человека.

Д/игра «Рассказы по картинке» -продолжать учить детей описывать предмет, выделяя его характерные признаки.

Рассматривание иллюстраций о правилах гигиены.

актуализировать важность гигиены для здоровья человека

С/р игра «Кукла заболела»

- приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела» сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела сюжетно-ролевые игры; «Кукла заболела» Консультация для родителей «Правильное питание».

Среда 18 апреля Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00 – 9.20 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)

9.30-9.50 коммуникация (развитие речи)

Тема : «Сохрани свое здоровье сам».

-формировать представления о здоровом образе жизни. Развивать умение выстраивать рассказ по картине; воспитывать доброжелательные отношения с окружающими, желание помогать заболевшему.

Активизировать речь: здоровье, болезнь, правила гигиены, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, опасный, безопасный; чистый, грязный, лечиться, выздоравливать, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, соблюдать, не нарушать.

(В. В. Гербова - Занятия по развитию речи стр. 98)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (картотека карточка №20) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

по развитию речи. Заучивание гимнастики «Умывалочка»

(Дима Б, Дима Р, Савелий) Утро

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.

Заучивание поговорок:

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Прогулка №18 апрель Картотека

Вечер

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).

- закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Игра-соревнование «Раз, два, три -плод любой бери!»

-развивать внимание, быстроту реакции. Предложить детям настольно-печатные, дидактические игры «Что хорошо, что плохо?»

«Полезные и вредные продукты»

-систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать; формировать потребность

заботиться о своем здоровье.

Строительные и конструктивные игры; «Заборчик ворота вокруг огорода».

Оформление фотоотчета по итогам экскурсии в пожарную часть.

Четверг 19 апреля

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 Утренняя гимнастика

Комплекс № 22 (с муз руководителем)

9.00 – 9.20 музыка (по плану специалиста)

9.30-9.50 познание (ФЭМП)

Цель: закрепление цифры 5; ориентировки в пространстве (слева, справа, перед, посередине, сравнение, установление закономерностей.

(Колесникова стр. 54 занятие 19)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, (картотека карточка №20) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли

(Маша, Арина, Владислав)

Игра «Огуречик, огуречик»

-развивать умение слушать, правильно выполнять движения согласно тексту

(Ираклий, Катя, Савелий) Утро

Беседа: о микробах, бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах, глазах,

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Трудовая деятельность

«Порядок на полках с игрушками»

-учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Прогулка№19 апрель Картотека

Вечер

Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

-развивать музыкальный слух, умение определять настроение музыки

Создание книги с иллюстрациями «Витамины-наши друзья!» итогам недели.

-закрепление знаний по тете недели. Театрализованная игра-танец «Поссорились — помирились» (муз. Н. Вилькорейской).

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Настольные игры по желанию детей.

Самостоятельные игры детей в музыкальном уголке

-развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребенок»

Помощь родителей в оформлении книги по итогам недели.

Пятница 20 апреля Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.00 Музыкальная Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

9.00 – 9.20 изобр. деят. (аппл. / констр.)

Тема : «Портрет»

- Продолжать формирование знаний детей о частях тела, умения ориентироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа. Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству, самостоятельность.

Обогатить и активизировать словарь: голова, лицо, глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, уши, волосы.

(стр. 135 Изобразительная деятельность в детском саду, Лыкова)

11.20- 11.40 физ. культ. на площадке (по плану инструктора ФИЗО)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, (картотека карточка №20) хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Игра «Угадай, кто позвал?» -тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. (Валерия, Яна, Вадим)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) Утро

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Дежурство уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях

Прогулка№20 апрель

Картотека

Вечер

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым и здоровым»

-формирование КГН

Коллективная лепка: Фрукты для Куклы

- развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний по теме недели Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

-закрепить знания о пользе овощей и фруктов.

С/р игра; «Аптека»

-умение построить сюжет игры, подбирать соответствующие атрибуты, договариваться о распределении ролей в игре.

Презентация коллективной работы по итогам недели. Книга «Витамины-наши друзья!»

Тематическая

неделя

«Гигиена и

здоровое питание»

16 – 27 апреля

Цель: познакомить детей со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья. Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние. Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Итоговое мероприятие: создание книги «Витамины-наши друзья!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Кто как готовится к зиме» Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе «А» С 09. 10.17 по 13.10.2017 Тема: «Кто.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Мебель» .

Календарный план воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Тема недели «Моя малая Родина» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 4 сентября Тема недели «Моя малая Родина» РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на вторую неделю января в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на2 неделю января (09-12.01.2018г.) Группа: средняя Тема: «Зима» Цель: Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе «Транспорт» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на март Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на март. Воспитатель: Кан И. Д. Санкт-Петербург Понедельник.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «В кругу друзей (День толерантности)» Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста по теме недели «Мамин праздник» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –_с 01.03.18-07.03.18. Группа: 1 младшая Тема блока : «Весна идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема недели «Гигиена и здоровое питание»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 12:39
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД