Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков [д]-[т] и букв д-т на письме»

Мария Стрельникова
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков [д]-[т] и букв д-т на письме»

Подгрупповое логопедическое занятие по теме :

«Дифференциация звуков [д]-[т] и букв д-т на письме»

Стрельникова М. Н, учитель-логопед

Цель: формирование навыков дифференциации звуков и букв Д-Т в устной и письменной речи.

Задачи:

• учить детей различать звуки д-т в слогах, словах, фразах;

• учить детей проверять сомнительную согласную на конце слова;

Коррекционно-развивающие

• развивать устную речь, внимание, мышление;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по теме „Дифференциация звуков [д]-[т] и букв д-т на письме“» размещена в разделах

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

• развивать пространственную ориентировку и внимание;

• развивать память;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать самоконтроль над речью.

Наглядность и оборудование: картинки-символы звуков и букв, предметные картинки, шарики «Су-Джок».

Словарь:

• Слова из кроссворда

Ход УРОКА

I.Орг. момент.

-Назовите первые звуки в словах дом и том, дыня и тыква.

II.Сообщение темы занятия.

1. Сегодня мы будем говорить о звуках и буквах д и т. Научимся различать эти звуки и буквы.

2. Уточнение артикуляции звуков. Характеристика звуков.

Д (согласный, звонкий) Т (согласный, глухой)

3. Послушайте звуки и запишите их в две колонки под соответствующими кружками.

4. «Веер букв». Я называю слова, а вы показываете какая буква в этих словах.

III. Основная часть.

-К нам в гости пришел пират. Он зарыл клад и забыл где. У него есть карта сокровищ. Помогите пирату найти клад. Для этого нужно выполнить задания.

1. «Домики».

-Рассмотрите картинки и покажите, где какие картинки живут.

2. Пространственная ориентировка.

-Что находится в левом нижнем углу, в правом верхнем, в середине. Назовите сначала картинки со звуком д, а затем т.

3. –Какая картинка лишняя (нет звука д или т).

IV.«». Найдите букву д и подчеркните ее синим карандашом, т - голубым.

V.Послушайте слова. Если услышите слово со звуком д, впишите в клетку таблицы знак «+» синим карандашом, а если услышите т – голубым.

+ + + + + + +

+ + + + + + +

+ + + + + + +

+ + + + + + +

+ + + + + + +

Вата дом дым торт дача ода тайна

Дрозд дорога туфля блюдо ступа душа дрозд

Дыня топор удав тыква подушка катушка дуга

Дочка чудак туман подарок болото дубина удар

Труба удав дума танк дар градусник тайга

VI.Физкультминутка

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

VII. Развитие мелкой моторики.

Давайте помассируем наши пальчики.

- Одеваем колечко на пальчики по очереди начиная с мизинчика.

Этот малыш – милый, славный

Этот малыш – смелый

Этот малыш – ласковый

Этот малыш – послушный

Этот малыш – веселый

VIII. 1. «Карточки». Вставьте пропущенные слоги да-та, до-то,ду-ту,ды-ты.

2. Вставьте пропущенную букву.

IX.Игра «Один-много». Измените каждое слово по образцу для проверки сомнительного согласного. После проверки вставьте пропущенные буквы д или т. Образец: след-следы.

Запомни! Звук Д в конце слова оглушается и звучит, как звук Т. Чтобы не ошибиться в написании, нужно подобрать проверочное слово. В проверочном слове после сомнительного согласного звука Т или Д должен стоять гласный звук.

X. Прочитайте слово и замените букву т на д. Какое слово получилось? (на доске)

Том-дом Тоска-доска

Тачка-дачка Точка-дочка

Уточка-удочка Плоды-плоды

Тень-день

X. Отгадайте слова, поставив слоги в нужном порядке. (карточки и доска)

XI. Отгадайте слова, заменив условные обозначения буквами. (карточки)

XII. На компьютере. Кроссворд (на доске и на карточках).

т о ч к а

е

т

р

д о с к а

д я т е л

к а т о к

к в а д р а т

1. Учебная принадлежность, для классных и домашних работ.

2. Знак препинания, который ставится в конце предложения

3. Предмет классного оборудования, на котором пишут учащиеся.

4. Лесная птица.

5. Место, где дети развлекаются зимой.

6. Геометрическая фигура.

XIII. Итог урока. Молодцы, вы выполнили все задания пирата и нашли клад. Но сначала давайте вспомним о каких звуках и буквах мы сегодня говорили?

Прикреплённые файлы:

t-d_iruno.pptx | 2277,61 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков [д]-[т] и букв д-т на письме»
Опубликовано: 12 января 2021 в 22:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД