Лучший педагог года

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР

Светлана Скипина
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР

Учитель-логопед: Скипина Светлана Александровна

Тема: «Предлог НА»

Цель: познакомить детей с предлогом НА и его схемой; научить слышать этот предлог в речи; составление детьми предложений с предлогом НА

Ход занятия

1. Оргмомент

Дети стоят в колонне по одному перед кабинетом логопеда.

Публикация «Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР» размещена в разделах

-Какой сегодня день недели? (среда). Какой день недели был вчера? (вторник). Какой день недели будет завтра? (четверг). Кто стоит за тобой? (ответы детей). На своё место сядет тот, кого я назову (логопед шёпотом называет имена детей).

2. Закрепление пройденного материала

Логопед показывает «человечков настроения».

- Какое настроение у тебя? Покажи.

Рассматривание сюжетной картинки «Зима».

- Посмотрите на картинку и скажите, какое время года здесь изображено?

- Зима.

- Чем покрыта земля?

- Земля покрыта снегом.

- Где лежит снег?

- Снег лежит на земле.

- Где ещё лежит снег?

-Снег лежит на деревьях.

- Где ещё лежит снег?

- Снег лежит на крыше дома (и т. д., идёт перечисление).

3. Изучение нового материала.

1) Раздаточный материал: кубики на каждого ребёнка, геометрические фигуры.

-Возьми жёлтый квадрат и положи его НА свой кубик (синий треугольник, зелёный ромб; задание на каждого ребёнка).

-Где лежит твоя фигура?

-Жёлтый квадрат (синий треугольник, зелёный ромб) лежит НА кубике.

(индивидуальные ответы детей).

-Если предметы лежат наверху чего-то, мы говорим: ЛЕЖИТ НА. Слово НА мы будем обозначать такой схемой:

-Какое слово обозначает эта схема? (слово НА).

- Посади куклу…стул.

-Вы поняли, о чём я сейчас сказала? (Нет). Какое слово я пропустила? (слово НА).

-Какое предложение получилось?

-Посади куклу НА стул.

-Как вы думаете, это важное слово? Да, правильно, очень важное. Какое это слово – длинное или короткое? (короткое).

2) Игра с мячом

-Положи мяч на стул (стол, пол – действия детей).

-Что ты сделал? (сделала)

-Я положил мяч на стул (стол, пол – ответы детей).

-Положи ножницы… стол.

-Какое слово я пропустила? (НА).

-Что это? (ручка). Положи ручку на пол. Что ты сделал?

-Я положил ручку на пол.

3) Игры с сюжетными картинками

-У меня на столе много картинок.

-Посмотрите на эту девочку. Что у неё есть? (тетрадь). Где лежит тетрадь? (НА столе).

-Кто это? (корова). Где она пасётся? (НА лугу).

-Какое слово нам помогло? (слово НА).

-Кто это? (птица). Где она сидит? (на ветке). ( оставшиеся картинки: кошка лежит на диване, белка сидит на дереве, заяц сидит на пне).

-С каким словом мы познакомились? (со словом НА).

4) Игра с солнечным зайчиком с помощью зеркала.

-Где зайчик? (на стене, на полу, на потолке).

4. Динамическая пауза. (стоя у стульев)

-Сейчас я буду показывать и называть движения, а вы будете повторять.

-Положите руку на живот (на голову, на плечи, на щёки, на ноги, на пояс, на грудь).

-Теперь я буду вас путать: говорить одно, а показывать другое. Не ошибитесь, будьте внимательны!

-Какое слово нам помогало? (НА).

-Где мы стоим? (НА полу).

-Прыгайте НА полу.

-Прыгни, Саша, НА двух ногах 2 раза; прыгни, Данил, НА левой ноге 1 раз; прыгни, Даша, НА правой ноге 2 раза (задания для каждого ребёнка).

-Что мы сейчас делали? (прыгали).

-Где мы прыгали? (НА полу).

-Саша, сядь НА стул. Какое слово тебе помогло? (слово НА). Индивидуальные ответы детей.

5. Составление предложений по схемам.

-Я сейчас каждому из вас раздам картинки. Вам нужно составить предложения со словом НА по схеме.

Белка …

дерево

( пары слов: зонтик – вешалка; звёзды – небо; собака – бревно; ёлка – игрушки; обезьяна – пальма ; ваза – стол).

Логопед даёт детям время на обдумывания задания. Через некоторое время дети по одному выходят на середину кабинета, показывают свою картинку и озвучивают полученное предложение.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию предложно–падежных конструкций. Дифференциация предлогов «Перед» и «Вокруг» Задачи:- Познакомить детей со значением предлогов «Перед» и «Вокруг». - Учить детей правильно употреблять предлог «Перед» с существительными.

Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: знакомство с предлогом У в рамках лексической темы «Рыбы» Тема: Знакомство с предлогом "У" Цель: познакомить с предлогом "У";продолжать учить самостоятельно составлять предложение из данных слов;упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 23:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД