Подгрупповое занятие-путешествие «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст)

светлана шмыгля
Подгрупповое занятие-путешествие «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст)

Цел и:

Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое восприятие; закреплять артикуляцию [л] с гласными звуками; учить определять наличие звука в словах.

Развивающие: развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений пальцев рук; развивать зрительный и слуховой анализатор; создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно; развивать фонематический слух; развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: цветок лилия, рисунки четырёх лягушек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке); схематический рисунок болота - извилистая дорожка со схематическим изображением болотных кочек, около последней кочки - изображение мотылька; маски лягушек - по количеству детей; декорации болота; «чудесный мешочек» с атрибутами (яблоко, клубок, флаг, флакон, кукла, глобус, колпачок, слоник, ложка, лак, мел, шоколад) (некоторые атрибуты по возможности изготовлены педагогом).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Подготовка к восприятию нового материала.

Логопед (держит в руках цветок лилии). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом цветок лилия. Сейчас я вдохну её нежный аромат и передам её вам.

Тот, кому логопед передаёт лилию, должен взять цветок и передать следующему ребенку, назвав ребёнка по имени и сказав, например: «Маша, я так рад тебя видеть».

Вот мы и поприветствовали друг друга.

Какой красивый цветок! Ребята, а где растёт лилия? (На болоте.)

А вы хотите побывать на болоте?

Дети отвечают утвердительно.

- Глазки закрывайте,

1-2-3 - повернись, на болоте окажись.

П. Усвоение нового материала.

1. Закрепление звука [л] в прямых слогах.

Декорации небольшого болотца.

Логопед. Ребята, глазки открывайте и посмотрите - нас встречают лягушки.

Выставляются карточки с изображением лягушек с разной артикуляцией.

Логопед (показывает и говорит).

Эта лягушка, у которой губки «кружочком», поёт нам такую песенку: «Ла-ла-ла».

Эта лягушка, у которой губки «трубочкой», поёт нам такую песенку: «Лу-лу-лу».

Эта лягушка, у которой губки «овальчиком», поёт нам такую песенку: «Ло-ло-ло».

Эта лягушка, у которой губки «в улыбке», поёт нам такую песенку: «Лы-лы-лы».

Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки.

Логопед показывает картинки и предлагает детям воспроизвести песни лягушек по предложенной артикуляции.

- А теперь вместе повторим эти песенки (тихо ~ громко, индивидуально, по цепочке и хором).

2. Закрепление звука [л] в обратных слогах и в интервокальной позиции.

Логопед. Наши лягушки песенки попели и вдруг кушать захотели.

Выставляется схематический рисунок болота - извилистая дорожка со схематическим изображением болотных кочек, около последней кочки - изображение мотылька.

Логопед. Чем питаются лягушки?

Дети. Комарами, стрекозами, мотыльками.

Логопед. Давайте нашим лягушкам поможем ловить мотыльков. Поиграем в игру «Лягушки охотятся на мотылька». Нужно прыгать по кочкам и суметь не провалиться в болото, кочки не простые, а звуковые.

Героям необходимо добраться к любимой еде, проводя пальцем по извилистой дорожке и дойдя до кочки, произносить слог по инструкции логопеда, например: ал-ол-ул-ыл, и в интервокальной позиции: ала-оло-улу-ылы, столько раз, сколько будет кочек. По прохождении дорожки ребёнку выдаётся картинка с изображением мотылька. Показ логопедом, затем играют дети, чётко проговаривая звук [л].

3. Закрепление звука [л] со стечением согласных.

Логопед. А сейчас вы сами «превратитесь» в лягушек и будете ловить мотыльков.

1-2-3 - повернись и в лягушек превратись.

Детям надевают маски лягушек.

- Чтобы поймать мотылька, нужно правильно повторить

слоговые ряды, чётко проговаривая звук [л]. Повторишь правильно - получишь мотылька. (Выдаётся рисунок мотылька.)

- Повторишь неправильно - мотылёк улетит и придётся ловить снова.

Логопед проговаривает слоговые ряды, ребенок повторяет:

Лва-лво-лву-лвы, дла-дло-длу-длы, кло-кла-клу-клы, сла-сло-слу-слы, глы-гло-глу-гла, пло-плу-плы-пла.

Подгрупповое занятие-путешествие «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст)

4. Определение наличия звуков в словах.

Дети в масках лягушек.

Логопед. Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог «пла» в словах, подпрыгните, если нет - покачайте «отрицательно» головой.

Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.

- Если услышите слог «ела» в словах, подпрыгните, если нет -

покачайте «отрицательно» головой.

Слава, вёсла, слабый, случай, сладость.

5. Автоматизация звука [л] в словах и в предложениях.

Логопед с детьми гуляют по залу, рассматривают «болото» и находят за камышами мешочек.

Логопед. Чего только нет на болоте! Это, наверное, клад. Давайте посмотрим.

Дети достают из мешочка предметы сами, чётко проговаривая слова и выделяя звук [л], выкладывают на стол и составляют предложения: яблоко, клубок, флаг, флакон, кукла, глобус, колпачок, ложка, шоколад, слоник, мел, лак.

Например:

У меня спелое яблоко.

У меня круглый клубок.

Пластмассовый колпачок.

Сладкий шоколад.

Флакон сделан из стекла и т. д.

Логопед. Все предметы мы сложим обратно в мешочек, а яблоком и шоколадом угостимся.

- Пора нам выбираться из болотца.

1-2-3 - повернись и в ребят превратись.

III. Итог занятия.

Дети, где вы сегодня побывали?

Что вы делали?

Что вам понравилось?

Ответы детей.

- Вам пришлось сегодня немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Вы научились красиво произносить

звук [л]. Дома вы можете нарисовать рисунки о том, что вы видели и что вам понравилось.

Желаю вам успехов.

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Подгрупповое занятие-путешествие «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...