МААМ-картинки

Подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы с ФФН по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях

Людмила Синькова
Подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы с ФФН по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях

Подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы с ФФН.

Цель: Автоматизация звука Л в словах и предложениях с использованием грамматических игр и упражнений.

Задачи:

1. Закреплять навыки четкого и правильного произношения звука Л в словах и предложениях;

2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные и сложные слова;

3. Совершенствовать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательным суфф. ;

4. Упражнять в составлении и реконструкции предложений;

5. Упражнять в употреблении сущ. в форме род. падежа;

Публикация «Подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы с ФФН по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях» размещена в разделах

6. Развивать связную речь;

7. Развивать память, внимание (зрительное и слуховое, мышление и воображение;

8. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: мыльные пузыри на каждого ребенка, разноцветные овалы со словами, краски, стаканы непроливайки, кисточки, листочки с невидимым рисунком, колпак с картинками, разноцветные очки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал здороваются. Звучит музыка вбегает клоун и приглашает ребят в школу «Клоунов».

2. Мимическая разминка.

«Клоун может улыбаться,

Громко весело смеяться,

Загрустить и испугаться,

Удивляться, рассмеяться (а-а-а-)».

3. А теперь поиграем - мыльные пузыри пускаем.

4. Игра «Сказочники» (доскажи словечко).

Поскорее без подсказки

Ты найди ошибки в сказке:

«Со своею бабкой дед

Жир (жил) да был, не зная бед,

Сено он косил для терки (телки,

Мастерил для книжек порки (полки,

А потом большой игрой (иглой)

Полушубок штопал свой.

Бабушка пекла к обеду

Бурки (булки) сдобные для деда,

Наливала молока

И ухи пол катерка (котелка).

За столом они сидели,

Рожками (ложками) похлебку ели,

А в печи румянил бок

Аппетитный коробок (колобок).

5. Игра «Какой? Какая? Какие?».

Солдатик из олова какой?. Оловянный

Шляпа из соломы какая?. Соломенная

Ветка ели какая? …Еловая

Цветы на лугу какие? …Луговые

Свет от луны какой? …Лунный

Юбка в полоску какая? …Полосатая

Ежик из пластилина какой?. Пластилиновый

Палки для лыж какие?. Лыжные

6. Игра «Сложи слова» : сложи два слова, чтобы получить новое слово.

Голубые глаза (голубоглазый, светлые волосы, белые лапы, класс пятый, тепло любить, белый снег, много голосов.

7. Игра «Разбери слова» : из одного слова выделить два слова.

Кофемолка - кофе молоть, бензоколонка - бензин колонка, скалолаз - скала лазить, водолаз - вода лазить, мышеловка - мышь ловить, молоковоз - молоко возить.

8. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 стали клоуны играть.

Этот клоун в цирк пошел,

Этот клоун шар нашел,

Этот топнул,

Этот хлопнул,

От того и шарик лопнул.

9. Игра «Назови ласково» : дети с помощью красок отгадывают слова.

10. Гимнастика для глаз «Лучик».

11. Игра «Разноцветные очки» : составить предложения.

Лампа была белая, а стала голубая.

Платье было белое, а стало желтое..

12. Игра «Волшебный колпак» : согласование числительного с сущ., употребление сущ. в род. пад.

Я достал 2 клоуна. У меня нет 2-х клоунов, а я достал 4 полки.

У меня нет 4-х полок, а я достал 5 лошадей.

У меня нет 5-ти лошадей, а я достал 4 белки.

13. Игра «Заколдованные предложения» : слова перепутаны, исправь ошибку.

Халат надел маму.

На белке сидела елка.

Флажок махал Павлом.

Стул укатился под клубок.

Калач съел Славу.

Волны плывут по лодке.

У голубого платья есть кукла.

14. Сценки.

«Заяц белый». «Яма». «Болонка лайку удивила».

15. Итог.

Вы справились со всеми играми, я присваиваю вам звание «Клоуна» и дарю на память колпачки.

Под марш дети делают круг почета и уходят.

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы с ФФН по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях
Опубликовано: 11 мая 2014 в 11:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД