МААМ-картинки

Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей 3–4 лет

Гульчехра Абубакирова
Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей 3–4 лет

«Здоровье – это не все, но все без здоровья - ничто» гласит народная мудрость, с этим трудно не согласиться. Здоровье – бесценный дар природы и его надо уметь сохранить. На современном этапе ситуация в обществе такова, что практически ни один ребенок не рождается абсолютно здоровым. По официальным данным МБ ДОО № 6 из 80 детей посещающих данную организацию. Первую группу здоровья имеют - 2 ребенка; вторую группу здоровья – 61 ребенок и 17 детей с третьей группой здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка, социальный фактор, увеличение количества детей, рождающихся с врожденными или хроническими заболеваниями, и как следствие, пониженный иммунитет.

Публикация «Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей 3–4 лет» размещена в разделах

с заболеваниями ЖКТ - 2 ребенок;

с заболеваниями органов дыхания – 67 ребенка;

с заболеваниями глаз – 2 ребенка;

заболевание опорно-двигательного аппарата – 1 ребенок.

На основе изучения «Истории развития ребенка» (медицинской карты) беседы с медицинским работником, наблюдений за детьми, мною было выявлено, что при поступлении в детский сад дети имеют слабое физическое развитие.

В то же время необходимо отметить, что для практических работников имеется недостаточное количество научно-методической литературы и обоснованных программ, в которых давались бы конкретные методические рекомендации по развитию основных видов движений с учетом возрастных особенностей детей.

Одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Традиционные физкультурные занятия не всегда дают желаемый результат, у детей довольно долго формируются основные движения, неустойчив интерес к общеразвивающим упражнениям, потому что они порой скучны и утомительны, поэтому:

Объект исследования моей работы: развитие основных движений детей 3-4 лет.

Предмет исследования: подвижные игры как средство развития основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение влияния подвижных игр на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Охарактеризовать основные виды движений детей младшего дошкольного возраста.

2. Изучить влияние подвижных игр на развитие основных видов движений

3. Разработать конспекты физкультурных занятий и комплексы утренних гимнастик игрового типа для детей младшего дошкольного возраста

4. Апробировать сборник подвижных игр, конспекты занятий по физической культуре, комплексы утренних гимнастик на основе подвижных игр и проанализировать результаты исследования.

В теоретической части была дана характеристика основных видов движений детей 3-4 лет. Были изучены особенности основных видов движений дошкольников, рассмотрены подвижные игры в режиме ДОО (значение, классификация и методика проведения подвижных игр,

В практической части, подвижные игры исследовались как средство развития основных видов движений детей 3-4 лет в условиях МБ ДОО № 6 г. Краснотурьинска.

Центральным понятием теоретической части моей работы является понятие подвижная игра. Основатель российской системы физического воспитания П. Ф. Лесгафт подчеркивал первостепенное значение подвижной игры как деятельности, отвечающей возрастным потребностям ребенка. В педагогической истории России подвижным играм придавалось большое значение.

Вопросы теории и методики игры разрабатывались такими учеными как Д. Б. Элькониным, А. А. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Н. Н. Поддъяковым, А. И. Быковой, М. М. Конторович, Л. И. Михайловой, Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Л. В. Артамоновой и др. Они рассматривали подвижные игры не только как основу физического воспитания, но и как педагогическое средство социального развития дошкольников.

Приступая к данному исследованию, мною были изучены результаты диагностики физического развития детей младшего дошкольного возраста. На начало учебного года диагностика показала, что во второй младшей группе отсутствует достаточный опыт в развитии основных движений. Высокий уровень освоения детьми основных видов движений составил – 5% (1 человек, средний уровень – 60% (12 человек, допустимый – 35% (7 человек)

Анализируя результаты диагностики, пытаясь найти наиболее эффективные способы совершенствования двигательных навыков, был сделан вывод, что более результативно проблема двигательной активности и совершенствование основных движений будет решаться через подвижную игру – естественную потребность ребенка. С этой целью на этапе курсового исследования был спроектирован, а позже и апробирован сборник подвижных игр, который позволил развить и совершенствовать основные движения во всех режимных моментах.

За основу был взят тот объем игр, который рекомендован программой «Детство» для детей младшего дошкольного возраста.

Внедрив и апробировав сборник подвижных игр, была проведена повторная диагностика с использованием контрольных упражнений, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме. На основе полученных промежуточных результатов исследования развития основных видов движений у дошкольников на начало (сентябрь) и середину исследования (январь, можно сделать следующий вывод. Если до введения в процесс обучения подвижных игр по развитию основных движений, у дошкольников показатели допустимого уровня составляли 35%, среднего - 60%, а высокого – 5%, то после использования специально подобранных подвижных игр, показатели развития основных движений у дошкольников улучшились: допустимый уровень составил 15%, средний – 75%, а показатели высокого уровня возросли до 10%

Таким образом, результаты апробации сборника подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста показали, что применение подвижных игр повлияло на улучшение основных движений малышей.

В ходе дальнейшего исследования для улучшения показателей основных движений детей, при составлении перспективного плана, было решено более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. С этой целью мною были разработаны и апробированы конспекты физкультурных занятий: «Игротека», «Зоопарк», «Живые загадки» и т. д. и комплексы утренних гимнастик на основе подвижных игр. Игры, используемые на физкультурных занятиях и утренней гимнастике по своей двигательной культуре просты, естественны, понятны и доступны к восприятию и выполнению. Они включают ходьбу, бег, прыжки, метание, лазание, общеразвивающие упражнения, элементы танца. Игры были подобраны таким образом, чтобы равномерно нагрузить все группы мышц. Это позволило разнообразить процесс физического воспитания, найти новую форму развития двигательной инициативы детей.

На заключительном этапе исследования была проведена итоговая диагностика, по результатам которой выявлены следующие результаты: высокий уровень – 20% (4 человека, средний – 70% (14 человек, допустимый – 10% (2 человека).

Сравнительный анализ данных, свидетельствует о том, что после проведения итоговой диагностики степень овладения основными видами движений у детей младшего дошкольного возраста значительно повысилась. Так, к высокому уровню на заключительном этапе исследования можно отнести 20% (4 ребенка, тогда как во время промежуточных результатов высокий уровень составил 10% (2 ребенка).

Обобщая результаты исследования, можно сделать вывод, что уровень развития основных движений у детей группы стал выше, чем был в начале исследования.

Так, при ходьбе дети сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление; ходили и бегали, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног; время пробегания дистанции на 30 метров сократилось на 2,5 секунды.

Дальность прыжка в длину с места увеличилась до 40 см.

Метание вдаль предметов правой и левой рукой выполняли на расстоянии не менее 5 метров, попадая в цель. Лазание по гимнастической стенке приставным шагом выполняли более уверенно.

Следовательно, подвижная игра, используемая в различных режимных моментах, может служить эффективным средством повышения двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста. При использовании разработанных конспектов физкультурных занятий и комплексов утренних гимнастик по физической культуре на основе подвижных игр значительно улучшили результаты по освоению основных движений, увеличили физическую нагрузку, повысили интенсивность непосредственно образовательной деятельности, улучшили качество двигательных навыков, способствовали развитию физических качеств и развитию в целом организма младших дошкольников.

Подводя итог проведенного исследования, могу отметить, что поставленные задачи по изучению влияния подвижных игр на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста реализованы.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_r8834.pptx | 2087,11 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие основных движений у детей посредством подвижных игр Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества. В любом обществе,.

Доклад «Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста» Подвижные игра как средство развития у детей младшего возраста. МБДОУ Д/С № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа; Нитченко В. С. ,.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация для родителей Совместная работа детского сада и семьи по совершенствованию основных видов движений. Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области Жукова Ольга Викторовна Консультация для родителей.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как средство формирования основных движений детей младший дошкольный возраст» Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному.

Педагогический опыт «Развитие основных движений детей раннего возраста средствами подвижных игр и игровых упражнений» «РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ» Дети раннего возраста приобретают опыт.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Подвижная игра как средство приобщения к ЗОЖ Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Среди множества причин называют снижение двигательной активности.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского.

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития основных видов движений у детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД