«Поможем зайке». Ознакомление детей 2–3 лет с некоторыми свойствами воды в игровой деятельности

Галина Борисова
«Поможем зайке». Ознакомление детей 2–3 лет с некоторыми свойствами воды в игровой деятельности

Задачи: познакомить детей со свойствами воды: льется, может быть холодной, горячей, тёплой, чистой, грязной; обогащать чувственный опыт детей; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи стаканчика с носиком; учить отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в произношении слов: холодная, горячая, тёплая, грязная, чистая, льётся, переливать; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, восприятие; воспитывать желание помочь, любознательность, интерес. Материал: 2 бутылки с водой (горячая, холодная, пластиковые, мерные стаканчики с носиком на каждого ребёнка, таз, мыло, полотенца на каждого ребёнка, диск с музыкой к подвижной игре, игрушка заяц. Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, музыка, физкультура. Методические приёмы: элементарное экспериментирование в процессе игровой деятельности, вопросы, показ, художественное слово.

Организационный момент:

- Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг

«Поможем зайке». Ознакомление детей 2–3 лет с некоторыми свойствами воды в игровой деятельности

Я твой друг и ты мой друг,

Самый лучший друг! Кто мы, ребята?

Ход мероприятия: В дверь «заходит» зайка. - Ребята, кто к нам пришёл в гости? (зайка) Давайте, скажем: здравствуй зайка. (дети здороваются) Зайка здоровается с детьми грустным голосом. - Что случилось, зайка, почему ты такой грустный? (зайка шепчет на ухо воспитателю) Зайка говорит, что он торопился к нам в гости, поиграть в новую игру, но упал на дорожке и замарал свои лапки.

В дверь «заходит» зайка.

Да, ходить с грязными лапками вредно, можно и заболеть.

Не грусти зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребятки поможем зайке? Что можно сделать, чтобы лапки у зайки стали чистыми? Да, нужно помыть лапки! А чем мы будем мыть лапки зайчику? (водой и мылом)

- Ребятки посмотрите, что у меня стоит на столе? Бутылки. Как вы думаете, что я в них налила? (водичку) Молодцы, ребята, в бутылки я налила водичку!

- Потрогайте и скажите, какая вода налита вот в этой бутылке? Дети трогают и определяют. (холодная) А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой бутылке? (горячая) Вода может быть холодной и горячей! Холодной водой нельзя мыть зайке лапки – зайчик заболеет. Горячей, тоже, нельзя мыть – зайчик обожжет лапки. Поэтому, нужно налить и холодную воду, и горячую воду.

- Посмотрите, что я буду делать. (Наливаю воду из бутылки в стаканчик)- Что я делаю? (льешь) Куда, я наливаю воду? (в стаканчик) Воду можно наливать, вода льётся. Вода, что делает? Льётся!

- А теперь, ребятки, возьмите стаканчики и перелейте воду в тазик. (воспитатель спрашивает каждого ребёнка: Что ты делаешь? (Переливаю воду.) - Потрогайте воду, в тазике, какую воду мы налили? Холодную.

- А сейчас, что я опять делаю? (Наливаю воду из другой бутылки в стаканчики) - Возьмите стаканчики, какую воду я налила в них? (Горячую) Перелейте воду из стаканчиков в тазик.

- Потрогайте воду, в тазике, какая стала вода в тазике? Тёплая. А ещё водичка, какая? Чистая.

- А, теперь, будем мыть зайке лапки в тёплой и чистой воде. Воспитатель моет зайке лапки, приговаривая: Ладушки, ладушки, моем зайке лапушки. Мылом, мылом и водой. Будет чистым зайка, мой.

- А теперь, давайте возьмём полотенца и вытрем зайке лапки. Дети вытирают зайке лапы с помощью воспитателя.

- Какие стали лапки у зайки? (Чистые) Лапки у зайки стали чистые!

Посмотрите, а какая стала вода? (Грязная) Да, вода стала грязная!

- Спасибо, ребята, что помыли мне лапки. Мои лапки были грязные, а теперь они чистые и я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик». - Ребята, а дождик, это что? Да, дождик вода и чтобы не промокнуть под дождём, нужно прятаться куда? Под зонтик. Будем прятаться от дождика под зонтик! Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Ребята, мне было так весело играть с вами! Но теперь мне пора домой. До свидания! Дети и воспитатель прощаются с зайкой.

Итог:

- Ребята, мы сегодня помогали зайке. Мыли ему, что? Лапки. А чем мыли лапки? Водой и мылом. Какой водой мыли? Тёплой, чистой. А когда помыли лапки зайчику, какая вода стала? Грязная. А ещё мы играли с зайкой в игру «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

«Купание куклы Кати». Конспект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Купание куклы Кати» Цель: Учить детей доброму отношению к кукле Кате. Помочь запомнить и активизировать в речи название предметов, действий,.

Развлечение по опытно-экспериментальной работе «По следам Мойдодыра» Средняя группа.Развлечение по опытно-экспериментальной работе «По следам Мойдодыра» Средняя группа. МДОУ №34 «Радуга», г. Петрозаводск. Цель: 1. знакомство детей со свойствами воды (вода может быть теплая,холодная) 2. знакомство со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Поможем зайке». Ознакомление детей 2–3 лет с некоторыми свойствами воды в игровой деятельности
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...