Папки-передвижки

Познание НОД «Путешествие на киностудию»

наболь наталия
Познание НОД «Путешествие на киностудию»

Конспект НОД «Путешествие на киностудию»

Цель: познакомить детей с профессиями в кино, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

Задачи:

- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;

- развивать способность совместно развертывать игру;

- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев

Ход НОД

Вос-ль: Я рада вас всех сегодня видеть!

Публикация «Познание НОД „Путешествие на киностудию“» размещена в разделах

Доброе утро мальчики (помахать рукой)

Доброе утро девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!

(сели)

В-ль: Ребята, а вы любите сказки?

В-ль: Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

Дидактическая игра: «Определи название сказки»

а) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – треск! ("Теремок").

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Дидактическая игра: «Узнать героев по описанию».

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался…. (колобок)

б) Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

в) Жили Котик с Петушком у лесной опушки,

Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору.

(Кот, Петух и Лиса.)

Воспитатель:

- Вижу, знаете вы сказки!

Ребята по вашим любимым сказкам сняты кино и мультфильмы, которые вы можете посмотреть по телевизору или в кинотеатре. И сегодня мы будем изучать искусство кино.

Кино- это страна грез и фантазий. Кино перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты. кино или мультфильм научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

В – ль: внимание на экран (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко)

В – ль: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас увидели?

Дети: это отрывок из сказки «Аленький цветочек»

В – ль: Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.

В – ль: Так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: телевизор.

В – ль: С помощью телевидения мы узнаем много нового и интересного.

В – ль: что вы любите больше всего смотреть?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

В – ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

Воспитатель. Ребята, вы любите кино? Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько человек работает при съемках вашего любимого фильма или мультфильма? Над одним фильмом может работать до нескольких сотен человек самых разных профессий, и все они необходимы на съемочной площадке.

А знаете, кто работает в нем?

Дети. Артисты, сценаристы, режиссеры, костюмеры, гримеры, осветители.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на экскурсию, на киностудию и хочу познакомить с теми, кто там работает. Итак, проходите и усаживайтесь за стол.

Чтобы кино или мультфильм получился интересным, сценарист пишет сценарий. (Надевает бейджик.) Представьте себе, я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к русской сказке «теремок».

Назовите героев этой сказки.

Дети отвечают.

Вос-ль: Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в теремке?

Но у меня тут все перепуталось, эпизоды сказки поменялись местами

Задание: расставить правильно

Вос: вот мы как настоящие сценаристы составили сценарий

А сейчас продолжим экскурсию по киностудии.

Дети входят в костюмерную.

Это костюмерная. (Надевает бейджик.) Как вы думаете, почему эта комната так называется?

Дети отвечают.

Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?

Дети. Это нос бабы яги.

Воспитатель. А это?

Дети. Это борода Деда Мороза.

Воспитатель. А этот элемент?

Дети. Это уши кошки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю Артему превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? А теперь покажите дремучий лес.

Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький, да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок».

Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

Переходим в другую комнату – гримерную. Сейчас я гример. (надевает бейджик) В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например, можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасит зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и нос (показывает на мольберте)

Идем дальше. Не одно кино или мультфильм не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.

Звучит музыка

Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.

Воспитатель. Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы) .

Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.

Дети исполняют.

В – ль: какую профессию мы не назвали?

Дети: актер.

В – ль: Без них снять фильм невозможно. Актеры являются основными действующими лицами фильма, Какими качествами должен обладать актер?

Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

В – ль: я предлагаю вам сыграть небольшой этюд который называется «Яблоко» .

Этюд «Яблоко»

Представьте что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку и откусите кусочек.

В – ль: какое у тебя яблоко?

Дети: маленькое, сладкое, большое, кислое, ароматное.

И конечно режиссер (надевает бейджик.) руководит работой актеров, операторов, гримеров; осветителей, костюмеров.

В – ль: на киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать, что на ней изображено и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит профессию

Игра «Угадай профессию»

Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор)надеть картинку камеры: он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров ; фонарик – осветитель)

Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает на киностудии?

Дети отвечают.

А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по ОО «Познание» на тему «Фрукты» НОД по познанию. Тема: «Фрукты» Программное содержание Уточнить и расширить запас знаний у детей о значении и пользе фруктов для здоровья.

Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Задачи : Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

Конспект во второй млад. гр. по ОО «Познание» тема: «Путешествие на зонтике». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познание». Тема: «В гостях у ёжика». Задачи: 1 познакомить детей с внешним.

НОД по образовательной области «Познание»: Моделирование посредством развивающих игр НОД по образовательной области "Познание" Моделирование через развивающие игры: кубики Никитина, палочки Кюизенера, счетные палочки. Составила.

НОД по образовательной области «Познание» «Поможем Незнайке очистить воду» .

НОД в ОО «Познание» во второй младшей группе «Знакомство с космосом» НОД познание во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с понятием космос, планеты и звезды -учить налаживать.

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие.

Автор публикации:
Познание НОД «Путешествие на киностудию»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД