МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Мой край родной»

Светлана Сидорукова
Познавательно-исследовательский проект «Мой край родной»

Познавательно-исследовательский проект

«Мой край родной»

Выполнила: Сидорукова Светлана Александровна

воспитатель 1категории

МБДОУ Д/с «Теремок»

Уварово 2021

Милый сердцу уголок -

Край родной Уварово,

Чистый воздуха глоток,

Сказочное зарево!

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мой край родной“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Мой край родной»

Вид: долгосрочный

Тип: информационно-практико-ориентированный

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: 1 год

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, города Уварово.

Задачи:

Дать знания детям о родном городе Уварово, история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

Познакомить с историей г. Уварово.

Познакомить с культурой и традициями города.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям, умение видеть прекрасное.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом г. Уварово.

Развивать способность ориентироваться в городе.

Задачи для родителей:

сформировать представление о необходимости передачи семейных традиций от поколения к поколению;

обеспечить нравственно-патриотическое воспитание в условиях семьи; использовать различные учреждения города для благополучной социализации будущего первоклассника.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к истории родного города его достопримечательностям.

Привлечение большого количества семей и жителей посёлка и города к реализации проекта.

Приобретение знаний детьми о своей «малой родине», умения их применять.

Дети смогут ориентироваться в городе.

У детей сформируется активная позиция будущего гражданина.

Этапы проведения и реализации проекта

I. Информационно - накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ краеведческой и художественной литературы для взрослых и детей.

Анкетирование родителей.

Цель: выявить знания о родном городе, их заинтересованность в реализации проекта.

II. Организационно-практический. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа с родителями

Проведение цикла познавательной образовательной деятельности

«Уваровцы– участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «Семья. Родословное древо моей семьи»

Просмотр видеофильма «Мой город», «Наша Родина – Россия»

Словотворчество с детьми и родителями «Сочини частушку о крае, городе»

Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Разучивание стихов, песен о г. Уварово.

Работа и помощь родителей:

Организация развивающей среды

Выставка рисунков «Любимый город»

Фото-отчеты, информационный поиск. Подбор материалов о городе, фотоальбом о г. Уварово.

Цикл реальных и виртуальных экскурсий по городу.

Центральные улицы города;

- Парки и скверы г. Уварово; архитектурные памятники, знатные красивые места города.

-Исторические здания города. Поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (символика, история возникновения)

- историческая справка о Великой отечественной Войне;

- альбом военной техники;

- фоторепортажи с экскурсий к памятникам- обелискам;

- рассказы детей о военном прошлом своих предков;

- художественное творчество (рисование на тему «Салют над городом»);

- карта города и схемы улиц города;

- рассказы детей о предприятиях, на которых работают родители;

- художественное творчество (рисование на тему «Мой Детский сад» и «Дом, в котором я живу»)

III. Презентационно – завершающий

Презентация проекта «Посмотри, как хорош, этот город, где живёшь…»

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов. Беседа «Я люблю свой город»

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мой край родной»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД