Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда»

Ольга Сенько
Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда»

Образовательная область: познание.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

По характеру контактов: в реализации проекта принимают участие дети подготовительной группы и воспитатель группы.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности : краткосрочный

Цель проекта :

Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В царстве воды и льда“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

2. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

3. Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Этапы проекта :

1. Подготовительный –беседа, изучение свойств воды, снега, льда. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной – проведение опытов. Реализация проекта путем решения поставленных задач.

3. Заключительный - Выводы, умозаключения по проведенным опытам. Оформление результата проекта.

1 эксперимент «Как охладить быстрее чай?»

Вам потребуется : две чашки горячего чая, два больших куска льда.

Исходные знания: наверняка дети неоднократно видели, как, собираясь согреть что-то на плите, мама ставит кастрюлю на огонь. Воздух, нагреваясь, становится более легким и поднимается вверх — то же самое в виде пара происходит и с водой. Горячая вода поднимается вверх, а холодная опускается вниз. Обратите внимание детей, что на поверхности суп всегда горячее, чем на дне тарелки.

Цель эксперимента: выяснить, куда надо класть лед, чтобы быстрее охладить жидкость.

Ход эксперимента: возьмите две чашки горячего чая (или любого другого напитка, который любит ваш ребенок). Одну поставьте на лед, другую — под лед. Предложите малышу с помощью ощущений его пальчиков и языка выяснить, какая из чашек охладится быстрее. Поразмышляйте — почему? Подсказка: быстрее охладится та чашка, которая подо льдом. Ведь охлажденная жидкость опускается вниз.

2 эксперимент «Чистый лед»

Вам потребуется: обычная, сладкая и соленая вода.

Исходные знания: сообщите детям о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая.

Цель эксперимента: выяснить, каким образом вода, замерзая, освобождается от солей и сахара.

Ход эксперимента: заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки.

3 эксперимент «Делаем облако»

Вам потребуется: Банка с горячей водой, кубики льда.

Исходные знания: Водяной пар концентрируется, образуя облако.

Цель эксперимента: выяснить, каким образом, водяной пар образует облако.

Ход эксперимента: Наливаем в банку горячей воды 3см на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.

Вывод:

Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала» Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала", как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических.

«День воды». Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации мероприятий, посвященных году экологии в России«День воды». Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации мероприятий, посвященных году экологии в России 22 Марта вся планета отмечает Всемирный день воды. Вот и мы с малышами решили отметить этот праздник. В рамках мероприятий, посвященных.

Исследовательский проект: «Свойства воды» Тема проекта: «Свойства воды» По сроку выполнения: краткосрочные педагогические проекты. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне» Проект «В гости к весне» Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде…» «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Жан Жак Руссо Пояснительная записка: И мы, взрослые, стараемся.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Познавательно-исследовательский проект «ВОЛШЕБНЫЙ.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «В царстве воды и льда»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 19:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД