Познавательно-продуктивная деятельность с детьми старшей группы «Воздух и его свойства»

Татьяна Гимпу
Познавательно-продуктивная деятельность с детьми старшей группы «Воздух и его свойства»

Разработана и составлена воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5»

Гимпу Татьяной Семеновной

Программное содержание:

ОО «Познание»

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

ОО «Коммуникация»

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

-Обогащать словарный запас словами: ученые, эксперименты.

ОО «Социализация»

-воспитывать у детей умение работать дружно в коллективе

- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Здоровье»

- формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

«Безопасность»

- закрепление правил безопасного поведения во время проведения опытов в лаборатории

ОО «Труд»

- развитие трудовой деятельности (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми);

- воспитание уважительного отношения к труду

ОО «Музыка»

- обогащение музыкальных впечатлений у детей (шум ветра, звуки воздуха)

ОО «Художественное творчество»

-упражнять в умении рисовать мыльными пузырями, украшая предложенный силуэт

-развивать интерес к работе

-воспитывать усидчивость и аккуратность.

В группу «залетает» Знайка в руках у него много шаров. (звучит музыка – шум ветра).

Знайка: Ой, где я оказался? Как много здесь детей!

Дети: В детском саду, в старшей группе.

Знайка: Раз я здесь оказался, тогда давайте здороваться и знакомиться.

Знайка: А вы, знаете почему меня так назвали?

Дети: Потому, что хочешь много знать.

Знайка: Да я хочу много знать и все время узнавать что-то новенькое. Но больше всего я люблю делать разные опыты.

А хотите, я вас научу делать опыты и раскрывать разные тайны как настоящие ученые?

А что мы с вами будем исследовать, вы должны догадаться разгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Знайка: Правильно это воздух! А для чего нужен воздух?

Дети: Дышать.

Знайка: Сделайте глубокий вдох и выдох.

Дети выполняют задание.

Я знаю что человек без еды может прожить 5 недель, без воды 5 дней, а без воздуха не больше 5 минут.

Давай посмотрим, кому еще нужен воздух? (рассматривают схему) «Кому нужен воздух

Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию, где будем проводить опыты с воздухом. Но прежде чем отправиться в лабораторию давайте повторим правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шуметь, не перебивать друг друга (выкладываем на мольберт карточки-схемы). А еще вы должны быть внимательными, аккуратными и спокойными.

Знайка: Прошу пройти в нашу лабораторию и занять свои места.

Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Знайка: Раз мы его не видим, значит он какой?

Дети: Невидимый, прозрачный, бесцветный.

Знайка: Мы его не видим, но знаем точно, что воздух все-таки есть! Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух.

Дети: Да.

Знайка: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем?

Дети: Он пуст.

Знайка: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха и он похож на подушку. Воздух занял свое место в пакете. Закрутим пакет. Теперь возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками, что вы чувствуете?

Дети: Из мешочка выходит воздух.

Знайка: Давайте сделаем вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Давайте на мольберт поставим карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный.»

А как вы думаете, как я оказался у вас в гостях? Я гулял по дорожке, держал в руках воздушные шарики и вдруг меня подхватил ветер и принес к вам.

Физкультминутка: Ветер

Ветер-это и есть движение воздуха. Я помогу вам сейчас почувствовать движение воздуха. Давайте устроим ветер с помощью веера!

Возьмите в руки веер и помашите веером, а потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Знайка: Значит, воздух движется, получается ветер.

Выставляем на мольберт карточку-схему «Воздух движется».

А как вы, думаете, воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: Нет.

Знайка: Сам воздух не имеет запаха, но зато может переносить запахи.

Например, по запаху из кухни мы можем узнать, какое блюдо нам приготовили.

Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Выставляем на мольберт еще одну карточку-обозначение свойства воздуха

«Воздух не имеет запаха»

Я предлагаю поиграть в игру «Угадай по запаху»

Знайка: У меня на столе много разных предметов. Посмотрите, что я буду сейчас делать. Берет пустую бутылочку и дует (образуется звук).

Что вы слышите? (то же с дудочкой, лист бумаги, колпачок от фломастера и т. д.)

Воздух всегда звучит по-разному, звук рождается, когда дрожит воздух.

Выставляем на мольберт карточку-обозначение «Воздух можно услышать»

Знайка организует духовой «оркестр» дуем на разные предметы (упражнение на дыхание с сопровождением мелодии).

У вас на столах трубочки в них есть отверстия. Подуйте на свою ладошку. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Знайка: Откуда он появился?

Дети: Выдохнули воздух.

Знайка: Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого подуем в трубочку, конец которой опустим в воду. Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

Знайка: Откуда они появились? Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх.

Давайте выставим карточку - обозначение «Воздух легче воды»

Знайка выдувает мыльные пузыри. Ребята, что мне помогает надувать мыльные пузыри?

Дети: Воздух.

А теперь давайте вспомним по карточкам - обозначениям какие свойства воздуха мы определили.

1. Воздух не имеет цвета. Он бесцветный.

2. Воздух не имеет запаха.

3. Воздух можно услышать.

4. Воздух легче воды.

Знайка выдувает мыльные пузыри. Знайка: А вы знаете, что мыльными пузырями еще можно и рисовать!

Я вас сейчас научу. (Знайка показывает, как надо выдувать мыльные пузыри трубочкой из разноцветной мыльной водички). Ваши шарики я подарю моим друзьям из цветочного города.

Дети рисуют мыльными пузырями (звучит музыка).

Рассматриваем работы детей. Знайка: Молодцы ребята! Вы много узнали нового, хорошо работали и много запомнили.

Спасибо за шарики, я их подарю своим друзьям из цветочного города. А эти воздушные шарики, на которых я прилетел к вам, я дарю вам дети. А теперь мне пора прощаться с вами, меня заждались мои друзья из цветочного города. До свидания!

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми старшей группы «Воздух и его свойства»
Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-продуктивная деятельность с детьми старшей группы «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 14:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....