Лучший педагог года

Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе

Татьяна Сущенко
Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе

Сценарий

проведения познавательно-игровой программы «Что? Где? Когда

в логопедической подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

1. Автоматизация звука [р] в речи детей.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Совершенствовать звуковой анализ и синтез.

4. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Время проведения: 30-35 мин

Публикация «Познавательно-развлекательная игра „Что? Где? Когда?“ в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, фишки, магнитофон, аудиозаписи, эмблемы, игровое поле с волчком, конверты с вопросами, посылка, медали, сладкие призы.

Ход.

Вводная часть.

Ребята, предлагаю вам стать участниками необычной игры. Обратите внимание – перед вами игровое поле, волчок, конверты с заданиями. Кто знает, как называется эта игра? (ответ детей) Правильно, ребята, эта игра называется «Что? Где? Когда. А чтобы в ней принять участие, мы должны стать сильной и дружной командой.

Коммуникативная игра.

(дети встают в круг, берутся за руки, повторяют за воспитателем слова)

Один, два, три, четыре, пять,

Будем мы в игру играть.

Свои знания покажем.

На вопрос ответы скажем.

Нам поможет совушка,

Умная головушка.

(воспитатель раздает детям эмблемы с изображением совы, дети прикрепляют эмблемы к одежде)

Воспитатель: Да, ребята, не случайно, на эмблемах изображена сова- самая мудрая птица. Прошу игроков занять свои места. (дети садятся за игровое поле) Ребята, посоветуйтесь, кто из вас будет капитаном. (дети совещаются, выбирают капитана) Сегодня против вас играет очень сильная команда. А кто они, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Кот, собака и теленок,

Мальчик, говорун-галчонок

В деревне в домике живут,

Почтальона в гости ждут.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, это наши друзья из Простоквашино. Они подготовили для вас много вопросов и заданий. Предлагаю капитану раскрутить волчок и узнать первое задание. (капитан раскручивает волчок, стрелка останавливается, указывает на конверт) Итак, первый конверт к нам пришел от дяди Федора.

СЛАЙД 1 (фотография дяди Федора)

Воспитатель: Дядя Федор предлагает поиграть с ним в игру «Найди лишнее слово».Внимание на экран.

СЛАЙД 2 ( картинки: забор, самовар, клад, шар)

СЛАЙД 3 ( картинки: ружье, корова, Матроскин, чердак)

СЛАЙД 4 ( картинки: газета, галчонок, посылка, указатель «Простоквашино»)

(дети выполняют задания, воспитатель помогает, если дети затрудняются)

Воспитатель: игра продолжается, капитан крутит волчок, следующий игрок – кот Матроскин.

СЛАЙД 5 (фотография кота Матроскина)

Воспитатель: кот предлагает вам проявить свои знания в игре «Расставь на лесенке слова».Достаньте из конверта картинки и назовите, что на них изображено. (рама, Мурка, журнал «Мурзилка», бобр, курорт, рубль) А теперь нужно выйти к магнитной доске и на лесенке расставить картиники таким образом, чтобы на 1-ой ступеньке стояла картинка со словом из одного слога, на 2-ой ступеньке –с двумя слогами, на 3 –ей ступеньке – с тремя слогами.

(дети выполняют задание)

ФИЗМИНУТКА.

(под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения)

Хорошо в деревне жить. (ходьба на месте)

Можно там траву косить. (взмахи руками)

Можно в речке искупаться. (движения пловцов)

На полянке поваляться. (ложаться на спину, барахтаются)

Можно собирать грибочки. (наклоны вперед)

На пеньке сидеть в тенечке. (приседания)

Можно радоваться лету! (прыжки на двух ногах, хлопки над головой)

Знай – деревни лучше нету! (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Продолжаем игру.

(капитан крутит волчок)

Воспитатель: С нами играет следующий житель Простоквашино – пес Шарик.

СЛАЙД 6 (фотография Шарика)

СЛАЙД 7 (5 пустых клеток)

Воспитатель: нам предстоит помочь Шарику и разгадать зашифрованную конструкцию слова.

1-ый звук – последний звук в слове «росток»

2-ой звук- первый гласный звук в слове «сурок»

3 –ий звук – второй согласный звук в слове «трактор»

4-ый звук –второй гласный в слове «сорока»

5-ый звук- твердый согласный в слове «котики»

(По мере отгадывания на слайде появляются буквы, в итоге –слово «курок»)

Воспитатель: Продолжаем игру. Интересно, кто же станет следующим участником.

(капитан крутит волчок)

СЛАЙД 7 (фотография Галчонка)

Воспитатель: С нами играет Галчонок, он предлагает быстро и без ошибок произнести чистоговорку:

Черной ночью черный кот,

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота.

(дети выполняют задание)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, полежать на зеленой травке и послушать звуки природы.

(дети располагаются на коврике, закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки природы»)

Воспитатель: Наша игра завершается, капитан крутит волчок. И последнее задание нам прислал знаменитый почтальон Печкин.

СЛАЙД 8 (фотография почтальона Печкина)

Воспитатель: Ребята, почтальон прислал нам посылку, но отдаст ее, если мы правильно заполним бланк и сделаем анализ слова «подарок».

(дети поочередно выходят к магнитной доске, выполняют звуковой анализ с помощью цветных фишек).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, ваша команда была дружной, а значит сильной! В подарок примите посылку.

(Звучит фонограмма из м/ф «Каникулы в Простоквашино»

дети открывают посылку, получают медали и сладкие призы).

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Цель: развитие познавательной активности детей,.

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала по познавательному развитию (региональный компонент). Задачи:1.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Цель: Выработать у детей привычку правильно.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра в старшей группе детского сада «Что? Где? Когда?» Цель: создание эмоционально окрашенной атмосферы, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия от участия в совместной интеллектуальной.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект развлечения по ПДД Игра «Что? Где? Когда» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о правилах дорожного движения в игровой форме, стимулирование детей к самостоятельному.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?».

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Игра по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. Цели: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД