Познавательно-творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Вера Садилина
Познавательно-творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Садилина В. А.

Участники проекта:

- Дети 2-й младшей группы «Почемучки»;

- Воспитатели;

- Родители.

- специалист РМБУК Тербунской межпоселенческой библиотеки детский отдел.

Вид проекта: групповой, познавательно - творческий, среднесрочный

Срок реализации проекта: с 9.01. 2017 г. по 30.03.2017 г.

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- Расширять представления родителей о детской литературе;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Знать и узнавать по портрету писателя К. И. Чуковского.

2. Знать и узнавать его произведения.

3. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.

Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный.

1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2. Информирование родителей.

3. Обсуждение целей и задач проекта.

4. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

5. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:

• Пополнение библиотеки группы книгами К. И. Чуковского;

• Оформление стенда для детей и для родителей (наглядность, консультации, рекомендации) по творчеству К. И. Чуковского.

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек,

масок животных, птиц, насекомых.

Второй этап – основной (реализация проекта).

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского, портрета автора.

Оформление книжного уголка по теме проекта.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Чтение весёлых стихотворений К. И. Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане».

Вечер загадок «Угадай и ответь».

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского».

Игра – драматизация «Доктор Айболит».

Физическая культура.

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха»,

«По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского.

Аппликация «Мойдодыр».

Коллаж «Чудо-дерево».

Рисование «Спасём солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце, раскрашивание.

Лепка персонажей из произведений К. И. Чуковского, «В гости к Мухе – Цокотухе».

Коммуникация.

Знакомство с автобиографией и творчеством К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Речевые игры "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".

Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского.

Беседы по сказкам.

Познание

ОД "Как появилась книга",

ОД "В гостях у дедушки Корнея",

ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»,

ОД "Если солнышка не будет, что будет?".

Просмотр мультфильмов.

Дидактические игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию",

"Перепутанные книжки".

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского, аудиозаписи в исполнении автора.

"Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина).

Трудовая деятельность – «Полечи книгу»,

3-й этап - заключительный.

1. Индивидуальные беседы с родителями воспитанников о результатах реализации проекта,

2. Анкетирование «Помню ли я сказки дедушки Корнея,

3. Выставка детского творчества по сказкам К. И. Чуковского,

4. Экскурсия в библиотеку (детский отдел) на мероприятие «В гости к дедушке Корнею».

Продукты проектной деятельности:

1. Папка – передвижка для родителей «Наш любимый Корней».

2. Рекомендации и консультации для родителей «Зачем читать сказки детям,«Сказки народное чудо»

3. Тематический альбом с наглядностью и информационными листами «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

4. Продукты продуктивной деятельности.

5. Библиотека книг по творчеству К. И. Чуковского.

6. Фотоотчёт по теме проекта.

Презентация проекта:

1. «Юбилей писателя – праздник для читателя!» (газета Тербунского муниципального района «Маяк»,

2. «Почемучки знакомятся с Корнеем Чуковским» (сайт Тербунского района).

3. «В гости к дедушке Корнею» (сайт отдела образования Тербунского района).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конструктор Тико и удивительный мир сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет «Конструктор Тико и удивительный мир сказок К. И. Чуковского» Сказки Корнея Чуковского - кладезь мудрости, юмора. Они учат доброте, взаимопомощи, сопереживанию, соучастию. Это он придумал множество.

Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского" Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель,.

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста .

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Проект к 135 летию К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Шукубаева Лаура Егоровна, Ведерникова Людмила Сергеевна Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 января 2018 в 20:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о программе по рисованию в технике пуантилизм по теме «Одуванчики в траве»
Отчет по программе рисование в технике уантилизм по теме: «Одуванчики в траве» Вот целое поле одуванчиков! С наступлением весны появляются первые...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена года; •...
Наблюдение в природе на август
Август Наблюдения в природе Деятельность детей на участке 1. Рассмотреть календарь погоды за июль, предложить детям посчитать количество солнечных дней,...