Папки-передвижки

Презентация авторского пособия «Чудо-дерево».

Татьяна Цибульская
Презентация авторского пособия «Чудо-дерево».

Презентация авторского пособия «Чудо-дерево».

Выхожу в костюме садовника в фартуке и с лейкой.

Однажды в погожий апрельский денек

Выйду я в сад поутру

И мысли свои, устремив к добру,

Дерево я посажу.

Я буду лелеять его и любить

Тепло и заботу дарить.

И буду беседовать нежно с ним

С деревцем хрупким моим.

Снимаю фартук и убираю лейку.

Как у наших у ворот,

Публикация «Презентация авторского пособия „Чудо-дерево“,» размещена в разделах

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем

Не цветочки на нем,

А румяные, сладкие

Яблочки.

Обладают волшебством,

Придавая мастерство

Нашим ребятишкам

Девчонкам и мальчишкам.

Обучаться грамоте.

Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и слов, активизировать мыслительную деятельность детей. Данное пособие можно использовать как на занятиях с подгруппой или группой детей, так и в индивидуальной работе с ребёнком. Пособие многовариативное.

• Вариант 1. Игра «Сбор яблок»

Цель: Продолжать учить детей дифференцировать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые, согласные мягкие).

Правила игры: На яблоне «висят» яблоки, на которых нарисованы предметные картинки. Педагог предлагает ребёнку (детям) «сорвать» с дерева яблоко, назвать первый звук в слове (например, картинка – белка, первый звук в слове «белка» звук «бь») и положить яблоко в нужную корзинку. В корзинку с красной ленточкой – яблоки, на которых изображены предметные картинки, начинающиеся на гласный звук, в корзинку с синей ленточкой – начинающиеся на твердый согласный звук, а в корзинку с зелёной ленточкой – начинающиеся на согласный мягкий звук.

• Вариант 2. Игровое задание «Весёлые хлопки».

Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Правила игры: Педагог предлагает ребёнку «сорвать» с дерева яблоко, произнести название предметной картинки, изображённой на нём, и поделить это слово на слоги.

• Вариант 3. Игровое задание «Придумай предложение».

Цель: Продолжать учить детей составлять нераспространенные и распространенные предложения, правильно и отчетливо их произносить; членить предложения на отдельные слова, последовательно выделять слова из предложений; определять количество слов в предложении. Данный вариант вы могли видеть на показе непосредственно образовательной деятельности.

• Вариант 4. Игровое задание «Найди пару».

Цель: Упражнять детей в умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове.

Правила игры: Педагог предлагает ребёнку найти и «сорвать» яблоки, на которых изображены предметные картинки с парными согласными (Например, белка – булка, кот – кит и т. д.)

• Вариант 5. Игровое задание «Сорви яблочко с определённым звуком».

Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).

Правила игры: Педагог предлагает ребёнку «сорвать» с дерева яблоки, на которых изображены предметы, начинающиеся с определённого звука (например, на звук «л») и сложить их в корзинку.

• Вариант 6. Игровое задание «Угадай слово по первым звукам».

Цель: Развитие фонематического восприятия. Учить детей определять первый звук в слове и по первым звукам различных слов составлять заданное слово.

Правила игры: На яблоне висят яблочки с предметными картинками, например, малина, арбуз, кот. Зашифровано слово «МАК». Педагог предлагает ребенку угадать слово по первым звукам предметных картинок, изображенных на яблоках.

• Вариант 7. Игровое задание «Цепочка слов».

Цель: Пополнить словарный запас детей, продолжать учить определять первый и последний звук в словах.

Правила игры: Педагог предлагает ребенку составить цепочку слов из яблок, на которых изображены предметные картинки таким образом, чтобы каждая последующая картинка начиналась на последний звук предыдущей.

• Вариант 8. Игровое задание «Оцени себя».

Цель: Проверить усвоение детьми материала и подтвердить успешную реализацию воспитательных, образовательных задач.

Правила игры: Педагог предлагает детям самим оценить свою работу на НОД «сорвав» с дерева яблоки определенного цвета. Если ребёнок был старателен и активен – красное яблоко, менее активен, не всегда удавалось что-то – желтое яблочко, а если не справился ни с одним предложенным заданием – зелёное яблоко.

• Вариант 9. Игровое задание по стихотворению К. Чуковского «Чудо-дерево».

Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей, упражнять в умении определять место звука в слове, закреплять умение вычленять и произносить звук в слове.

Правила игры:

Педагог зачитывает ребенку отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Под деревом разложены предметные картинки.

1. Педагог предлагает ребёнку развесить на дерево те предметы, которые он услышал в стихотворении (или сорвать с дерева те предметы, которые он услышал в стихотворении).

2. Педагог предлагает ребёнку сорвать с дерева предметы, в названии которых есть определённый звук (например, со звуком «ч» – чулки, башмачки).

Варианты игры можно дополнять, усложнять в зависимости от идеи использования данного пособия. Уважаемые коллеги, я думаю, мое авторское пособие вам понравилось и послужит источником для вашего творчества.

Учитель, как садовник и ему

Доверен лучший сад на этом свете,

Ведь испокон веков известно всем,

Что лучшие цветы, конечно, дети.

Так будьте солнцем, ярким и большим.

Не обжигайте, а тепло дарите.

Любите не по долгу, от души,

И лишь тогда красивый сад взрастите!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудо-дерево»Дидактическая игра «Чудо-дерево» Для закрепления лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы" я сделала игру на дифференциацию. Как у наших у ворот "Чудо-дерево" растёт.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Добрый день коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическое.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Пособие – «Чудо - дерево» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала – дерева, размером 65:55 см. ,.

Конспект занятия «Чудо-дерево» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку. Закрепить знания детей.

Мастер-класс «Чудо-дерево»Мастер-класс «Чудо-дерево» Осень. Как всегда в это время года мы с ребятишками наблюдаем за листопадом. Дети очень любят процесс собирания листьев,вот и в этом году.

Мастер-класс по изготовлению пособия из фетра «Дерево времен года»Мастер-класс по изготовлению пособия из фетра «Дерево времен года» Здравствуйте, дорогие коллеги! Решила пополнить свою развивающую среду, новым дидактическим пособием. Для моего пособия потребуется: фетр (цвет.

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево» Пояснительная записка Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Краткая информация о пособии: Пособие представляет собой: 1. плоскостное изображение дерева (из металла и пряжи) без плодов 2. магнитные.

Пособие-декор в группе «Чудо-дерево»Пособие-декор в группе «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами идеей оформления группы. Я использую это Чудо-дерево как дидактическое пособие для проведения утренних.

Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация авторского пособия «Чудо-дерево».
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 11:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД