Презентация авторского пособия «Чудо-дерево».

Татьяна Цибульская
Презентация авторского пособия «Чудо-дерево».

Презентация авторского пособия «Чудо-дерево».

Выхожу в костюме садовника в фартуке и с лейкой.

Однажды в погожий апрельский денек

Выйду я в сад поутру

И мысли свои, устремив к добру,

Дерево я посажу.

Я буду лелеять его и любить

Тепло и заботу дарить.

И буду беседовать нежно с ним

С деревцем хрупким моим.

Снимаю фартук и убираю лейку.

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем

Не цветочки на нем,

А румяные, сладкие

Яблочки.

Обладают волшебством,

Придавая мастерство

Нашим ребятишкам

Девчонкам и мальчишкам.

Обучаться грамоте.

Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и слов, активизировать мыслительную деятельность детей. Данное пособие можно использовать как на занятиях с подгруппой или группой детей, так и в индивидуальной работе с ребёнком. Пособие многовариативное.

• Вариант 1. Игра «Сбор яблок»

Цель: Продолжать учить детей дифференцировать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые, согласные мягкие).

Правила игры: На яблоне «висят» яблоки, на которых нарисованы предметные картинки. Педагог предлагает ребёнку (детям) «сорвать» с дерева яблоко, назвать первый звук в слове (например, картинка – белка, первый звук в слове «белка» звук «бь») и положить яблоко в нужную корзинку. В корзинку с красной ленточкой – яблоки, на которых изображены предметные картинки, начинающиеся на гласный звук, в корзинку с синей ленточкой – начинающиеся на твердый согласный звук, а в корзинку с зелёной ленточкой – начинающиеся на согласный мягкий звук.

• Вариант 2. Игровое задание «Весёлые хлопки».

Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Правила игры: Педагог предлагает ребёнку «сорвать» с дерева яблоко, произнести название предметной картинки, изображённой на нём, и поделить это слово на слоги.

• Вариант 3. Игровое задание «Придумай предложение».

Цель: Продолжать учить детей составлять нераспространенные и распространенные предложения, правильно и отчетливо их произносить; членить предложения на отдельные слова, последовательно выделять слова из предложений; определять количество слов в предложении. Данный вариант вы могли видеть на показе непосредственно образовательной деятельности.

• Вариант 4. Игровое задание «Найди пару».

Цель: Упражнять детей в умении различать твердые и мягкие согласные звуки. Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове.

Правила игры: Педагог предлагает ребёнку найти и «сорвать» яблоки, на которых изображены предметные картинки с парными согласными (Например, белка – булка, кот – кит и т. д.)

• Вариант 5. Игровое задание «Сорви яблочко с определённым звуком».

Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).

Правила игры: Педагог предлагает ребёнку «сорвать» с дерева яблоки, на которых изображены предметы, начинающиеся с определённого звука (например, на звук «л») и сложить их в корзинку.

• Вариант 6. Игровое задание «Угадай слово по первым звукам».

Цель: Развитие фонематического восприятия. Учить детей определять первый звук в слове и по первым звукам различных слов составлять заданное слово.

Правила игры: На яблоне висят яблочки с предметными картинками, например, малина, арбуз, кот. Зашифровано слово «МАК». Педагог предлагает ребенку угадать слово по первым звукам предметных картинок, изображенных на яблоках.

• Вариант 7. Игровое задание «Цепочка слов».

Цель: Пополнить словарный запас детей, продолжать учить определять первый и последний звук в словах.

Правила игры: Педагог предлагает ребенку составить цепочку слов из яблок, на которых изображены предметные картинки таким образом, чтобы каждая последующая картинка начиналась на последний звук предыдущей.

• Вариант 8. Игровое задание «Оцени себя».

Цель: Проверить усвоение детьми материала и подтвердить успешную реализацию воспитательных, образовательных задач.

Правила игры: Педагог предлагает детям самим оценить свою работу на НОД «сорвав» с дерева яблоки определенного цвета. Если ребёнок был старателен и активен – красное яблоко, менее активен, не всегда удавалось что-то – желтое яблочко, а если не справился ни с одним предложенным заданием – зелёное яблоко.

• Вариант 9. Игровое задание по стихотворению К. Чуковского «Чудо-дерево».

Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей, упражнять в умении определять место звука в слове, закреплять умение вычленять и произносить звук в слове.

Правила игры:

Педагог зачитывает ребенку отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Под деревом разложены предметные картинки.

1. Педагог предлагает ребёнку развесить на дерево те предметы, которые он услышал в стихотворении (или сорвать с дерева те предметы, которые он услышал в стихотворении).

2. Педагог предлагает ребёнку сорвать с дерева предметы, в названии которых есть определённый звук (например, со звуком «ч» – чулки, башмачки).

Варианты игры можно дополнять, усложнять в зависимости от идеи использования данного пособия. Уважаемые коллеги, я думаю, мое авторское пособие вам понравилось и послужит источником для вашего творчества.

Учитель, как садовник и ему

Доверен лучший сад на этом свете,

Ведь испокон веков известно всем,

Что лучшие цветы, конечно, дети.

Так будьте солнцем, ярким и большим.

Не обжигайте, а тепло дарите.

Любите не по долгу, от души,

И лишь тогда красивый сад взрастите!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудо-дерево»Дидактическая игра «Чудо-дерево» Для закрепления лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы" я сделала игру на дифференциацию. Как у наших у ворот "Чудо-дерево" растёт.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Добрый день коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическое.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Пособие – «Чудо - дерево» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала – дерева, размером 65:55 см. ,.

Конспект занятия «Чудо-дерево» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку. Закрепить знания детей.

Мастер-класс «Чудо-дерево»Мастер-класс «Чудо-дерево» Осень. Как всегда в это время года мы с ребятишками наблюдаем за листопадом. Дети очень любят процесс собирания листьев,вот и в этом году.

Мастер-класс по изготовлению пособия из фетра «Дерево времен года»Мастер-класс по изготовлению пособия из фетра «Дерево времен года» Здравствуйте, дорогие коллеги! Решила пополнить свою развивающую среду, новым дидактическим пособием. Для моего пособия потребуется: фетр (цвет.

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево» Пояснительная записка Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Краткая информация о пособии: Пособие представляет собой: 1. плоскостное изображение дерева (из металла и пряжи) без плодов 2. магнитные.

Пособие-декор в группе «Чудо-дерево»Пособие-декор в группе «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами идеей оформления группы. Я использую это Чудо-дерево как дидактическое пособие для проведения утренних.

Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка» .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Презентация авторского пособия «Чудо-дерево».
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 11:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...