Папки-передвижки

Проект в разновозрастная группа детей с умственной отсталостью «Весёлые пальчики»

Татьяна Любимова
Проект в разновозрастная группа детей с умственной отсталостью «Весёлые пальчики»

ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга ДОГ «Берёзка»

Проект : «Весёлые пальчики».

Группа №2.

Разновозрастная группа детей с умственной отсталостью.

Вид проекта : образовательный, игровой, долгосрочный.

Участники: воспитатели, учитель – дефектолог, дети, родители.

Публикация «Проект в разновозрастная группа детей с умственной отсталостью „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр, художественных упражнений в игровой форме, активизация речевой деятельности. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать способность координировать работу рук со зрительным восприятием.

-Развивать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Формировать умение согласовывать движение с речью.

-Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

-Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

-Привлечь родителей к образовательному процессу.

Актуальность данного проекта.

В группе воспитываются дети с умственной отсталостью. Такие дошкольники имеют дисфункции головного мозга в разной степени. А это означает, что обучение таких детей проходит, опираясь на компенсаторные возможности мозга. Такое обучение подразумевает: сначала коррекцию, а уж потом формирование тех или иных умений и навыков детей. Всестороннее представление об окружающем мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, т. к. оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположений в пространстве. У ребёнка с отклонениями в развитии трудно формируется согласованность двигательной и чувствительной сферы, т. к. недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности. Нарушение координации движений, ручной моторики у детей с интеллектуальными нарушениями отмечается многими авторами (С. К. Ефимова, Е. А. Екжанова, А. Н. Корнев, Л. В. Цветкова и др.). У них отмечается снижение воспроизведения движений по образцу, неуверенность и замедленный темп при переносе двигательных поз пальцев с одной руки на другую. Чтобы развитие зрительного, тактильного, двигательного восприятия по возможности приближалось к нормальному, необходимо систематически проводить специальную коррекционную работу. И, в первую очередь. начинают эту работу с развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Игр для развития мелкой моторики великое множество. Нам бы хотелось познакомить Вас с играми на основе нетрадиционного использования различных предметов. Всё новое и необычное привлекает детей, поэтому нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики, будут способствовать повышению у детей внимания и интереса к играм с различными предметами и, следовательно, развивать их речь, внимание и мышление.

Эти проблемы и определили тему нашего проекта «Весёлые пальчики».

Содержание проекта.

Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы.

2. Диагностика воспитанников.

3. Анкетирование родителей (приложение 1)

4. Постановка проблемы, цели, задач.

5. Составление примерного перспективного планирования проектной деятельности в соответствии с изучаемыми темами недели. (приложение 2)

Диагностика проводилась с помощью тестовых заданий для определения ведущей руки ребенка и диагностических заданий для выявления уровня сформированности мелкой моторики пальцев (Бачина О. В., Коробова Н. Ф. практическое пособие для педагогов и родителей). — М. : АРКТИ, 2006 2-е изд., испр. и доп. Серия: Развитие и воспитание.

Результаты диагностики на начало реализации проекта показали, что с высоким уровнем развития мелкой моторики рук воспитанников нашей группы нет, 10% имели средний уровень, и 90% - низкий.

Основной этап (практический).

1. Проведение тематического родительского собрания (приложение 3).

2. Оснащение РППС атрибутами, пособиями по теме проекта (прищепки, резиночки, крупные бигуди, платочки, сенсорные коробки с наполнением, пуговицы, схемы - лабиринты и пр.). Родители оказывают посильную помощь.

3. Проведение пальчиковых игр и упражнений в процессе НОД, индивидуальной работе, самообслуживании, совместной деятельности с родителями (закреплении разучиваемых игр с детьми дома (приложение 4).

4. Подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей (приложение 5).

5. Индивидуальные беседы с родителями по проведению пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр дома.

6. Включение пальчиковых игр, в праздничные мероприятия проводимые в группе «День матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта».

(приложение 5)

Заключительный этап.

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта. Проведённая итоговая диагностика на конец проекта показала улучшение по многим аспектам. Мелкая моторика рук детей стала более развитой. Сформировалось умение захватывать мелкие предметы, удерживать их в руке, перекладывать из одной руки в другую. Дети научились сопровождать свои движения рук взглядом. В процессе работы у детей появилось желание сопровождать свои действия голосовой реакцией, словом, демонстрируя своё эмоционально – положительное отношение к процессу. У воспитанников сформировалась положительная мотивация в процессе игровой деятельности. Они стали более усидчивые, научились доводить начатое дело до конца, убирать за собой используемые материалы в процессе сотрудничества с педагогом. Родители освоили методы и приёмы работы с детьми по развитию их мелкой моторики, научились сотрудничать с ними в игре.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

Дети: Мелкая моторика и координация пальцев и рук воспитанников улучшатся: движения кистей и пальцев рук детей станут более точными, приобретут подвижность и гибкость, исчезает скованность движений, смогут координировать работу своих рук, кисти рук. Сформируются умения работать с разными видами оборудования. Улучшится двигательная память.

Родители: повышение педагогической культуры, установление доверительных, партнёрских отношений между всеми участниками процесса, вовлечение их в педагогический процесс.

Вывод:

Проектная деятельность дала положительный результат и объединила в общей работе педагогов, воспитанников и их родителей. Занятия и упражнения способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; совершенствованию ориентировки в пространстве; воспитанию такие качества, как усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца. У детей появился интерес к пальчиковым играм, они начали использовать пальчиковую гимнастику в повседневной жизни. Улучшились партнёрские отношения педагогов с детьми и их родителями.

Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей. Разучены с детьми новые пальчиковые игры по лексическим темам. В результате проделанной работы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. В дальнейшем будем продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Заключение:

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук воспитанников с умственной отсталостью – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка, является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

Методическое обеспечение:

О. А. Зажигина Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Детство-Пресс

Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова

1. Белая, А. Е., Мирясова, В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников [текст] : пособие для родителей и педагогов / А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М. :ООО Издательство АСТ, 2000. -48с.

3. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! [текст] : пособие по логопедии для детей и родителей / О. И. Крупенчук. - СПб. : Издательский Дом Литера, 2005. -208с.

4. Крупенчук, О. И. Пальчиковые игры [текст] : учеб, пособие /О. И. Крупенчук---СПб. : Издательский Дом Литера, 2008.

Приложение 1.

Примерное перспективное планирование проектной деятельности в соответствии с изучаемыми темами недели.

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

«Знакомство

с детским садом»

-п/и «Дружба»

-упр «Мы сейчас пойдём гулять» (решётки)

-упр «Открой- закрой» (крышки) «Профессии

в детском саду»

-п/и «Мой любимый детский сад»

-упр «Дружба» (мячик)

- упр «Прищеплю прищепки ловко» «Наши игрушки»

-п/и «Игрушки»

-упр «Маша шла, шла, шла…» (резиночки)

-упр «Лабиринты» «Наши игрушки»

-п/и «1,2,3,4,5 мы сейчас пойдём гулять»

-упр «Мячик-крошка» (мячик)

- упр упр «Выложи из пуговиц»

Октябрь

«Осень в гости к нам пришла» «Овощи»

-п/и «Репка»

-упр «Капуста» (платочек)

- разрезные картинки 2-3 части

«Фрукты»

-п/и «Фрукты»

-упр «Апельсин» (счётные палочки)

- рамки -вкладыши «Овощи» «Ягоды. Грибы»

-п/и «1,2,3,4,5 в лес идём -мы погулять»

-упр «Ягоды» (резиночки, «Грибник» (решётка

-«Выложи из пуговиц» (по схеме) «Осень»

-п/и «Если листья пожелтели»

-упр «Осенние листья» (резиночки)

-разглаживание скомканных листов бумаги с контурным изображением.

Ноябрь

«Я – любимый ваш ребёнок» «Части тела»

-п/и «Человечек»

-упр «Наши ручки» (мячик)

-«Выложи из пуговиц»

(по схеме) «Одежда»

-п/и «Стирка»

-упр «Работа» (платочек)

-разглаживание скомканных листов бумаги с контурным изображением. «Обувь»

-п/и «Обувь»

-упр «Ботинки» (решётка)

- «Шнуровка» «Моя семья»

-п/и «Моя семья»

-упр «Кто живёт в моей квартире?» (щётка)

-упр «Лабиринты»

Декабрь

«В гостях у Зимушки – зимы» «Зима»

п/и «Снег сегодня шёл с утра»

-упр «Снежок» (платочек)

-«Снежок»- комкаем лист бумаги в шарик. «Птицы зимой»

-п/и «Птицы»

-упр «Дятел»

(счётная палочка)

-«Покормим птичек» (сортировка крупы). «Зимние забавы»

-п/и «Снеговик»

-упр «Снежок» (мячик); «Лыжи» (бигуди, коврик)

-«Выложи из пуговиц» «Новый год»

-п/и «Снеговик»

-упр «Снежок» (мячик); «Лыжи» (бигуди, коврик)

-«Выложи из пуговиц»

Январь

«Мой милый дом»

КАНИКУЛЫ «Мебель».

- п/и «Переезжаем»

- упр «Столик» (коврик)

- Разрезные картинки «Мебель» «Посуда».

- п/и «Наши руки были в мыле»

- упр «Помощники» (резиночки)

- Разрезные картинки «Посуда» «Дома бывают разные»

-п/и «Новый дом»

-упр «Дом»

- «Построй домик» (геометрические фигуры)

Февраль

«Транспорт разный знаем мы» «Наземный транспорт»

- п/и «Машина»

- упр «Переходим дорогу» (коврик, «Машина»

(крупные бигуди)

-лабиринт «Какой поезд проедет через мост «Воздушный транспорт»

- п/и «Самолёт построим сами»

- упр «Самолёт»

(крупные бигуди)

- «Быстро крутится волчок, не ложится на бочок» (запуск волчка) «Водный транспорт»

-п/и «Кораблик»

- упр «Пароходик – пых!» (крупные бигуди)

- выложи шнурочком

(по схеме) «Военный транспорт»

-п/и «Танк»

- упр «Солдатики» (решётка)

- собери по схеме (счётные палочки) : самолёт. танк, парашют и т. д.

Март

«Животные – наши друзья» «Домашние животные и птицы»

-п/и «Рыжая корова», «Петушок»

-упр «Козочка» (коврик, «Гусёнок» (прищепка)

-«Покормим птичек» (сортировка крупы).

«Домашние животные и их детёныши»

-п/и «Детёныши»

-упр «Пять телят» (резиночка)

- разглаживание скомканных листов бумаги с контурным изображением. «Дикие животные и птицы»

-п/и «Пальчики - зверюшки»

-упр «Медведь» (платочек)

- «Волшебные шары» (воздушные шарики

наполненные солью)

«Дикие животные и их детёныши»

-п/и «Кто живет в лесу»

-упр «Ежонок» (массажный мяч)

- «Следы животных»- рисуем на манке пальчиками.

Апрель

«Весна торопится, спешит» «Весна»

-п/и «Раз – весна»

-упр «Весна» (решётка)

- «Следы от капели»- рисуем на манке пальчиками. «Деревья весной»

-п/и «Листочки»

-упр «Листочки»

- лабиринт «На какой цветок сядет пчёлка» «Птицы прилетели»

-п/и «Я по улице гулял»

-упр «Горошки»

-«Скворечник» (счётные палочки)

«Части суток»

-п/и «Доброе утро!»

-упр «Ночью» (резиночки)

-«Быстро крутится волчок, не ложится на бочок» (запуск волчка)

Май

«Вспомним всё, во что играли»

КАНИКУЛЫ «Посуда. Мебель»

-п/и «Наши руки были в мыле»

-упр «Помощники» (резиночки)

- разрезные картинки по теме «Овощи и фрукты»

-п/и «Фрукты и овощи»

- упр «Капуста» (платочек)

- разглаживание скомканных листов бумаги с контурным изображением. «Зоопарк»

- п/и «Весёлый зоопарк»

- упр «Зоопарк» (решётка)

- «Домик для зверей»

(счётные палочки)

Июнь

«Лето красное пришло» «Лето»

- п/и «Здравствуй, солнце золотое!»

- «Весёлая поездка» (крупные бигуди)

-«дождик» (коврик)

-упр «Лабиринты» «Летние игры и развлечения»

-

- «Прятки» (решётка)

-«Быстро крутится волчок, не ложится на бочок» (запуск волчка) «Цветы»

- п/и «Цветы»

- упр «Мы цветы в саду сажаем»

- лабиринт «На какой цветок сядет пчёлка» «Насекомые»

- п/и «Насекомые»

- «Паучок» (платочек)

- разрезные картинки по теме

Июль

«Тебе мы рады, лето» «Деревья летом»

- п/и «Клён»

- упр «Ветер по лесу летал»

- упр «Колкие иголки» (шишка)

- счётные палочки «Дерево» «Птицы летом»

-п/и «Прогулка»

- упр «Птичка» (мячик)

- счётные палочки «Гнёздышко» «Во саду ли в огороде»

-п/и «Полезный суп»

- игровой массаж «Яблочко» (мячик)

-«Выложи из пуговиц» (по схеме) «В мире животных»

-п/и «Маша каши наварила»

- упр «Волк и лиса» (решётка)

-разглаживание скомканных листов бумаги с контурным изображением.

Август

«Собираем урожай»

«Ягоды»

- п/и «По ягоды»

- «Ягоды» (резиночка)

-разглаживание скомканных листов бумаги с контурным изображением. «Грибы»

- п/и «Мы идём грибы искать»

- «Грибник» (решётка)

- «Лабиринт» «Что в огороде выросло?»

-п/и «Мы пойдём в огород»

-упр «У Лариски две редиски»

- «Открой- закрой» (крышки) «Круглый год»

- п/и «Круглый год»

- упр «Мы колечки надеваем» (колечки)

-«Волшебные шары» (воздушные шарики

наполненные солью)

Приложение 2.

Консультация для родителей на тему:

«Как проверить состояние тонкой моторики у своего ребёнка?»

Выполнение по зрительному образцу:

I часть

соединить 1 и 2 пальцы в кольцо – «О – KEY»;

пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты – «зайчик»;

пальцы сжаты в кулак, 2 и 5 пальцы вытянуты – «коза – дереза».

То же левой рукой.

*Взрослый делает позу на левой руке, а ребёнок повторяет на правой и наоборот (зеркальный показ).

II часть

«Ладонь – кулак – ребро».

*Сначала правая рука, потом левая рука.

«Петушок» - «Вилка».

Или «Заяц» - «Флажок».

*Упражнения заключаются в быстрой смене фигурок.

Упражнение на координацию (реципрокная координация).

Предложить ребёнку положить перед собой руки – одна сжата в кулак, а другая – распрямлена, затем он должен одновременно изменить положение обеих кистей (МЕДЛЕННО).

Приложение 3.

Статья для родителей.

Сенсорные коробки для детей своими руками.

Известный педагог Мария Монтессори установила, что ранний возраст детей– это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать.

В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений.

Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений.

Такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Это может быть пластиковый контейнер. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов.

Что хорошо подходит в качестве основного наполнителя сенсорной коробки?

Крупы, бобовые, солома, листья, мелкие камушки, песок, ватные шарики, кусочки поролона, пряжа, обрезки ткани, пуговицы, грунт для аквариума, вода и т. п.

Кроме того понадобятся небольшие игрушки и предметы быта, с которыми будет интересно играть в коробке.

Например: фигурки животных, буквы, цифры, кубики, колечки, шарики, камушки, пуговицы, гаечки, стаканчики, мисочки и т. п.

Старайтесь не использовать слишком много элементов, так ребенку будет тяжелее сосредоточиться, да и свободное место в коробке тоже необходимо. Обязательно нужны первые инструменты: совок, ложечки, поварешка, ситечко, грабли и др.

Давать мелкие предметы ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.

Виды коробок.

Сенсорные коробки

с крупой.

Сенсорная коробка с крупой и мелкими предметами.

Сенсорная коробка

с идрогелем.

Сенсорная коробка

с крашеным рисом.

Сенсорные коробки по цветам.

Игрыс водой.

Сенсорная коробка

с макаронами.

Сенсорная коробка

с мельницей.

Сенсорная коробка для рисования.

Игры с ситом.

Сенсорная коробка Ферма.

Приложение 4.

1. Консультация для педагогов (делимся опытом).

Особенности использования приёмов для развития мелкой моторики умственно отсталых детей

Современные исследователи уделяют большое внимание совершенствованию методов и приёмов по развитию мелкой моторики, способствующих преодолению психофизиологических нарушений.

Игровые задания и упражнения по характеру деятельности выделяют в 4 группы :

1. Группа упражнений связана с распознаванием предметов.

2. Группа упражнений направлена на развитие координации движений.

3. Группа упражнений развивает ловкость пальцев.

4. Группа упражнений направлена на общее развитие мелкой моторики.

Средства развития мелкой моторики:

Игры с пластилином.

Игры с конструктором, мозаикой.

Тренажёры для развития мелкой моторики (плетение, застёжки).

Игры с пуговицами – пуговичный массаж.

Игры с крупами.

Шнуровки.

Массаж кистей рук и пальцев. Массажёры.

Рисование.

Игры с бумагой.

Упражнения с мячами.

Игры со счётными палочками, спичками.

Пальчиковые игры.

Упражнения на развитие тактильных ощущений.

Куклотерапия.

Иры с пластилином:

Скатать шарик, раскатать колбаску.

Разрезать на кусочки.

Мнём и отщипываем.

Использование трафаретов для получения картинки.

Игры с пуговицами – пуговичный массаж:

Заполнить просторную коробку пуговицами.

Перетереть пуговицы между ладонями.

Пересыпать пуговицы из ладошки в ладошку.

Найти самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.

Игры с крупами:

Пересыпать крупу.

«Отгадай, какая крупа в мешочке».

Найди игрушку.

«Сухой бассейн» из гороха и фасоли.

Массаж кистей рук и пальцев. Массажёры.

Самомассаж тыльной стороной кистей рук.

Самомассаж ладони.

Самомассаж пальцев рук.

Упражнения с массажёрами.

Рисование:

Карандашом, кистью.

Рисование пальцем, ладонью, палочкой.

Игры с бумагой:

Складывание различных фигур.

Вырезание ножницами, склеивание различных объёмных игрушек.

Упражнения с мячами:

Учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его.

Катать мяч по часовой стрелке.

Держать одной рукой – другой выполнять ввинчивающие движения, пощёлкивания, пощипывания.

Игры со счётными палочками, спичками.

Ребёнок берёт их одноимёнными пальцами, от указательных к мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку.

В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики и тактильно – двигательного восприятия у детей с ОВЗ, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволяет детям:

Овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Лучше адаптироваться в практической жизни.

Научиться понимать многие явления окружающего мира.

Приложение 5.

Практикум для родителей.

Куда направляется мама, примчавшаяся с работы домой? (На кухню)

Да, именно на кухню, бегом кормить своих домочадцев. Сегодня мы покажем вам некоторые приёмы развития мелкой моторики и речи, которые можно использовать на обычной домашней кухне.

Пусть у вашего ребёнка будет на кухне несколько своих коробочек, мисочек с различными сыпучими продуктами. Это могут быть горох, фасоль, макароны с крупными дырочками, различные крупы. Для начала дайте ребёнку возможность «изучить» новые игрушки (пододвиньте детям две коробочки с крупами и одну пустую). Вы пока можете заняться своими делами, одним глазом поглядывая, что же делает ваш ребёнок. Можно ему дать ложку, уж тогда не будет сомнений, что все крупы будут тщательно перемешаны. В какой-то момент вы «неожиданно» поворачиваетесь к ребёнку и ахаете! Как же теперь варить кашу? Попросите ребенка помочь разобрать крупы.

Игра «Золушка»

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Фасоль с горохом различу!

Разобрали? Молодцы! А поиграть ещё хотите?

Игра «Горошина»

Покатаю я в руках бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

Горошинку можно катать сначала между ладошками (как из пластилина шарик катаем, затем катать двумя пальчиками : большим и указательным.

Игра «Дорожка из горошка»

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Что бы бегали по ней

Зайчик или кошка.

Игра «Дома я одна скучала»

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать :

- Пальчик, пальчик мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Можно работать всей ладошкой, можно каждым пальчиком отдельно.

Следующая наша игра называется «Волшебные прищепки».

«Волшебные прищепки»

У вас на столе силуэт и цветные прищепки. Вы предлагает ребёнку

дополнить силуэт с помощью прищепок и завершить образ

(например, «Солнышко», «Ёжик», «Ёлочка», «Рыбка»).

В заданиях со стихами, текст нужно произносить несколько раз, что бы ребёнок их запоминал и учился координировать свои движения руками со словами.

Не отступайте, если задание кажется трудным. Занимайтесь с ребёнком. Хвалите его за успехи. Развитие мелкой моторики – неотъемлемая часть общего развития ребёнка.

Прикреплённые файлы:

vesyolye-palchiki_q1u1e.pptx | 2179,95 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина» для детей с умственной отсталостью в развитииПоделка «Пуговицы из воздушного пластилина» для детей с умственной отсталостью в развитии Фотоотчет "Пуговицы из воздушного пластилина" для детей с У. О. в развитии. Пуговицы - одни из самых распространенных типов галантерейных.

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Конспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект наблюдения на прогулке "Дерево как материал и изделия из него" для детей с У. О. в развитии. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии»Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии» Консультация для педагогов " Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии". Художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастная группа детей с умственной отсталостью «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД