Папки-передвижки

Приложение к программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста»

Надежда Витальевна Гогунская
Приложение к программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста»

Приложение к авторской программе

«Предупреждение дисграфии и дислексии

у детей старшего дошкольного возраста»

Важные маленькие буквы.

Составила:

учитель-логопед

МКДОУ д/с №25

Гогунская Н. В.

Рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям, родителям для занятий, игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Важные маленькие буквы.

Публикация «Приложение к программе „Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для детей старшего дошкольного возраста.

10 страниц, которые помогут ребёнку избежать, не делать некоторые ошибки при овладении письмом в школе.

Альбом можно использовать родителям, воспитателям, учителям-логопедам, как для индивидуальной,

так и для фронтальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В любом тексте строчных (маленьких) букв больше, чем больших.

Детей дошкольного возраста почему-то часто знакомят с изображением только больших букв.

Или делают изображение, показ маленькой (строчной) буквы как большой, только меньше по размеру.

В данном пособии акцент делается только на те строчные буквы, при написании которых дети начальной школы чаще всего делают ошибки.

Незамысловатые стихи помогут ребёнку запомнить не только большую, но и маленькую букву. Задания обратят внимание ребёнка на проблемные элементы строчных (маленьких) букв, на схожесть некоторых элементов печатной буквы с письменной буквой, не указывая это специально.

Задания помогут сравнить, найти отличия при написании больших и строчных (маленьких) букв.

Важно, откуда ребёнок начинает писать элемент буквы сверху или снизу, с правой стороны или с левой: желательно приблизить порядок написания элементов печатных букв к порядку, последовательности

написания письменных букв

Важно помнить!

Что первоначальное представление о букве, данное взрослым, запоминается ребёнком

надолго и прочно!

УСПЕХОВ ВАМ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТАКИМИ ВАЖНЫМИ МАЛЕНЬКИМИ БУКВАМИ!

Последовательность работы (кратко) по ознакомлению с маленькими буквами.

Ориентировка в пространстве:

вверху-внизу, впереди (спереди)-сзади (за, слева, справа, между, рядом, с, около.

Двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, налево, направо и т. п.

Определять своё место нахождения среди окружающих людей и предметов.

Ориентировка собственного тела:

верхняя-нижняя часть тела, правая-левая часть тела, макущка, подошва, правая-левая сторона тела, правая, левая рука, правая-левая нога, правое-левое плечо, правый-левый глаз и т. д. Игры: «Покажи и назови», «Путаница»

Ориентировка на ограниченной территории:

листе бумаги, учебной доске, странице - тетради, книги, альбома.

Знакомство с тетрадью (альбомом, книгой) :

передняя-задняя обложка. Корешок. Лист (листы). Страница (страницы).

- Располагать предметы и их изображения в указанном направлении

- Отражать в речи их пространственное расположение, например на странице.

Ориентировка на странице.

- Середина страницы;

- Части страницы: верхняя-нижняя часть страницы; правая-нижняя часть страницы.

- Стороны – верхняя, нижняя, правая, левая;

- Углы: правый (левый); верхний (нижний).

- Вершины углов: правая (левая) – нижняя (верхняя) вершина угла.

Игры: «Путешественник», «Бабочка летает», «Жучок ползет», «Снежинка летает» и другие.

Ориентировка в клетке.

Сравнение прямоугольника и квадрата.

Ориентировка в клетке – подобно ориентировке на странице, смотри выше.

Графическая информация.

Учить детей читать простейшую графическую информацию:

Слева - направо; справа – налево; снизу – вверх; сверху – вниз.

Знакомимся со строкой.

Варианты названий строки: «дорожка, диванчик, полоска и другие».

Рассмотри страницу. Расскажи, что ты видишь на ней? В каком направлении нарисованы линии?

Проведи пальчиком по линиям слева – направо, справа – налево, сверху – вниз снизу-вверх.

Проведи пальчиком там, где на дорожке ничего не нарисовано.

1. Обведи строчку по линиям (верхняя линия – нижняя линия).

2. Закрась строчку, дорожку или диванчик.

3. Закрась три дорожки карандашами разного цвета, покажи среднюю, нижнюю, верхнюю.

Назови их цвет.

4. Покажи верхнюю (нижнюю) линию строчки, проведи по ней синим карандашом, или поставь на ней точки.

5. Нарисуй как ножки (большие и маленькие) шагают по дорожке (строчке).

6. Придумай сам, кто сидит на диванчике, или шагает по дорожке.

Можно использовать маленькие игрушки.

А

а

Поиграем! «Живые буквы».

Обведи дорожку, строчку, по которой шагает семья буквы А.

Нарисуй семью буквы А (мама, папа - большие буквы, дети-маленькие, строчные буквы). Оживи буквы (глазки, носик, ротик, башмачки). Нарисуй маленькую букву а в кепочке и без кепочки.

Вылепи из пластилина буквы А а.

А шагает по дорожке

Широко расставив ножки. а малышка рядом с мамой

гордо кепку надевает,

а иногда ее снимает

и без кепочки шагает.

Нарисуй сам большую букву А. Посчитай, сколько букв ты нарисовал. Прочитай их, показывай указательным пальцем каждую букву.

Нарисуй сам маленькую букву а. посмотри, расскажи, покажи чем отличаются большая и строчная буква Аа. Нарисуй (или вырежи и наклей) картинки, в названии которых есть звук «А» в начале, в середине, в конце слова. Соедини картинку со схемой слова

Б

б

Поиграем! Живые буквы.

Обведи дорожку, строчку по которой они шагают. Нарисуй семью буквы Бб (мама, папа – большие буквы, дети – маленькие, строчные буквы).

Оживи их (глазки, носик, ротик, нарисуй другим цветом длинный козырёк (Б) и изогнутый (б)

Вылепи из пластилина буквы Бб.

Буква Б

с большим брюшком,

в кепке

с длинным козырьком. Маленькая б

на взрослую похожа:

и животик есть и кепка тоже;

с мягким гнутым

козырьком из кожи.

Нарисуй сам большую букву Б

Посчитай, сколько букв ты нарисовал. Прочитай их твёрдо и мягко, показывай указательным пальцем каждую букву. Нарисуй сам маленькую букву б

Посмотри, расскажи, покажи чем отличается большая и маленькая буква Бб.

Нарисуй (или вырежь и наклей) картинки, в названии которых есть звук

«Б БЬ» в начале, в середине, в конце слова. Соедини картинку со схемой слова.

У

у

Поиграем! Живые буквы.

Преврати строчку в диван розового цвета. Нарисуй семью буквы Уу (мама, папа – большие буквы, дети – маленькие, строчные буквы). Оживи их (глазки, носик, ротик, нарисуй башмачок маленькой букве у)

У– устала, уморилась на диванчик примостилась. у - малышка

рядом с. мамой.

Ножку свесила

с дивана.

Нарисуй сам большую букву У

Посчитай, сколько букв ты нарисовал. Прочитай их, показывай указательным пальцем каждую букву. Нарисуй сам маленькую букву у

Посмотри, расскажи, покажи чем отличается большая и маленькая буквы Уу.

Нарисуй (или вырежь и наклей) картинки, в названии которых есть звук «У» в начале, в середине, в конце слова. Соедини картинку со схемой слова.

РФ

фр

Поиграем! Живые буквы.

Преврати строчку в диван голубого цвета. В гостях в семье у буквы Рр.

В гостях в семье у буквы Фф (мама, папа – большие буквы, дети –

маленькие, строчные буквы).

Оживи их (глазки, носик, ротик).

Нарисуй на ножках у маленьких (строчных) р ф туфельки.

Р и Ф – щекастые, за щекой у них фундук. У Р –один, а у Ф-два.

А родители ффффырчалии, ррррычали

Сильно щёки надували. Маленькие р и ф – сестрицы-озорницы, спрыгнули со строчки, Встали на носочки.

На одной ножке крутятся, играют,

К себе в гости приглашают.

Нарисуй сам большие буквы Ф Р

Посмотри, расскажи, покажи чем отличается большие буквы Ф Р. Прочитай их твёрдо и мягко, показывай указательным пальцем каждую букву. Нарисуй сам маленькие буквы

ф р

Посмотри, расскажи, покажи чем отличается большая и маленькая буквы Фф Рр. Нарисуй (или вырежи и наклей) картинки, в названии которых есть звук

«Р-РЬ; Ф-ФЬ» в начале, в середине, в конце слова.

Соедини картинку со схемой слова.

Д

д

Поиграем! Живые буквы.

Нарисуй домик – большую букву Д. Обведи дорожку, строчку по которой дятлы (буквы) шагают к домику. Нарисуй круг, дорисуй хвосты дятлам (маленькой письменной букве д).

Оживи их (глазки, клюв).

Кто ещё живёт в домике со звуками «Д-ДЬ»?

Дом с крылечком и окном,

Кто живёт сегодня в нём? Дятлы в домике живут, Бережно хвосты несут.

Нарисуй сам большую букву Д

Посчитай, сколько букв ты нарисовал. Прочитай их твёрдо и мягко, показывай указательным пальцем каждую букву. Нарисуй сам маленькую письменную букву д

Посмотри, расскажи, покажи чем отличается печатная и маленькая письменная буква Дд

Нарисуй (или вырежи и наклей) картинки, в названии которых есть звук

«Д - ДЬ» в начале, в середине, в конце слова.

Соедини картинку со схемой слова.

ЕЁ

е ё

Поиграем! Живые буквы.

Обведи дорожку, строчку. Нарисуй семью буквы Е е Ё ё (мама, папа – большие буквы, дети – маленькие, строчные буквы). Нарисуй глазки, реснички букве Ё ё. Вылепи из пластилина большую букву Е Ё, соедини два верхних конца – получилась е ё маленькая, строчная.

Если Е Ё большую слепить, два верхних конца соединить

Ё – ё – Ё – ё ёлки палки ___ Получится е ё малышка маленькая буква в книжке.

Какие глазки моргалки!

Нарисуй сам большую букву Е Ё

Посчитай, сколько букв ты нарисовал. Прочитай их, показывай указательным пальцем каждую букву. Нарисуй сам маленькую букву е ё

Посмотри, расскажи, покажи чем отличается большая и маленькая буквы Ее Ёё.

Нарисуй (или вырежь и наклей) картинки, в названии которых есть «Е Ё» в начале, в середине слова. Соедини картинку со схемой слова.

Т

т

Поиграем!

Нарисуй ребёнок) две табуретки – букву Т табуретку - вертушку и ещё одну букву Т табуретку на трёх ножках. Положи (нарисуй) на каждую табуретку (букву Т) - игрушку, предмет, в названии которой есть звук «Т ТЬ»

Стул-вертушка так хорош! В нём ты букву Т найдёшь.

Табуретка хороша! Перевернул – и буква Ш.

Эх, полюбуйтесь красоте -

не табуретке – букве Т.

(на трёх ножках).

Нарисуй сам большую букву Т

Посчитай, сколько букв ты нарисовал. Прочитай их твёрдо и мягко, показывай указательным пальцем каждую букву. Нарисуй сам маленькую букву т

Посмотри, расскажи, покажи чем отличается большая и маленькая буквы Тт и на трёх ножках.

Нарисуй (или вырежи и наклей) картинки, в названии которых есть звук «Т-ТЬ» в начале, в середине, в конце слова. Соедини картинку со схемой слова.

Л

л

Поиграем! Живые буквы.

Нарисуй семью футболистов буквы Лл (мама, папа – большие буквы, дети – маленькие, строчные буквы). Оживи их (глазки,, ротик, положи, нарисуй футбольный мяч букве Л л на ножку)

Гол, футбол

Слова кончаются на Л Л футболистка лихая

Мячик ногой отбивает, ловкостью всех удивлят.

Нарисуй сам большую букву Л

Посчитай, сколько букв ты нарисовал. Прочитай их твёрдо

и мягко, показывай указательным пальцем каждую букву. Нарисуй сам маленькую букву л.

Назови футбольные слова, которые заканчиваются на Л (бежал,забил, напал, упал, пнул, отбил….) Нарисуй (или вырежь и наклей) картинки, в названии которых есть звук

«Л-ЛЬ» в начале, в середине, в конце слова.

Соедини картинку со схемой слова.

Ц

ц

Поиграем! Живые буквы.

Преврати строчку в новую дорожку – закрась её цветным карандашом. Нарисуй букву Ц ц – большую и строчную. Нарисуй кошачью мордочку букве Ц ц.

Обведи острый коготок чёрным карандашом

Поцарапать кот решил новые дорожки Потому что коготки на лапках очень острые.

Нарисуй сам большую букву Ц

Посчитай, сколько букв ты нарисовал. Прочитай их, показывай указательным пальцем каждую букву. Нарисуй сам маленькую букву ц.

Посчитай, сколько коготков ты нарисовал. Нарисуй (или вырежь и наклей) картинки, в названии которых есть звук

«Ц-ц» в начале, в середине, в конце слова.

Соедини картинку со схемой слова.

И

и

Поиграем! Живые буквы.

Обведи дорожку. Нарисуй семью буквы И и (мама, папа – большие буквы, дети – маленькие, строчные буквы). Нарисуй глазки, ротик модные туфельки.

Буква длинноногая Ходит по дорожке. Растут ноги от ушей Туфли модные на ней. Ровно по дорожке И И и и идёт - И с дорожки - строчки Не свернёт, не упадёт.

Нарисуй сам большую буквуИ

Посчитай, сколько букв ты нарисовал. Прочитай их, показывай указательным пальцем каждую букву. Нарисуй сам маленькую букву и

Посмотри, расскажи, покажи чем отличается большая и маленькая буквы И и.

Нарисуй (или вырежь и наклей) картинки, в названии которых есть «и» в начале, в середине слова, в конце слова. Соедини картинку со схемой слова.

Публикации по теме:

Инсценировка по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» «Одна дома» Одна дома Ведущая. : Как-то мамочка одна За покупками пошла, Свою дочку поучала: Мама: Чтобы дверь не открывала, Телевизор не включала,.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча» Введение Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР как одно из средств профилактики дисграфии» Участники: дети подготовительной логопедической группы. Срок реализации плана работы: 1 квартал. Обоснование необходимости проводимых мероприятий:.

Приложение к рабочей программе «Развитие речевого творчества дошкольников с использованием песочных планшетов» Ритуалы приветствия: 1. Приветствие «Снежный ком» Цель: формирование желание сказать приятное товарищу. Ведущий показывает детям снежок,.

Проблема своевременной диагностики и профилактики предрасположенности к дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассматриваются проблема роста у детей младшего школьного возраста специфических нарушений письменной речи (дисграфии,.

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 4 классе школы-интерната VIII вида «Согласовано» ___ Чурбакова Т. А. Зам. директора по УВР «___» ___2014г. «Утверждаю»___ Ефименко Е. А. Директор.

Программа занятий по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии обучающихся в 5 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 5 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Учитель-логопед : Виль.

Родительское собрание «Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами не обычное собрание. Темой является проблема дисграфии в младших классах, которое.

Предупреждение дисграфии у дошкольников Тема выступления: «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста». Актуальность профилактики дисграфии и дислексии.

Виды дисграфии, дислексии и возможные ошибки детей при обучении в школе Виды дисграфии, дислексии и возможные ошибки детей при обучении в школе (классификация дисграфии и дислексии, разработанная О. А. Токаревой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложение к программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД