Получи документы

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда

Гайбышева Динара Рафильевна
Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Гайбышева Д. Р. ,учитель-логопед

МАДОУ ЦРР – детский сад

ГО Красноуфимск

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, причина тому – повышение роли информации, превращение её в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии собственно компьютерных технологий и прочих технических устройств сделал эти средства актуальными. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий (ИКТ) в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Публикация «Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-компьютерные технологии обучения для повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.

В своей работе используем комплексное оборудование, дающее возможность сделать процесс обучения более ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми - интерактивный пол.

Интерактивный пол для детского сада, как и для других учебных заведений, представляет эффективный способ развития для детей. Это современная проекционная установка, позволяющая оживить пол любого помещения, превращая его в интерактивную поверхность. К интерактивному оборудованию можно подключить различные програмные обеспечения, такие как «Конструктор картинок», «Учимся говорить правильно», «Игры для тигры» и другие. Так же можно к интерактивному полу подключить документ-камеру (цифровой визуализатор, который отобразит тематические иллюстрациии, спроецирует их на полотне. Ребенок, используя специальное перо самостоятельно выполняет задания на проецируемой поверхности.

Таким образом, педагог может организовать интерактивные образовательные игровые задания на любые лексические темы, на определённые звуки, соответствующие поставленным задачам. Сегодня интерактивный пол – популярная напольная проекция, каждый, кто выполняет задания в нтерактивной проекции, своими действиями удивляет и впечатляет практически любого.

Особенности и преимущества интерактивного пола :

• проецируемое полотно со специальным устройством работает в режиме реального времени;

• необходимый иллюстративный материал устанавливается автоматически;

• доступный интерфейс для использования новых эффектов;

• использование звуковых эффектов;

• простое управление через сеть ИНТЕРНЕТ;

• качество соответствует реальности;

• преобразует любую поверхность в интерактивную;

• автоматическое управление.

Важно отметить, что использование интерактивного пола в системе работы логопеда позволяет существенно усилить:

• мотивацию ребенка к логопедическим занятиям;

• поддерживать внимание детей на всех этапах занятия;

• сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков;

• способствует повышению речевой и познавательной активности;

• способствует повышению самооценки ребенка;

• позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевая преграды на пути достижения успеха;

• у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;

• позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным;

Напольные отображения могут оживать и удивлять, превращаясь во всевозможные картинки, которые приковывают внимание и вызывают интерес. Игровая обучающая площадка, оформленная с помощью системы интерактивный пол – это новшество, которое не останется незамеченным, никого не оставит равнодушным. Интерактивный пол – эксклюзивное современное решение для образовательных учреждений, которое в течение длительного периода будет удивлять, и дарить массу положительных эмоций представителям различных возрастных категорий.

Необходимо отметить, что у дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать таких детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые технологии. Использование в коррекционной работе интерактивного пола :

• снижает утомление детей;

• поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность;

• повышает эффективность логопедической работы в целом;

• ИКТ является эффективным методом воздействия на психо - речевое развитие детей с различными речевыми нарушениями.

Применение интерактивного оборудования в условиях логопункта способствует обогащению игрового опыта на аппаратном оборудовании и в реальных играх, причем с организацией дидактических игр, где ребенок осваивает игровые способы передачи реальных событий (в форме сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, в том числе совместных с взрослым, включая целенаправленное обучение детей игре. Активизируется общение взрослого с ребенком в процессе образовательной игры, подобное общение носит проблемный характер, поддерживает ребенка, стимулирует его познавательную активность.

Безусловно, можно работать и не имея интерактивного стола или пола и тоже добиваться успехов и высоких результатов. Но если позволяет возможность, то при использовании такого оборудования, образовательная среда станет намного интереснее и увлекательнее как для детей, так и для педагога.

При использовании данного интерактивного оборудования способствует повышению речевой и познавательной активности, повышает эффективность логопедической работы в целом, снижает утомляемость детей.

ИКТ является эффективным методом воздействия на психо - речевое развитие детей с различными речевыми нарушениям

Данная статья посвящена использованию ИКТ в коррекционной работе учителя — логопеда.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе. Характерологические особенности.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Мастер-класс «Использование интерактивной среды в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство проходит быстро и педагогам вместе с родителями надо постараться сделать это время счастливым и ярким для наших детей.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Педагогический квест «Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда» Цель квеста: повысить уровень компетентности учителей-логопедов в вопросе применения игровых технологий в коррекционно-развивающем процессе.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда Все родители хотят, чтобы ребенок у них был интеллектуально развит, умел логически мыслить, обладал отличной памятью. Поэтому ребенка с.

Вопросы коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ Вопросы коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении Е. В. Васюкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 12:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД