МААМ-картинки

Вопросы коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ

Елена Васюкова
Вопросы коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ

Вопросы коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении

Е. В. Васюкова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №198 «Белоснежка» г. Минеральные Воды.

Полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.

(слайд)

Существует три группы наиболее распространенных отклонений в речевом развитии дошкольников.

Публикация «Вопросы коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах

- Первую составляют те недостатки, которые присущи практически всем детям на определенной возрастной ступени (возрастные или физиологические несовершенства детской речи).

- Во вторую группу входят речевые недостатки, обусловленные социальными факторами (неправильное общее и речевое воспитание ребенка, отсутствие у него необходимого и достаточного опыта общения со взрослыми и сверстниками и т. д.).

- Третья группа недостатков базируется на факторах патофизиологического порядка; в нее входят те специфические задержки и нарушения речи, которые традиционно принято рассматривать с позиций логопедической теории и практики.

(слайд 3)

Мы учитываем названные причины и трудности, которые могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни наших воспитанников, в определенной мере предопределяя:

- низкую познавательную активность,

- недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности,

- обыденность и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности,

- непродуктивную поведенческую тактику и др.

Также мы учли, что, для успешного обучения в школе у ребенка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки:

(слайд)

- Полноценность владения речевыми звуками.

- Развитие тонкой моторики.

- Владение правильной связной речью.

- Достаточность словарного запаса.

- Сформированность грамматических систем.

- Развитие тонкой моторики.

- Сформированность зрительно-пространственных представлений.

Предварительный прогноз, на который ориентируется учитель-логопед :

(слайд)

1. Повышение уровня развития речи детей.

2. Повышение инициативности и активности родителей.

3. Создание устойчивой преемственной связи с медико-психолого- педагогической службой города.

Достаточно сильным потенциалом коррекционно-образовательного процесса является педагогический коллектив ДОУ:

(слайд)

Учитель-логопед

• Воспитатель

• Педагог психолог

• Музыкальный руководитель

• Инструктор по физической культуре

• Заведующая

• Методист

• Родители и близкие ребенку люди

Для достижения конечного результата – устранения недостатков в речевом развитии дошкольников – мы реализуем в строго определенной последовательности.

(слайд)

• Организационный этап

• Основной этап

• Заключительный этап

Учитель-логопед начинает учебный год с обследования детей, обобщает данные, полученных в ходе углубленного изучения ребенка и намечает индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу (учебный год).

Перед вами формы работы, которые я использую со своим коллективом:

(слайд)

• Консультирование,

• Выступление на педсовете,

• Проведение открытых занятий,

• Проведение тренингов,

• Проведение деловых игр,

• Проведение семинаров,

• Накопление материалов в методическом кабинете.

На основном этапе работа базируется на ряде принципов, среди которых приоритетными являются:

(слайд 10)

• индивидуализация;

• разносторонность;

• комплексность;

• систематичность коррекционно-педагогического воздействия.

Перечисленные условия — являются принципиальными и принимаются во внимание при работе с каждым ребенком независимо от причин, характера и степени выраженности речевых нарушений.

Формы работы учителя-логопеда с близкими взрослыми ребенка такие:

(слайд)

• индивидуальные и групповые консультации,

• тренинги,

• наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом;

• организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий и др.

Нами используются и другие распространенные формы работы :

• папки-ширмы,

• подбор методической литературы для родителей,

• анкетирование.

Заключительный, или итоговый этап коррекционно-речевой работы с ребенком, предполагает оценку результатов проведенного логопедического воздействия, а у старших дошкольников дополнительно и определения общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школы.

(слайд)

Данная диаграмма подтверждает результаты проведенного анализа речевого развития детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Оптимизация коррекционной работы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС до С введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, регламентирующих организацию образовательного процесса, актуален.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Отчёт учителя-логопеда о прошедшей коррекционной деятельности за год ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта ЗАДАЧИ: 1)выявить детей, нуждающихся.

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда 1. Целевой раздел 1.1. Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда Виноградовой С. В. Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных.

Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда Все родители хотят, чтобы ребенок у них был интеллектуально развит, умел логически мыслить, обладал отличной памятью. Поэтому ребенка с.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми 1 слайд Горшкова Любовь Владимировна учитель- логопед МБДОУ «Детский сад №17» Пед. стаж : 15 лет. Категория: первая. 2 Слайд -Недооценка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вопросы коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 21:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД