Получи документы

Пример работы над развитием голоса в первой младшей и старшей группах

Виктория Мельникова
Пример работы над развитием голоса в первой младшей и старшей группах

Разучивание песни «Птичка» в 1-ой младшей группе

Сл. Н. Найдёновой Муз. Т. Потапенко

Занятие 1.

Даётся одновременно и для слушания, и для исполнения.

Дети слушают новую песню в исполнении муз. руководителя (без сопровождения, чтобы дети видели эмоции и артикуляцию)

Рассматривают игрушку птички (у меня воробей на тонкой проволочке, от лёгкого покачивания создаётся эффект живой птички). Она садится на ладошки детей и клюёт «зёрнышки». Снова исполняется песня.

Публикация «Пример работы над развитием голоса в первой младшей и старшей группах» размещена в разделах

Предлагаю «почирикать» тоненьким голосом («какая птичка?»- спрашиваю тонким голосом – «маленькая»- отвечают дети в верхнем регистре).

Птичка «улетает» и садится на берёзу на стене в зале.

Занятие 2.

Можно дать послушать чириканье и щебетание птиц в записи.

«К нам знакомая птичка прилетела!»

Повторное исполнение песни с показом игрушки. Птичка прилетает и садится на ладошки.

Побуждаю детей подпевать повторяющиеся слова – к нам, к нам, к нам, дам, дам, дам, клюёт, клюёт, поёт, поёт (какие полезные слова для дикции, а для детей 2-3 лет-высший пилотаж). Повторяем песню ещё раз. Во втором куплете постукиваем пальчиком по ладошке.

«Чирикаем-поём птичью песенку на одном звуке», «машем крылышками», полетали как птички (лёгкий бег)

Занятие 3.

Играю песню. Дети узнают её.

«Кто к нам прилетел?»- «Птичка»

«Как она чирикает?»- чирик, чик-чик. (поём на одном звуке по цепочке)

Пение песни с сопровождением (только мелодия) и без него.

Инсценируем- на 1куплет один ребёнок летает и садится, на 2-ой постукивает пальчиком по ладони воспитателя (муз. рук-ля)

На повторение муз. рук-ль подыгрывает на металлофоне.

Если некоторые дети не выдерживают общий темп исполнения, с ними занимаюсь индивидуально)

Разучивание русской народной прибаутки «Бай- качи. качи, качи»

в старшей группе

Цель.

1. Закреплять умение детей петь в умеренном темпе, напевно;

2. добиваться чистого интонирования при пении на одном звуке, чувствовать и передавать голосом скачки мелодии на М3 вверх и вниз,

3. чёткого произнесения слов.

Занятие 1.

Прослушивание произведения в исполнении муз. руководителя. Определение характера, темпа. Короткая беседа по содержанию, выяснение непонятных слов.

Ритмодекламация первой части с интонацией радости, сопровождающиеся шлепками по коленям (*Кацер)

Ритмический разбор. Игра «Ритмическое эхо»

Пропевание М3: Ты где? – муз. рук-ль, я-здесь- ребёнок.

Пропеваем в медленном темпе, выделяя сочетание – бараНКи.

Занятие 2.

Проговаривание скороговорки: батон, бухаНКу, бараНКу пекарь испёк спозараНКу. Пропевание в медленном темпе на одном звуке с ре1, повышая на 1/2 интервала вверх до фа1 и вниз (*Битус)

Повторное прослушивание прибаутки а капелла.

Пение по цепочке первой части.

Игра «Передай другому» (баранку из поролона). Дети стоят в кругу, у одного в руках баранка, он пропевает первую фразу прибаутки и идёт к стоящему напротив ребёнку, передаёт баранку, второй пропевает следующую фразу и т. д.

Занятие 3.

Пропевание скороговорки с небольшим ускорением темпа.

Проговаривание второй части шёпотом с активной артикуляцией.

Пропевание второй части прибаутки с отстукиванием ритма в ложки.

Игра «Капризное радио» (*Мейлюнене) : включаем и выключаем радио соответственно фразам.

На последующих занятиях прибаутку можно использовать как распевку или игру «Передай другому» а капелла.

Использованная литература

1. Битус А. Ф. ,Битус С. В. Певческая азбука ребёнка. Минск, 2004

2. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. С-Пб.,

Музыкальная палитра, 2005

3. Учите детей петь. / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М.,

Просвещение, 1987

4. интернет-ресурсы-www. as-sol.net

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

(Продолжение) Справка к педсовету «Анализ состояния опытно-экспериментальной работы в возрастных группах ДОУ» .

Аналитическая справка «Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста» Аналитическая справка по МАДОУ №1 корпуса «Малыш» «Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста» 1. Цель: Создание оптимальных.

Консультация: Система работы по развитию речи в логопедических группах Опытным педагогам известно, что в группах для детей с ОНР, воспитанники в начале обучения не владеют навыками рассказывания, зачастую с.

Новый год в старшей и младшей группах (фотоотчет)Новый год в старшей и младшей группах (фотоотчет) В младшей «Лесные звери у малышей» в старшей «Перепутанные сказки» К маленьким детям приходили лесные звери на утренник- лисичка и зайчик.

Организация работы в санаторных группах МАДОУ МО г. Нягань В 2001 в детском саду «Белоснежка» было открыто 2 санаторные группы. А с 01.09.2009 года функционирует 3 санаторные группы с количеством.

Планирование работы с детьми, посвящённой «Неделе театра» в младшей и средней группах Задачи : - Дать детям представление о театре. - Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение, активность.

Совместное досугово-развлекательное мероприятие в подготовительных группах и группах кратковременного пребыванияСовместное досугово-развлекательное мероприятие в подготовительных группах и группах кратковременного пребывания Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Совместное досугово -развлекательное мероприятие в подготовительных.

Справка к педсовету «Анализ состояния опытно-экспериментальной работы в возрастных группах ДОУ» Анализ состояния опытно-экспериментальной работы в возрастных группах ДОУ. Сроки контроля: с 16 по 23 ноября 2015 года. Основание для.

Задачи работы кружка драматизации в старшей и подготовительной группах СТАРШАЯ ГРУППА. 1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Совершенствовать исполнительские умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример работы над развитием голоса в первой младшей и старшей группах
Опубликовано: 30 января 2016 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД