Папки-передвижки

Проблемы адаптации в ДОУ у детей с аутизмом

Наталья Игоревна Костюкова
Проблемы адаптации в ДОУ у детей с аутизмом

В настоящее время количество детей с аутизмом значительно увеличилось, в связи с чем перед нами встаёт проблема их социализации и адаптации. Особо остро с данной проблемой столкнулись детские образовательные учреждения. Зачастую родители не хотят или не могут признать, что их ребёнок «особенный», не такой как все. Не понимание проблемы приводит к тому, что ребёнка с аутизмом приводят в многочисленные группы общеобразовательных учреждений, тем самым доставляя дискомфорт ребёнку. Для дальнейшего обсуждения данного вопроса необходимо обратиться к понятиям «аутизм» и «адаптация».

Публикация «Проблемы адаптации в ДОУ у детей с аутизмом» размещена в разделах

Аутизм – понятие, означающее крайнюю форму и состояние психологического отчуждения, выражаемую в отстранении, «уходе», «бегстве» индивида от контактов с действительностью и погружении в замкнутый мир собственных переживаний, когда произвольная организация мышления нарушается из-за её подчинения аффективным потребностям. Термин был введён Э. Блейлером для обозначения психических нарушений, связанных со снижением возможностей субъекта произвольно управлять своим мышлением, отключаться от мучительных мыслей, и проявляемых как попытки избежать любых контактов, как отсутствие потребности в совместной деятельности. Термин «аутизм» используют при описании индивидуальных особенностей, связанных с преимущественной ориентацией личности на свою внутреннюю картину мира и внутренние критерии в оценке событий, сопровождается утратой способности к интуитивному пониманию окружающих, к проигрыванию их ролей, и неадекватным эмоциональным реагированием на их поведение. В связи с этим у детей с аутизмом и возникают проблемы с адаптацией.

Под адаптацией понимают эффективное взаимодействие со средой, состояние взаимоотношений личности и группы, когда личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно включается в ведущую деятельность, удовлетворяет основные социогенные потребности, идёт навстречу ролевым ожиданиям, которые предъявляет к ней группа, переживает состояние самоутверждения и свободы выражения творческих способностей.

В случае детского аутизма наблюдается снижение контактов с окружающими, слабо развитая речь и своеобразная реакция на изменения в окружении. Впервые в 1943г. Л. Каннер описал основные признаки раннего детского аутизма :

- врождённая неспособность ребёнка к установлению аффективного контакта посредством взгляда, мимики и жестов, причём не обусловленная низким интеллектуальным уровнем;

- стереотипность поведения;

- необычные реакции на раздражители;

- нарушения речевого развития;

- раннее проявление (до 30-го месяца жизни).

Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет. Сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. Далее острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.

Проанализировав выше сказанное, мы призываем родителей «особенных» детей очень хорошо подумать. Будет ли комфортно их сыну или дочки в многочисленной группе. Стоит ли ставить на первое место свои амбиции и желание, чтобы их ребёнка считали обычным, и только потом думать о его комфорте и благополучии.

Список использованной литературы:

1. Дружинин В. Н. Психология. – Санкт-Петербург, 2002 г.

2. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы. - М. ,2011г.

3. Головин С. Ю. Словарь психолога- практика. – Минск, 2003г.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детейАктуальные проблемы художественно-эстетического развития детей Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Актуальные проблемы в развитии речи детей дошкольного возраста От природы человеку дан уникальный дар – речь. Но навыками речи человек обладает не сразу, а постепенно. Прежде чем ребенок заговорит, пройдет.

Памятка родителям ребёнка с аутизмом Памятка родителям ребенка с аутизмом Понять ребёнка и работать с ним - это трудно для любого родителя. Дети, больные аутизмом, требуют ещё.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Готовность детей к школе- одна из самых актуальных задач воспитания.

Проблемы развития речи детей Современный мир невозможен без сотовых телефонов, телевизоров, компьютеров, ноутбуков, планшетников, и. т. д. Еще несколько десятилетий назад.

Проект-презентация «Актуальные проблемы подготовки детей к школе» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

Психологические проблемы адаптации к детскому саду Первым социальным учреждением в жизни ребенка является детский сад, где малыш сталкивается с требованиями и правилами общества. Часто свод.

Психологические проблемы детей, поступающих в Центр и способы их коррекции Психологические проблемы детей поступающих в Центр и способы их коррекции. Можно выделить несколько психологических проблем, над которыми.

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом: 1. Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы адаптации в ДОУ у детей с аутизмом
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 23:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД