Лучший педагог года

Проект «Давайте вместе сохраним свое здоровье» (старшая группа)

Галина Порошина
Проект «Давайте вместе сохраним свое здоровье» (старшая группа)

Воспитатель: Г. А. Порошина

Вид проекта: практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ: в современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В нашем ДОУ, задача укрепления здоровья детей является приоритетной, и в ФГОС, одна из важнейших задач дошкольной ступени образования является - воспитание ценностного отношения к здоровью дошкольника. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта.

Публикация «Проект „Давайте вместе сохраним свое здоровье“ (старшая группа)» размещена в разделах

Мы, проанализировали работу с детьми и родителями, отметили, что в течение 2х лет, нам не удается организовать коллективные (массовые) мероприятия: походы, выезды на природу всем вместе. Где так же решаются задачи физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов.

ПРОБЛЕМА: как? с помощью, каких форм работы организовать коллективные мероприятия?

Для решения проблемы, решили запустить проект «Давайте вместе сохраним свое здоровье». Проект предполагает разноплановую работу: использование творческих форм и методов воспитания, обучения детей, просвещения и участия родителей в решении проблемы

Цель: создание условий для взаимодействия воспитателей и семьи, ориентированных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи для родителей:

-повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;

- Развивать творческие и физические способности в совместной деятельности.

- обеспечить детей игровым оборудованием: малыми формами, для укрепления здоровья детей.

-способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;

Детей:

Образовательные:

- формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

-формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии на здоровье человека;

Воспитательные:

- воспитывать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

Развивающие:

- развивать двигательную активность ребенка;

-развивать волевые качества

Проект реализуется в три этапа:

I. Подготовительный этап (1 месяц – август) предусматривает следующие виды деятельности:

- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

-Разработка перспективного плана.

- подбор и утверждение мероприятий совместно с родителями;

II. Основной этап (сентябрь – апрель).

В ходе основного этапа реализации проекта проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. (Приложение 1)

III. Заключительный этап (1 месяц - май)

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на родительском собрании (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.

Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и педагогов.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

- публикация проекта в СМИ;

Форма итогового мероприятия:

-презентация проекта на педагогическом совете.

- оборудование участка малыми формами: самолет, ракета;

- итоговое мероприятие: «Весенний лес нас ждет друзья».

Предполагаемый результат реализации проекта

.включенность родителей составит 70-80%

• осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей

• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- формирование потребности у детей и их родителей вести здоровый образ жизни, расширение кругозора детей о своем здоровье;

РИСКИ:

-малая включенность родителей

-внешние факторы: карантины, малый снежный покров и другое.

Информационные ресурсы:

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей старшей группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;

4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

5. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

6. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

7. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

8. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».

9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.

Приложение №1.

Перспективный план работы с семьями воспитанников на 2015–2016 уч. г.

АВГУСТ

Расширенное заседание родительского комитета.

Ознакомление родителей с целью и задачами проекта, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы по плану.

СЕНТЯБРЬ

Поход «За здоровьем в лес пойдем».

ЦЕЛЬ: формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии на здоровье человека.

ОКТЯБРЬ

«Вечер чая».Совместная творческая деятельность.

ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о значимости чая для здоровья человека.

НОЯБРЬ

Поделимся рецептами:овощных салатов,соков,пюре.

ЦЕЛЬ:Поделиться опытом приготовления здоровой пищи.

ДЕКАБРЬ

Выезд в оздоровительный лагерь «Шахтер».

ЦЕЛЬ: доставить радость, удовольствие от общения с природой и людьми, формировать представление о здоровом образе жизни.

ЯНВАРЬ

«Постройка снежного городка на участке».Творческая работа родителей, воспитателей, детей.

ФЕВРАЛЬ

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Организация досуга родителями для детей.

МАРТ

Выход в городской бассейн.

ЦЕЛЬ: Доставить радость, удовольствие. Показать значимость совместных мероприятий для детей, их здоровья.

"Совет пап"

ЦЕЛЬ: подготовка материала для создания малых форм на участке (чертежи, план-схема, заготовка материала).

АПРЕЛЬ

Анкетирование родителей.

ЦЕЛЬ: Сбор информации «удовлетворенность родителей»,перспективы на будущее.

МАЙ

Оформление участка "СПОРТИВНЫМИ МАЛЫМИ ФОРМАМИ".

Итоговое родительское собрание.

Подведение итогов анкетирования. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях.

Выход в кафе.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «Сохраним здоровье вместе» Сохраним здоровье вместе» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание.

Конспект занятия по экологии «Давайте сохраним» Давайте сохраним…. Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать.

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Конспект НОД «Найти свое здоровье» Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ «Найти свое здоровье» Воспитатель: Филатова Е. А. Д\С 10 2015год Цель: 1. Воспитывать.

Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» Интегрированное мероприятие по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Проект «Береги здоровье» (старшая группа)Проект «Береги здоровье» (старшая группа) униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Сценарий экологического праздника для детей с ОВЗ (нарушение зрения) «Давайте сохраним природу!» Задачи: 1. Формировать эстетическое отношение к природе. 2. Развивать моторные навыки в использовании силуэтных изображений листьев деревьев,.

Конспект занятия «Доброта-наше здоровье» (старшая группа) Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Задачи: "Здоровье". Формировать представление.

Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа Тип проекта: коллективный, познавательно – творческий. Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте вместе сохраним свое здоровье» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 11:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД