МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «Удивительный песок»

Светлана Таталина
Проект для детей средней группы «Удивительный песок»

МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2»

поисково-исследовательский проект

«Удивительный песок»

для детей средней группы

Подготовила:

Скрябина Светлана Анатольевна

воспитатель

первой квалификационной категории

г. Шуя 2017

Название проекта : «Удивительный песок».

Публикация «Проект для детей средней группы „Удивительный песок“» размещена в разделах

Актуальность. В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Проблема проекта : необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Цель проекта : Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Углублять знания детей о песке.

2. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.

3. Познакомить детей со значением песка в жизни человека.

4. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.

7. Развивать любознательность и активность, уверенность.

Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников (законные представители).

Место проведения: МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 2»

Тип проекта :

- по составу участников: групповой (дети, родители, педагог);

- по целевой установке: поисково-исследовательский

Срок реализации: краткосрочный

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта.

Содержание работы:

Этапы деятельности Деятельность

Организованная деятельность: вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении.

Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком.

Организованная деятельность «Знакомство со свойствами сухого песка»

Опыт № 1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость.

Опыт № 2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко.

Опыт № 3: «Лепим пирожки» - дети пробуют из сухого песка слепить пирожки.

Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка» Опыт № 4: «Поливаем песок» - выясняем, что песок впитывает влагу.

Опыт № 5: «Сравнилочки» - сравниваем сухой и мокрый песок по цвету, мокрый песок темнее сухого.

Опыт № 6: «Песок сыпучий» - дети по очереди пробуют пересыпать мокрый песок из стаканчика в емкость.

Опыт № 7: «Ситечко» - дети пробуют мокрый песок просеять через ситечко.

Опыт № 8: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки.

Организованная деятельность «Из чего состоит песок» Опыт № 9: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга.

Организованная деятельность «Мы рисуем песком» Показать детям способы рисования песком на плоскости:

1. Рисование пальчиками и предметами;

2. Рисование способом пересыпания песка.

Совместная деятельность «Любимый песок» Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка.

Организованная деятельность беседа «Такой нужный песок»

Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе.

Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве)

Совместная деятельность «Мы строители» Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал)

Организованная деятельность «Наша песочница Чтение стихов об играх детей с песком : А. Полетаева, И. Финк.

Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал.

Работа с родителями воспитанников Консультации: «Игры с песком или песочная терапия»

Советы родителям: «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком».

Подведение итогов:

1. Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка.

2. Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать.

3. В результате проекта дети узнали значение песка в жизни людей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширить.

Конспект образовательной деятельности «Этот удивительный песок» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Ромашка» г. Светлограда Петровского муниципального.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Проект для детей первой младшей группы «Удивительный круг» Тема: «Удивительный круг» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна Пензенская.

Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы Автор проекта: воспитатель старшей группы- Столярова Е. В. Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» для детей старшей группы Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)«Пуговица – тот свидетель, которому всегда есть что сказать об ушедшей эпохе…» Актуальность.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природыЭкологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Проект «Этот удивительный космос» для детей подготовительной группыПроект «Этот удивительный космос» для детей подготовительной группы Проект "Этот удивительный космос" для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Удивительный песок»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД