Лучший педагог года

Проект для средней группы  «Мои домашние любимцы»

ЕКАТЕРИНА ШАТАЛИНА
Проект для средней группы  «Мои домашние любимцы»

ПРОЕКТ для средней группы

«Мой домашний любимец».

автор - Шаталина Екатерина Игоревна

Вид проекта – краткосрочный, познавательно - творческий.

Срок реализации 2.10.2017-6.10.2017г.

Участники проекта – дети группы, родители, педагог.

Публикация «Проект для средней группы  „Мои домашние любимцы“» размещена в разделах

Актуальность проекта- Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их преданности и любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей заботливому отношению к ним. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые обучают ребенка заботиться, ухаживать за ним, развивая нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мой домашний любимец».

Цель проекта- обогащение и углубление представлений детей о многообразии домашних животных, способах ухода и общении с ними.

Задачи проекта-

• создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

• обогатить и активизировать словарный запас детей;

• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес;

• развивать мышление, творческое воображение.

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Предполагаемый результат- дети должны знать и называть:

1. Названия домашних животных,

2. иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.

3. уметь составлять рассказ о домашнем питомце;

Проблемные вопросы решаемые в ходе проекта-

1. Какие животные называются домашними?

2. Какие животные живут у нас дома?

3. Чем кормят животных?

4. Как за ними нужно ухаживать?

5. Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

Продукт проекта- создание группового альбома «Наши любимцы», презентация проекта в программе Power point.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

• Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)

• Дидактический материал (открытки, фотографии, дидактические альбомы, иллюстрации, мультимедиа-презентации)

• Оформление центра в группе «Домашние животные»

2. Реализация проекта :

2.1. Познание :

1. ФЦКМ «Домашние животные»

«Домашние питомцы»

2. Целевые прогулки:

• Наблюдение за собакой

• Наблюдение за кошкой

• Сравнение следов собаки и кошки.

3. Беседы:

«Скотный двор»

«На лугу пасётся Ко…»

«Наши помощники»

«Наши домашние питомцы»

«Собака-поводырь»

«Собака-спасатель»

Рассматривание иллюстраций, открыток о животных.

2.2. Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы едем в гости в деревню»

«Мне подарили собаку»

Дидактические игры:

«Чей детеныш?»

«Узнай по голосу!»

«Кто как помогает?»

«Кто где живет?»

«О ком я говорю» (составление загадок – описаний)

«Кто спрятался?» (пазлы)

«Четвертый - лишний»

2.3. Речевое развитие:

• Составление пересказа по опорным картинкам – схемам,

Составление пересказа по картинкам: «Собака со щенятами» (С. Веретенникова, «Кошка с котятами»,

• Составление рассказов – описаний по опорной схеме : Корова, лошадь, овца, кошка, собака

• Рассказывание «Мой домашний питомец»

Чтение рассказов и сказок о животных:

«Путаница» (К. Чуковский)

«Пудель» (С. Маршак)

«Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)

«Живая шляпа» (Н. Носов)

Чтение стихотворений о животных:

«Мой щенок» (С. Михалков)

«От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)

«Усатый - полосатый» (С. Маршак)

Рассказывание русских народных сказок:

«Репка»

«Курочка Ряба»

• 2.4. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование :

Кошка (рисование цветными карандашами)

Лошадка (раскрашивание гуашевыми красками)

Лохматый пес (метод «тычка» жесткой кистью)

Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция

Лепка:

Миска для молока

Котенок

Косточка для Бобика

Аппликация:

Рыбка (оригами, аппликация)

Черепаха (поделка из ракушки)

2.5. Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Кот Васька»

«Воробушки и кот»

«Лохматый пес»

«Кошки мышки»

«Мы пойдем с тобой по кругу»

«Чудесная шляпа»

2.6. Взаимодействие с родителями

• Вовлечение родителей в проектную деятельность «Мой домашний любимец» посредством информационного листа.

• Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомцах.

• Консультация для родителей «Домашний питомиц в жизни ребенка», «Стоит ли заводить домашнего питомца

3. Продукт проекта

• Изготовление группового альбома «Мой домашний любимец».

• Отчет - презентация проекта «Мой домашний любимец».

• Альбом рассказов - описаний «Мой домашний любимец».

Результат проекта

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Детям привиты любовь и заботливое отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними. Создан коллективный альбом «Мой домашний любимец».

Список используемой литературы

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»

Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР»

Ушакова Ознакомление с

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы

Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Фотовыставка «Домашние любимцы»Фотовыставка «Домашние любимцы» "Мы в ответе за тех, кого приручили". Антуан де Сент-Экзюпери В рамках объявленного "Года экологии" в группе №6 "Ладушки" (МА ДОУ ДС КВ.

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Конспект во второй младшей группе «Домашние любимцы» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных.

Проект для первой младшей группы «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект для первой младшей группы «Мои первые сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательный проект для детей средней группы «Домашние животные» Познавательный проект для детей средней группы «Пчелки» "Домашние животные» Составители проекта: воспитатели: Яковлева У. Н., Голубева.

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы МАДОУ детский сад № 10 «Орлёнок» город Старая Русса. Проект на тему: Выполнила воспитатель: Гапонова Наталья Владимировна 2016.

Проект «Домашние животные и их детёныши. Кошка и собака» для младшей группы Автор-составитель: А. Е. Дежурова (воспитатель) Цель проекта: ознакомление детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных: кошки.

Проект «Мои домашние любимцы» Екатерина Якушевская Проект «Мои домашние любимцы» во второй младшей группе; Тип проекта – познавательно-творческий; Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы  «Мои домашние любимцы»
Опубликовано: 25 января 2018 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД