Получи документы

Проект с детьми 3–4 лет «Дорожная азбука» (5 фото)

Екатерина Пластеева
Проект с детьми 3–4 лет «Дорожная азбука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному

направлению развития детей»

Проект «Дорожная азбука»

(с детьми 3 – 4 лет)

Руководители проекта: Пластеева Екатерина Олеговна,

Вернякова Елена Кирилловна

воспитатели МБДОУ № 3 «Чебурашка»

Актуальность:

Детский дорожно – транспортный травматизм – одна из самых болезненных проблем современного общества. Часто дети играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Публикация «Проект с детьми 3–4 лет „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд кажется, что легко. Надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Проблема: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Данный проект разработан и реализован в рамках совместного плана мероприятий 5 этапа «Декады дорожной безопасности детей» в 2017г. ГУ МВД России по Красноярскому краю и Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский».

Цель проекта:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных основ безопасного поведения на дороге.

Для реализации цели обозначили следующие задачи:

- расширять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

- закреплять правила дорожного движения;

- познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»;

- развивать умение реагировать на определенный сигнал светофора;

- формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо);

- развивать наблюдательность, внимание.

Тип проекта: познавательно - творческий, игровой

Срок проведения проекта: краткосрочный. 11.12.2017-22.12.2017г.

Участники проекта:

Дети 3 – 4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Считаю, что в ходе реализации проекта:

- у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице и дороге;

- дети познакомятся с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор»;

- закрепят знания о светофоре и значении его цветов.

Основные направления реализации проекта:

- работа с детьми;

- работа с родителями;

- оснащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с темой проекта.

Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный, деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: изучение методической литературы по теме проекта;

- подбор художественной литературы, загадок по теме проекта в соответствии с возрастом детей;

- подбор наглядно-иллюстративного материала;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и подвижных игр;

- подбор и изготовление дидактических игр по правилам дорожного движения;

- оформление картотеки подвижных игр;

- изготовление макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города;

- ознакомление родителей с темой проекта и введение их в проектную деятельность;

- подбор консультаций для родителей;

- составление перспективного плана основного этапа проекта.

Деятельностный этап:

Работа по основному этапу осуществлялась по всем направлениям в процессе организации различных видов деятельности.

Основной этап – деятельностный

1. Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Собери знак», «Загони машину в гараж», «Почини автомобиль», «Собери светофор».

Сюжетно – ролевые игры: «Шоферы», «Путешествие по городу», «Гаражи и автомобили», «Мы пешеходы».

Просмотр мультфильма по ПДД «Смешарики. Азбука безопасности»

2. Речевое развитие:

-беседа на тему: «Мы пассажиры»,

«Наш друг-светофор»

- чтение художественной литературы

3 Физическое развитие:

- подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Беги ко мне».

4. Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

- лепка на тему: «Разноцветные колеса»

- рисование на тему : «Зебра на дороге»

- аппликация на тему: «Светофор»

5 Познавательное развитие:

Организованная образовательная деятельность на тему: «Машины на нашей улице»,

«Незнайка в городе»

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Наблюдение «Движение транспорта по проезжей части»

6 Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы:

- оформление центра безопасности картотекой подвижных игр, атрибутами для игр, жезлом, макетом светофора, мягкими модулями.

- оформление театрального центра костюмами полицейских, дорожных рабочих.

- оформления центра конструирования разборным макетом улиц города с домами и дорожными знаками.

- оснащение центра библиотека новой литературой по данной теме

- оснащение центра познавательно - исследовательской деятельности - новыми дидактическими играми по заданной теме

Работа с родителями:

- помощь в изготовлении макета;

-изготовление книжек малышек «Поведение на проезжей части»;

Родительское собрание с участием инспектора ОГИБДД на тему «Дорога. Ребенок. Безопасность.»

- оформление папки-передвижки «Ребята, соблюдайте правила движения!»;

- памятка для родителей: «Что могу сделать я»

-проведение родительского собрания на тему: «Роль родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении на дорогах»;

Участие в акции «Пристегни самое дорогое»

Заключительный этап

- изготовление книжек малышек

- изготовление лепбука.

Проект с детьми 3–4 лет «Дорожная азбука»
Фото «Дорожная азбука»
Проект с детьми 3–4 лет - фото
Фото №1 Часто дети играют вблизи дорог переходят улицу в неположенных местах Фото №2 Публикация Проект с детьми лет Дорожная азбука размещена в разделах Младшая группа ПДД

Прикреплённые файлы:

dorozhnaja-azbuka_bh65s.pptx | 13459,34 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука для детей и взрослых» «Дорожная азбука для детей и взрослых» (Проект) Исполнитель: Земская Мария Николаевна, Актуальность.

Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста: «Дорожная азбука». Задачи: Образовательная: - Учить правильно.

Конспект развлечения по ПДД «Баба Яга и дорожная азбука» для воспитанников 6–7 лет Цели: - формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект экскурсии «Дорожная азбука» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с назначением дорожного знака: «Пешеходный переход». 2. Расширять знания о правилах поведения на.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить.

Презентация «Дорожная азбука» Презентация"Дорожная азбука" предназначена для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения. Данная презентация рассчитана на.

Приложение №3 к проекту «Дорожная Азбука» БЕСЕДЫ. Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей.

Приложение №6 к проекту «Дорожная Азбука» Приложение 12 Анкета для родителей. «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного.

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная Азбука» ПРОЕКТ «Дорожная АЗБука» Автор проекта: Горшкова Лариса Александровна воспитатель 8 группы МОУ СШ №129 детский сад «Аленка» Советского района.

Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука» Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми 3–4 лет «Дорожная азбука»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 06:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД