Лучший педагог года

Проект «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду»

Светлана Уманчук
Проект «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду»

Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду

Актуальность

Вся наша жизнь проходит в общении с людьми. Эти отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. В соответствии с ФГОС дошкольного образования сегодня существует потребность в формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. У большинства детей с ОВЗ недостаточно сформирована коммуникация и речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, агрессивностью, обидчивостью.

Публикация «Проект „Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

В процессе совместной деятельности, в частности, игровой, дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные умения и навыки и учатся жить в обществе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Игра - способствует развитию произвольного поведения ребенка, формирует творческое воображение, способствует становлению произвольной памяти, внимания и мышления ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых для успешного перехода к учебной деятельности.

Цель:

Формирование социально-коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством совместной деятельности.

Задачи:

- Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми;

- создать благоприятные условия для социально-коммуникативного развития детей;

- адаптация каждого ребенка к социальному окружению;

- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, доброжелательного отношения к окружающим;

- формирование адекватной самооценки у детей.

Участники проекта : дети, тьютор, учитель-логопед, родители.

Срок реализации: 1 год.

Ожидаемый результат: Положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

- Выбор темы и разработка педагогического проекта.

- Организация развивающей среды.

- Разработка конспектов коррекционно–развивающих занятий и досуговой деятельности;

2 этап – основной

- Проведение консультации для родителей;

- Проведение совместных мероприятий;

3 этап – обобщающий

- Подведение итогов работы.

Вывод:

Данный проект помогает в решении коррекционно-развивающих задач по формированию социально-коммуникативных навыков детей с ОВЗ : воспитывает культуру общения, дети приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами общества.

Список литературы

1. Дубина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – «Книголюб» М., 2006

2. Мазурова Н. А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. – «Томск», 2004.

3. Пазухина И. А. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. - “Детство-Пресс” Спб, 2004

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://минобрнауки. рф/документы/6261/файл/5230/Приказ%20№%201155%20от17.10.2013%20г. pdf

5. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками- «Детство-ПРЕСС» СПб, 2010.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 05:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД