Лучший педагог года

Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы

Екатерина Столярова
Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы

Проект «Комнатные растения-наши друзья» для средней группы «Пчелки»

Руководитель проекта : воспитатель Столярова Е. В.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный

(1 неделя с 27.03. по 30.03.2017г.)

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Комнатные растения — наши друзья“ для средней группы» размещена в разделах

Познакомить с названиями комнатных растений, с развитием и ростом комнатных растений.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о комнатных растениях.

2. Побуждать сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).

3. Дать представления о размножении комнатных растений;

4. Способствовать развитию интерес к развитию и росту растений, любознательности и наблюдательности.

Актуальность

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Человек ощущал себя единым целым с природой, обращался к ней за исцелением. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению-это сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с др. полезной функцией растений : живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Этапы реализации проекта :

1 этап-Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач.

Подбор литературы, дидактического материала, иллюстраций, картинок.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Составление календарного плана по теме.

2 этап-Основной:

«Познавательное развитие»

Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями»

«Что необходимо растениям для жизни;

«Об уходе за комнатными растениями»;

«Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»;

«В каких случаях дарят цветы?»

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/И «Какого растения не стало, «Угадай растение», «Назовите растение», «Что лишнее», "Один-много».

«Речевое развитие»

Описание комнатных растений.

«Чтение художественной литературы»

Стихотворение Е. Благининой «Огонёк»,

В. Паспалеевой «Лесная фиалка»;

Русская народная сказка «Привередица»,

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;

С. Каратов «Комнатные растения»;

Рассказ «Аленький цветочек»,

Заучивание стихов.

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Букет роз»,

Рисование "Фиалка в горшочке»

Раскрашивание раскрасок.

Пластилинография «Цветочная фантазия»;

Конструирование цветов из мозаики.

«Физическое развитие»

П/И «Собери цветок из лепестков»; «Кто быстрее»; «Мы – цветы»; «Дружба»; «Укрась цветами ковёр»,

Пальчиковая гимнастика,

Упражнения на дыхание:

«Пчелки на ромашке», «Согреем цветок своим дыханием»,

Тематические физкультминутки во время ОД.

«Социально-коммуникативное развитие»

Элементарный бытовой труд:

Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.

3 этап-Итоговый:

КВН «Юные знатоки природы»;

Коллективная работа (пластилинография) :

«Цветочная фантазия»

Работа с родителями:

Беседа «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями».

Папка-передвижка «Комнатные растения».

Акция - «Принеси комнатное растение в группу»

Итог данного проекта :

Уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.

Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать приобщению ребенка к природе, формировать эстетическое отношение к ней, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016 г. ;

3. Интернет ресурс.

Публикации по теме:

Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения. Ход беседы. Воспитатель.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

Конспект занятия «Наши зеленые друзья — комнатные растения» (вторая младшая группа) Воспитатель приглашает детей к окну, где стоит цветок бальзамин. - Ребятки, случилось чудо! Один из наших цветов заговорил. Хотите послушать,.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения» НОД "Художественно-эстетическое развитие (Рисование)" на тему "Наши комнатные растения"[/h4] (рисование с натуры) Программное содержание.

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Проект «Наши друзья — комнатные цветы» Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения» Автор проекта Будаева Анна Геркеновна Тип проекта Познавательный, краткосрочный.

Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы. Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Образовательная область: Познание Срок.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения - наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ "Детский сад №9" Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы
Опубликовано: 3 августа 2017 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД