Лучший педагог года

Проект «Кто живёт в лесу?»

Раимова Ирина Анатольевна
Проект «Кто живёт в лесу?»

Актуальность: Ребёнку необходимо систематизировать знания о диких животных; расширить кругозор, развивать речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе обогащения знаний о диких животных.

Задачи:

Публикация «Проект „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах

1. Формировать представления о диких животных лесов Урала, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2. Развивать связную речь через составление рассказов о животных.

3. Обогащать словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

4. Воспитывать толерантность к животным сопереживание.

Ожидаемые результаты:

• Дети получат представления о диких животных лесов Урала, их образе жизни.

• У детей возникнет интерес и желание оказывать помощь животным. .

• Изготовление воспитателем совместно с детьми лэп-бука «Животные леса»

• Родители участвуют в создании экспозиции обитателей леса.

Ресурсы:

1. Информационные

• Видеоматериалы презентации «Животные лесов Урала»

• Библиотечный фонд

2. Дидактическое обеспечение

• Подбор произведений сказок (народных, авторских)

• Картотека игр

3. ТСО

Ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр.

Участники проекта :

1. Воспитатели

2. Муз Руководитель

3. Мед. работник

4. Дети

5. Родители

Тип проекта :

• По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

• По целевой установке – информационно – практико – ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде фотоотчёта, развлечение «По лесным тропинкам»).

Срок реализации:

Краткосрочный (одна неделя).

Взаимодействие с родителями:

• Консультации медицинского работника на сайте детского сада, тема «Опасности леса»

• Памятка для родителей «Как вести себя на природе»

Выставка рисунков: «Животные моего леса»

• Оформление семейной фотовыставки «Мы – в лесу»

• Консультации для родителей «Хочу всё знать»

• Создание видеотеки о животных.

Проект включает следующие основные этапы, в каждом из которых отражается деятельность педагога с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Этапы проекта

Подготовительный

• Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.

• Подбор дидактических игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирование начал экологической культуры.

• Адаптирование и подбор подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе.

• Планирование содержания образовательной деятельности.

• Подбор проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов.

Основной

• Участие в фотовыставке «Мы в лесу»

• Сочинение сказок, стихов о жизни диких животных.

• Проведение экскурсии в зоопарк.

С детьми игры «Чей хвост?», «Кто, где живет?», «Узнай по контуру», «Чей детеныш?» и др.

• Просмотр видеофильмов.

• Прослушивание музыки.

• Чтение художественной литературы.

• Изготовление масок диких животных своими руками.

Выставка рисунков: «Животные моего леса».

• Создание видеотеки о животных.

Заключительный

Проведение праздника «По лесным тропинкам», где дети совместно с родителями должны выбрать и изготовить костюмы любого дикого животного из бросового и подручного материала, потом представить на празднике в интересной форме.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Конспект занятия «Кто живёт в лесу» Организация образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Кто живёт в лесу» Автор конспекта: Метель Ольга Александровна.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт»Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт» Знакомство родителей и детей с детским садом начинается с приёмной группы. Я и моя напарница стараемся создать для родителей и детей уютную.

Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?» В уголках природы в группах нашего детского сада нет аквариумов. По санитарным нормам они запрещены. Выходим из положения таким образом,.

НОД «Кто живёт на Кубани?» НОД «Кто живёт на Кубани?». Возраст воспитанников: младший дошкольный Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные области:.

Проект «Кто главный в лесу?» Проект: «Профессия - лесничий. Лесник» Профессии бывают разные- Все они очень важные: Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер.

Проект «Кто живёт на лугу?» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 19:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД