Получи документы

Проект «Методическое сопровождение реализации социально-коммуникативного направления ДОУ с учетом ФГОС»

Жанна Тихомирова
Проект «Методическое сопровождение реализации социально-коммуникативного направления ДОУ с учетом ФГОС»

Проект «Методическое сопровождение реализации

социально-коммуникативного направления ДОУ с учетом ФГОС ДО»

Автор проекта : Тихомирова Ж. В., старший воспитатель МДОУ детского сада №3, г. Калязин, Тверская область, 2014г.

Тип проекта :

• по виду деятельности - управленческий;

• по срокам реализации – долгосрочный (2014-2015 учебный год);

• по составу участников – групповой (педагоги, родители).

Основания для разработки проекта :

Публикация «Проект „Методическое сопровождение реализации социально-коммуникативного направления ДОУ с учетом ФГОС“» размещена в разделах

• федеральные государственные образовательные стандарты ДО (далее ФГОС ДО).

Актуальность и социальная значимость проекта.

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развитие ребёнка в общении со взрослым, сверстниками, во взаимодействии с окружающим его миром становится особо актуальной на данном современном этапе.

ФГОС ДО, дифференцируя содержание программ, реализуемых в дошкольных учреждениях, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально-коммуникативному, включающему в себя задачи развития направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Таким образом, основная цель педагогов нашего детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений.

Цель проекта.

Организация системы методической работы с педагогами по социально-коммуникативному развитию детей с введением ФГОС ДО.

Задачи проекта.

• Проанализировать мотивационную готовность педагогов к апробации новых форм, методов, приемов, видов и содержания детской деятельности в образовательном процессе по реализации социально коммуникативного развития детей в соответствии с новыми требованиями и выявить профессиональные затруднения.

• Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации методической работы и осмысления своей педагогической деятельности.

• Установить партнерские взаимоотношения с семьями обучающихся, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.

• Повысить качество образовательного процесса ДОУ.

Ожидаемые результаты.

Планомерная и систематическая методическая работа с педагогами

позволит:

• позитивно изменить профессиональную компетентность педагога;

• совершенствовать опыт практической деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников в соответствии с новыми требованиями;

• повысить просветительский уровень родителей в вопросах социализации дошкольников и привлечь к активному участию в образовательном процессе ДОУ;

• повысить качество образовательного процесса в целом.

Принципы, используемые при реализации проекта :

1. Управленческие принципы:

• начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент;

• прежде чем приступить к освоению нового, необходимо потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.

2. Принципы обучения взрослых (по Н. В. Немовой) :

• обучение тому, что необходимо в практике;

• обучение через деятельность;

• для того чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.

3. Использование активных форм обучения для того, чтобы заинтересовать педагогов данной проблемой.

4. Принцип сетевого взаимодействия педагогов.

План реализации этапов проекта

1. Содержание деятельности

2. Форма работы

3. Прогнозируемый результат

1. Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь)

Цель: проанализировать мотивационную готовность педагогов к апробации

ФГОС в ДОУ.

1.1 Выявления уровня социально-коммуникативного развития детей в

соответствии с ФГОС.

1.2. Мониторинг

1.3. Профессиональная компетентность воспитателя соответствует среднему

уровню.

2.1. Создание творческой группы.

2.2. Круглый стол

2.3. Творческая группа в составе: старший воспитатель, воспитатели групп-5

чел.

3.1. Изучение и анализ нормативно правовой, методической, материально-

технической базы.

3.2. Теоретический семинар.

3.3. Овладение педагогами знаниями теоретических и технологических основ

построения образовательного процесса ДОУ.

4.1. Комплексно – тематический принцип организации образовательной

Деятельности.

4.2. Семинар –практикум.

4.3. Разработка схемы написания календарных комплексно-тематических

планов.

5.1. Особенности организации образовательного процесса (непосредственно

образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и

ребенка, самостоятельная деятельность детей) в условиях ФГОС ДО с

учетом принципа интеграции.

5.2. Семинар – пресс-конференция.

5.3. Переход взрослого к позиции партнёрских взаимоотношений

с детьми.

6.1. Обсуждение плана сотрудничества с социальными институтами

(родителями, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения,

образования, предприятиями города).

6.2. Круглый стол.

6.3. План сотрудничества с социальными институтами на 2014-2015 учебный

год.

7.1. Моделирование образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО.

7.2. Рекомендации для педагогов всех возрастных групп.

7.3. Методическое обеспечение образовательного процесса.

8.1. «Реализация ФГОС ДО к структуре ОП дошкольного образования».

8.2. Педсовет.

8.3. Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме

внедрения ФГОС ДО, включение педагогов в активную образовательную

деятельность по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

2. Основной этап (декабрь-апрель)

Цель: организовать систему методических мероприятий, способствующих

повышению профессиональной компетенции педагогов и созданию

новой модели образовательного процесса в социально-

коммуникативном развитии детей в соответствии с ФГОС.

1.1. Основные задачи и направления социально-коммуникативного развития

детей.

1.2. Методический час.

1.3. Знание педагогами основных задач и направлений социально-

коммуникативного развития обучающихся и понимание важности их

сути.

2.1. Оснащение центра социально-коммуникативного развития с учетом

ФГОС.

2.2. Дискуссия.

2.3. Создание центра во всех возрастных группах в соответствии с новыми

стандартами Возможность приобщения всех детей к активной

самостоятельной деятельности.

3.1. Взаимодействие с семьей в вопросах социально-коммуникативного

развития детей.

3.2. Консультация.

3.3. Понимание педагогами социальной роли родителей в воспитательно-

образовательном процессе с целью успешной детской социализации.

4.1. Использование различных видов детской деятельности в социально-

коммуникативном развитии дошкольников.

4.2. Семинар-практикум.

4.3. Понимание педагогами необходимости использования различных видов

детской деятельности, так как каждый из них вносит вклад в процесс

социально-коммуникативного развития детей.

5.1. Современные образовательные технологии как средство реализации приоритетного направления МДОУ с учетом ФГОС.

5.2. Презентация.

5.3. Использование в педагогической практике детского сада современных

педагогических технологий (проектная, игровая, здоровье сберегающая,

ИКТ и другие).

6.1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

6.2. Педагогическая игра.

6.3. Знание педагогами методики организации работы с детьми по

приобщению их к элементарным нормам и правилам взаимоотношения

со сверстниками и взрослыми.

7.1. Обучение по проблеме организации социально-коммуникативного

развития детей в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС.

7.2. Мастер- класс

7.3. Разработка и апробирование конспектов организации совместной

деятельности педагогов с детьми.

8.1. Мониторинг в ДОУ.

8.2. Работа творческой группы.

8.3. Разработка диагностического инструментария для мониторинга

реализации образовательной области «Социально-коммуникативное

развитие» для каждой возрастной группы.

3. Заключительный этап (май)

Цель: организовать контрольно-диагностическую деятельность с педагогами и оценить эффективность реализации проекта.

1.1. Контроль в ДОУ (в течение года) :

• оперативный «Организация образовательного процесса»

• тематический «Создание условий в детском саду для развития социально-коммуникативных взаимодействий дошкольников соответственно возрасту»

• итоговый «Выполнение общеобразовательной программы ДОУ».

1.2. Наблюдение.

Смотр-конкурс «Лучший центр социально-коммуникативного развития

детей».

Мониторинг.

1.3. Выявление уровня качества образовательного процесса.

2.1. Презентация опыта педагогов ДОУ.

2.2. Открытые просмотры с показом эффективных форм и методов

образовательной работы с детьми в условиях реализации социально-

коммуникативного направления с учетом ФГОС.

2.3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

3.1. Выявления уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах

социально-коммуникативного развития детей в соответствии с ФГОС.

3.2. Мониторинг.

3.3. Профессиональная компетентность воспитателя соответствует высокому

уровню.

4.1. Реализация социально-коммуникативного направления МДОУ с учетом

ФГОС.

4.2. Итоговый педсовет.

4.3. Выявление положительного опыта и перспективы работы

по реализации приоритетного направления детского сада с учетом ФГОС ДО.

5.1. Освещение вопросов по реализации проекта на сайте ДОУ.

5.2. Обобщение и трансляция опыта работы педагогов.

5.3. Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ с детьми.

Перспективы работы.

В перспективе планируется продолжать:

реализовывать социально-коммуникативное направление развития обучающихся детского сада;

• повышать профессиональную компетентность педагогов через использование современных педагогических технологий, форм методической работы по социально-коммуникативному развитию детей;

• активизировать педагогов к более тесному сотрудничеству с социумом.

Публикации по теме:

План-график внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС до в ДОО № п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственные 1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОО.

План мероприятий по введению ФГОС в МБДОУ Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО 1. Разработка и утверждение плана мероприятий по введению ФГОС ДО Срок реализации:май 2014г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Методическое сопровождение реализации социально-коммуникативного направления ДОУ с учетом ФГОС»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД