Получи документы

Проект «Наро-Фоминску 90 лет!» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Авдеева
Проект «Наро-Фоминску 90 лет!» для детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61

ПРОЕКТ

«Наро-Фоминску – 90 лет»

Авторы-составители:

инициативная группа педагогов -

воспитатель Авдеева И. Ю.

воспитатель Кияметдинова Ю. В.

воспитатель Мартышкина Т. В.

Май, 2016 год

Проект «Наро-Фоминску – 90 лет»

Тип проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 16.05.2016 по 29.05.2016.

Вид: групповой

Публикация «Проект „Наро-Фоминску 90 лет!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники: дети старшей и подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Актуальность проекта : Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.

Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.

В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Важность данного проекта в этот период времени характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.

Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу и краю, но, если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта :

Формирование первичных представлений о городе Наро-Фоминске как о нашей малой Родине, его истории и достопримечательностях, его выдающихся людях.

Задачи:

1. Вызвать интерес к истории города Наро-Фоминска, его современной жизни.

2. Создать условия для приобретения опыта общения по поводу социальных событий, отражающихся в средствах массовой информации (90-летие города Наро-Фоминска).

3. Создать условия для приобретения опыта самостоятельного нахождения и выразительной передачи средствами музыкальной, изобразительной и конструктивно-модельной деятельности образов окружающего мира, явлений природы, простых сюжетов из окружающей жизни, художественной литературы и ярких событий общественной жизни.

4. Обеспечить развитие первичных представлений об эмоциях, состояниях, поступках, характере взаимоотношений человека с другими людьми, об окружающем мире.

5. Создать условия для приобретения опыта выполнения тематических композиций к праздникам с использованием коллективных работ, изготовленных из разных материалов и специального оборудования.

6. Обеспечить развитие первичных представлений о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) для человека на улицах города, в быту, социуме, природе.

7. Создать условия для приобретения опыта выступления перед детьми, воспитателями и родителями.

План реализации проекта

1 этап – аналитический

Цель. Проанализировать имеющую проблему, определить цель проекта.

Содержание работы:

1. Беседы и опросы детей на предмет определения уровня знаний у дошкольников о родном городе.

2. Анкетирование родителей

3. Составление плана реализации проекта

2 этап – организационный

Цель. Создание условий для реализации проекта.

Привлечение воспитанников и их родителей в поиск информации о родном городе: подборе фотографий и иллюстраций.

Пополнение предметно-развивающей среды в группах:

- оформление уголков по патриотическому воспитанию детей : «Государственные символы Наро-Фоминска», «Наро-Фоминск – калитка Москвы»;

- подбор картинок и фотографий по тематике «Памятные места Наро-Фоминска», «Достопримечательности нашего города»

Для организации непосредственной образовательной деятельности детей разработаны конспекты о городских зданиях и людях разных профессий в нашем городе, о роли города в обороне Москвы. Также были составлены презентации «Что мы Родиной зовем?», «Наро-Фоминск-город воинской славы».

Подготовлен следующий консультационный материал для родителей:

- «Воспитываем культурных пешеходов»,

- «Внимательные родители - внимательный ребенок»,

- «Знакомимся с историей Наро-Фоминска».

3 этап – основной

Цель. Реализация проекта.

4 этап – итоговый

Цель. Подведение итогов проектной деятельности.

Итоговые беседы с детьми.

Выставка творческих работ детей и взрослых «Наро-Фоминск – глазами детей и родителей».

Развлечение с участием вокалистов Дома культуры и спорта Таширово «Любимый город наш – Наро-Фоминск».

Презентация проекта на сайте МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61.

Реализация проекта.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

Разрезные картинки «Достопримечательности Наро-Фоминска»;

«Для чего предназначено это здание?»

«Дорожные знаки», «Правила поведения в городе»,

«Правила этикета».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу на автобусе», «В городской больнице», «Праздник в городе».

Словесные игры: «Назови свой адрес»,

«Я начну, а ты продолжи» (Мой город, в моем городе есть, в городе я видел, по городу мы, в город мы приезжаем).

Беседа «Правила безопасности во время прогулки и игр в группе».

Игра-ситуация «Что будет, если…» (сталкиваться с другими людьми, толкаться во время бега, не слушать взрослых,выбегать на дорогу,играть с мячом на проезжей части,бросаться камнями,торопиться при ходьбе).

Д/и «Дай совет, как взрослый» ( Например: «Ваня, будь внимателен, когда спускаешься по лестнице» или «Даня, пожалуйста, будь внимательным, не толкайся во время игры»).

Познавательное развитие

Просмотр видеопрезентации и беседа «Что мы Родиной зовем?».

Рассматривание и чтение книги о памятных местах Наро-Фоминска, карты города Наро-Фоминска.

Беседы: «Правила поведения взрослых и детей во время пеших прогулок по улицам город», «Кто делает наш город красивым?», «Символы города Наро-Фоминска».

Просмотр презентации и беседа «Наро-Фоминска – город воинской славы».

Беседа с рассматриванием гербария растений «Растения и животные нашего края»,

Д/и «Один – много», «Сосчитай этажи в доме», «Большие и маленькие», «Назови улицу родного города».

Речевое развитие

Рассматривание фотографий с видами Наро-Фоминска и рассказывание из личного опыта «Мы по городу гуляли».

Чтение стихотворений: Н. Селезневой «Наро-Фоминск» (стихи о мирном городе, Н. Логинова «Наро-Фоминску, М. Ковалева «Наро-Фоминск».

Презентация стихотворения В. Степанова «Защитникам Москвы» в честь освобождения Наро-Фоминска от фашистов.

Беседа «Городская улица и правила, по которым она живет».

Загадывание загадок о городских зданиях, домах, транспорте.

Знакомство с пословицами о Родине и родной стороне.

Разучивание стихотворений о Родине.

Художественно-эстетическое

развитие.

Разучивание песни В. Кабалевского «Край родной»

Слушание гимна города Наро-Фоминска в CD-записи (авторы О. Агальцева, Е. Веселова).

Слушание песен: Ю. Чичков «Любимая страна», «С чего начинается родина», «У моей России».

Разучивание танца «Березовая кадриль» под мелодию Московской кадрили. Повторение песни-хоровода «Шире круг»

Совместная творческая деятельность педагогов и детей -спектакли «Волк и козлята» (старшая группа,

«Муха-Цокотуха» (подготовительная группа №1, «Под грибом» (подготовительная группа №2)

Конструирование городских зданий из напольного строителя к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по городу…»

Коллективная лепка - барельеф «Улица города»»

Коллективная аппликация: «Изготовление гирлянды из флагов».

Аппликация с элементами рисования «Герб Наро-Фоминска».

Рисование «Наро-Фоминск – глазами детей»

Физическое развитие

Беседы: «Правила поведения во время подвижных игр», «Опасности во время подвижных игр».

П/ и на прогулке: «Эстафета парами», «Чей круг лучше?»,

«Эстафета с мячом», «Машины на улицах города».

Игры детей с мячом по желанию «Подбрось и поймай», «Кто больше отобьет мяч от земли».

Зарядка под песенку «Солнышко лучистое любит скакать».

Физкультминутки «Танец в кругу», «На прогулке».

Развивающая среда. Презентации «Что мы Родиной зовем», «Наро-Фоминск – город воинской славы».

Подборка фотографий для рассматривания и обсуждения «Памятные места Наро-Фоминска».

Разрезные картинки с видами и памятными местами г. Наро-Фоминска, а также флагами Наро-Фоминска, Наро-Фоминского района, поселения Ташировское для дидактических игр.

Плакаты с названиями улиц г. Наро-Фоминска для подвижной игры.

Ноутбук, проектор для просмотра презентации.

Цветная бумага, клей-карандаш, клеенки для намазывания, ножницы для аппликации, белый и цветной картон.

Пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Напольный конструктор для совместного конструирования.

CD-проигрыватель для прослушивания аудиозаписи в группе, микрофоны.

Подборка музыкальных композиций и CD-записей для музыкального сопровождения развлечения, совместного слушания в группах.

Мячи, обручи, гимнастические палки и стойки для эстафетных игр детей на прогулке и развлечении.

Карта города Наро-Фоминска для рассматривания.

Макет герба г. Наро-Фоминска, флаг г. Наро-Фоминска для обследования и рассматривания, демонстрации и украшения зала к развлечению.

Цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти для рисования №3, листы бумаги А4 для рисования.

Гербарий с растениями Наро-Фоминского района.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Знаете ли вы историю нашего города».

Рекомендовать совместно с детьми совершить прогулку в городской парк и понаблюдать за его обитателями и растениями.

Совместно с родителями организовать выставку творческих работ «Наро-Фоминск глазами детей и родителей» и фотовыставку «Памятные места Наро-Фоминска», украсить музыкальный зал к итоговому развлечению «Любимый город наш – Наро-Фоминск».

Рекомендовать родителям вместе с детьми посетить Наро-Фоминский историко-краеведческий музей, принять участие в городских праздничных мероприятиях к 90-летию Наро-Фоминска.

Совместно с родителями подготовить костюмы для танца «Березовая кадриль» и театрализованных представлений групп.

Консультации для родителей «Воспитываем культурных пешеходов», «Внимательные родители - внимательный ребенок», «Знакомимся с историей Наро-Фоминска».

Представление спектаклей детьми и педагогами старшей и подготовительных групп для родителей.

Подготовка праздничного плаката «Наро-Фоминску – 90 лет» к развлечению.

Презентация проекта :

Выставка творческих работ детей и взрослых «Наро-Фоминск – глазами детей и родителей».

Фотовыставка фотографий из семейных архивов воспитанников ДОУ «Памятные места Наро-Фоминска».

Развлечение с участием вокалистов ДКиС Таширово «Любимый город наш - Наро-Фоминск»

Освещение реализации проекта на сайте МАДОУ детский сад комбинированного вида №61

Результативность проекта :

1. У детей наблюдается активное проявление интереса к родному краю посредством детских рисунков, рассказов.

2. Дети приобрели определенный запас знаний о своем городе, доблестных подвигах его жителей во времена Великой Отечественной войны и его становлении, которые помогут детям правильно распоряжаться, владеть, сохранять и преумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.

3. Был отмечен высокий уровень сформированности у дошкольников представлений о ценностях культурно-исторического наследия родного города, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям своего народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения Наро-Фоминска.

4. В ходе реализации проекта повысилась активность родителей в подготовке и проведении творческих и познавательных мероприятий для детей, что позволило более качественно решать проблему взаимодействия семьи, ребенка и нашего дошкольного учреждения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта. Педагогический Название проекта. «Азбука этикета» Масштаб. 27 человек Время и место проведении. С 22 января 2015 по 1 февраля.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Исследуем лук» Автор проекта: Ковалёва Л. Ф. воспитатель МДОУ № 7 ст. Ладожской. Участники: Дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта «Мы любим сказки»Проект реализуется в МАДОУ "Детский сад № 29" г. Кириши Руководитель проекта (автор):Середа.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Составила воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко №25» Халевина Д. А. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта….

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта…. 9 Список литературы …. 10 Приложения.

Проект «Мой родной Наро-Фоминск»Проект «Мой родной Наро-Фоминск» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский сад № 5 Проект "Мой родной Наро-Фоминск" Воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Информационный проект в подготовительной к школе группе «Пожарная безопасность» Цель проекта: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наро-Фоминску 90 лет!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июля 2016 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД