Папки-передвижки

Проект «Народная игрушка из Дымково»

Елена Масолова
Проект «Народная игрушка из Дымково»

Народная игрушка из Дымково

Актуальность темы:

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М. И. Калинин

«Игрушка, в которую никто не играет…»

Публикация «Проект „Народная игрушка из Дымково“» размещена в разделах

Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её лепят в детском саду и в школе, её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.

Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Они просты, но своеобразны, наивны и выразительны, дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в детском саду даёт возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми видов народного декоративно-прикладного искусства, как занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, развлечений, организации различных выставок.

Приобщение детей и родителей к традициям народной праздничной культуры решит не только проблемы обогащения речи детей, но и позволит совершенствовать их внутренний мир, сделать его духовным, а отношения в семье более близкими и теплыми.

Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного.

2. Гипотеза: процесс формирования представлений и творческих способностей о декоративно-прикладном искусстве детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если систематически:

использовать в совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию элементы дымковской росписи;

различные техники исполнения изображения;

народные и пальчиковые игры, художественное слово.

3. Образовательная область, время работы над поставленной темой, возрастная категория

ОО «Художественное творчество»

средне - срочный (на 4 месяца,

дети подготовительной к школе группы

групповой,

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта :

воспитатель 1 квалификационной категории Масолова Е. В.

дети старшей группы № 1 «Непоседы»

4. Цель и задачи работы по проекту

Цель проекта : ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка)

Задачи проекта :

Обучающие:

раскрыть истоки народного творчества

знакомить детей с многообразием элементов дымковской росписи и показать широту их применения

составлять узоры на основе росписи дымковской народной игрушки, выделяя геометрические элементы росписи (овалы мазок, кольцо, круг, точки, линии прямые, широкие и тонкие, чёрточки)

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения в дымковской росписи;

Развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия

пробуждать любознательность в области народного декоративно- прикладного искусства

развивать художественно-творческие способности у детей

развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение

совершенствовать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами

развивать мелкую моторику рук

Воспитывающие:

воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в дымковских игрушках

воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству

формировать устойчивый интерес к художественной росписи

прививать и совершенствовать у детей такие качества как трудолюбие, внимательность, аккуратность

воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Педагогические технологии, используемые педагогом в работе по проекту :

игровая (игры с правилами, дидактические игры)

здоровьесберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры

5. Планирование работы с детьми

Месяц Мероприятия

Январь Введение детей в проект

- игровая ситуация: дети получают приглашение на ярмарку изделий народных мастеров.

- беседа на тему: «Красота изделий народных мастеров» Совместная деятельность - чтение художественной литературы: Легенда «Откуда появились знаки в рисовании» (знакомство со знаками народных орнаментов)

Мониторинг (выявить определения уровня компетентности детей по проекту детей - начало работы по проекту, выводы)

Февраль Совместная деятельность - чтение художественной литературы: Сказка «Баран Золотые Рога» (дымковская игрушка, Легенда о Солнце (дымковская игрушка)

Совместная деятельность: - рисование

«Знакомство с дымковской игрушкой» + «Дымковский узор на полосе, квадрате, круге»

Март Совместная деятельность: – беседа «Дымковская сказочная страна»

Совместная деятельность: - рисование на силуэте «Дымковский конь»

Совместная деятельность: – рисование на силуэте «Дымковская барышня»

Апрель

Совместная деятельность: – Художественное слово о народных промыслах (чтение стихотворений, народного фольклора о народных промыслах)

Совместная деятельность - дидактическая игра

«Русский сувенир»

Совместная деятельность: - Итоговое мероприятие «Дымковская карусель»

Май

Мониторинг (выявить определения уровня компетентности детей по проекту детей - окончание работы по проекту, выводы)

Взаимодействие с родителями и воспитателями

"Консультация для родителей и педагогов "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье", "Народные игры в семье" и др.

"Доклад "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народная игрушка».Фотоотчет «Народная игрушка». Приобщение к истокам народного искусства - одно из направлений патриотического воспитания. Современные дети играют в лего, компьютерные игры,.

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка»Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Народная игрушка ГБОУ Школа №1373 Подразделение дошкольного образования Текст к презентации «Народная игрушка» (материалы к педагогическому совету) 1. Вступление. В.

Народная игрушка-матрёшка (фотоотчёт)Народная игрушка-матрёшка (фотоотчёт) Недавно в нашем детском саду прошла неделя народной игрушки. На занятии дети узнали историю возникновения матрёшки, о том, как её делают.

План на неделю «Народная игрушка» 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Совместная конструктивно-модельная деятельность Тема: «Горка для Матрешки» Задачи: Продолжать учить.

Познавательно-творческий проект «Народная игрушка — матрёшка»Познавательно-творческий проект «Народная игрушка — матрёшка» Познавательно-творческий проект «Народная игрушка - матрёшка» (для детей второй младшей группы) Тип проекта: познавательно- творческий.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская народная игрушка» Проект разработала: воспитатель I кв. категории Стрыгина О. И. Проект «Русская народная игрушка» Краткая аннотация проекта: Данный проект.

Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Народная игрушка» вторая младшая группа Выполнили: Лавришина И. Г. Брянск 2015 Проект «Народная игрушка». "Мы уверены.

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группеПроект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе Предмет проекта: Матрешка. Вид проекта: творческий, групповой. Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года. Продукт детской.

Проект «Народная игрушка» в старшей группе Проект «Народная игрушка» в старшей группе Подготовила:Сомина Е. В. г. Сухиничи, 2016 г. Актуальность. Сейчас много говорят о том, какими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка из Дымково»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 10:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД