МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС (4 фото)

Гулия Богатнова
Проект «Огород на подоконнике» в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: 6 недель (март, апрель)

Целевая аудитория: дети группы компенсирующей направленности с РДА и РАС, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС» размещена в разделах

- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, петрушка, цветы);

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

- Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Методы:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: посадка семян лука, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян лука.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. Создать в группе мини-огород на подоконнике.

3. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

4. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

5. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

6. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно- огородных растений на подоконнике.

7. Сформированить у детей уважительное отношения к труду.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный:

Выставка «Наши овощи»

Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»

Обработка и оформление материалов проекта в виде проекта.

Анализ результативности

1. Этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес к огороду на подоконнике.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике».

3. В групповой комнате оформили огород на подоконнике, изготовили таблички-указатели с названиями растений, подобрали художественную литературу (стихи, загадки, поговорки об овощах).

2. Этап – основной (исследовательский)

ОО Познавательное развитие.

1. Замачивание семян гороха и редиса.

2. Посадка укропа, петрушки, гороха и редиса.

Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет).

Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Формировать трудовые умения и навыки.

3. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле.

Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

4. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки, подсолнечника.

5. Беседа – наблюдение «Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.

Беседы: «Какие бывают овощи?», «Наши растения», «Условия, необходимые для жизни растений», «Как растения впитывают воду?».

ОО Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

«Огород бабы Феклы», «Пых», «Чиполлино» Джанни Родари, «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», «Купите лук», «Овощи».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке.

ОО Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Дидактические игры: «Собери урожай», «Что сажают в огороде?», «Один-много», «Вершки - корешки», «Найди по описанию», «С какой ветки детки», «Угадай-ка», «Волшебный мешочек».

ОО Художественно – эстетическое развитие.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились».

Конструирование (лего) «Теплица для овощей».

Игра-хоровод «Кабачок»

Рисование «Пузатый кабачок»

Лепка «Лучок»

Аппликация «Овощи на грядке»

Раскрашивание раскрасок красками

Рассматривание схемы прорастания лука, изображений овощей, книг, иллюстраций о жителях огорода, схемы «Как растет горох, лук».

ОО Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Пальчики в саду».

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Игра малой подвижности: «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Вершки-корешки»

Формы работы с родителя :

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для чтения дома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

5. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «Огород на подоконнике» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Проект «Огород на подоконнике» в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС
Фото «Огород на подоконнике»
Проект  в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС - фото
Фото №1 Проект краткосрочный Вид проекта познавательно исследовательский Продолжительность проекта недель март апрель Целевая аудитория дети
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике». Воспитатели: Тихомирова Татьяна Николаевна, Ерофеева Екатерина Витальевна.

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике" Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике»Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2 – 4 годаТема: «Огород на подоконнике». Актуальность: Влияние окружающего.

Проект для детей 3–4 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей 3–4 лет «Огород на подоконнике» Тип проекта: информационный По содержанию: «Ребенок и природа» По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый. По характеру.

Проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет Тип проекта: информационно – творческий. По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников проекта: групповой.

Проект «Огород на подоконнике» для детей младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей младшей группы) Тип проекта: информационный По содержанию: «Ребенок и природа» По характеру.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группеПроект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Воспитатель первой категории Голубцова Татьяна Геннадьевна Долгосрочный проект подготовительная группа Тема: «Огород на подоконнике».

Проект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНРПроект «Роль лошади в современном мире» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Разработали и провели воспитатели Макарова Ирина Вениаминовна и Шарапова Ольга Павловна, учитель-логопед Смирнова Светлана Николаевна..

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Выполнили: Учитель-логопед – Минакова И. М. Воспитатель – Ларина Н. Е. Воспитатель – Миллер Р. В. Новый учебный год хочется встретить с новыми.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС
Опубликовано: 3 августа 2019 в 00:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД