Получи документы

Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Людмила Тюрина
Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Длительность реализации: 4 недели

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

цель проекта:

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи проекта:

Публикация «Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

5. познакомить детей с русскими народными сказками

6. учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

7. обогащать и расширять словарный запас детей;

8. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо).

9. развивать творческие способности;

10. развивать у детей воображение, фантазию;

11. формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

12. развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

13. познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг.

14. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.

Предварительная работа:

Определение цели и задачи.

Составление плана работы.

Подбор литературы, изготовление атрибутов.

Задачи мотивационного этапа:

Развитие диалогической и полилогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения).

Развитие информационно-коммуникативных умений (умение договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения).

Развитие умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением.

Задачи проблемно-деятельностного этапа

Обогащение и активизация словаря детей за счет освоения названий эмоций и чувств, оттенков настроения, поиск эпитетов, характеризующих личностные качества друга и дружеское сотрудничество.

Развитие связной речи (дети составляют описательные и повествовательные рассказы, пересказывают прочитанные произведения).

Развитие звуковой культуры речи (работа над интонацией, темпом и ритмом речи в процессе театрализованных игр) и грамматически правильной речи.

Развитие всех групп коммуникативных умений детей (информационно-коммуникативные, регуляционно-коммуникативные и аффективно-коммуникативные).

Проблемно-деятельностный этап:

Непосредственная образовательная деятельность:

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок. (Беседа "В гостях у сказок", Рассказывание сказки «Репка»,

"Беседа по сказке "Курочка Ряба"

Проведение занятия «В стране сказочных героев.»

Чтение и рассказывание сказок.

Разучивание отрывков из сказок

Драматизация отрывков из сказок.

Лепка репки из пластилина.

Совместная деятельность в режимных моментах[/u]:

Сюжетно – ролевые игры: «В гостях у сказки», «Сказки-путаницы»

Раскрашивание на тему «Сказки»

Игра на звукоподражание «Когда солнышко встает»

Чтение русских народных сказок по

выбору детей

Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде

Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам

Игры по мотивам русских народных сказок с куклами би-ба-бо, куклами-перчатками)

Игра-драматизация с игрушками по сказке «Петушок и курочка»

Взаимодействие с родителями:

Оформление тематической выставки, посвященная русским народным сказкам.

Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».

Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

Рисунки родителей для создания книги «Наши любимые сказки».

Консультация для родителей «Сказки в жизни ребенка».

Составление памятки для родителей «список детской литературы для чтения в семье»

Выставка книг «Что за прелесть эти сказки»

Задачи творческого этапа:

развивать у детей умения делового сотрудничества и взаимодействия, развивать речевое творчество детей,

выразительность речи.

Творческий этап:

Оформление книги «Наши любимые сказки» с иллюстрациями родителей.

Открытый просмотр спектакля с участием детей

«Репка».

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- творческое развитие детей.

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

«В гостях у сказки «Колобок». Досуговая деятельность родителей, педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста Досуговая деятельность "В гостях у сказки "Колобок" Пояснительная записка. Сказки – необходимый элемент воспитания ребенка. Они доступным.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно. Учить.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу» Задачи: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной; развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу;.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Машина одежда» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления обобщающего понятия «одежда», умения дифференцировать виды одежды по временам года,развития.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД с детьми младшего возраста «В гостях у сказки» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитиеЦель: Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Крылатые друзья» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: Крылатые друзья Цель: развитие звуковой культуры речи у.

Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога» Великий русский педагог К. Д. Ушинский указывал на необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Он говорил,.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок» Тема: Игра со сказкой «Теремок» Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект по сказке «Теремок» для выяснения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 21:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД