Папки-передвижки

Проект по самообразованию «Знакомство с творчеством писателей»

Анна МОРОЗ
Проект по самообразованию «Знакомство с творчеством писателей»

Проект по самообразованию

Тема «Знакомство с творчеством писателей».

Воспитатель:

Мороз А. В.

Участники проекта :

дети старше-подготовительной группы

Вид, тип проекта : долгосрочный, творческий педагогический,

художественно – речевой.

Длительность проекта : (с 01.10 .2017 г. по 01.05.2018г.)

Участники проекта : старше-подготовительная группа (дети 5-6 лет).

Публикация «Проект по самообразованию „Знакомство с творчеством писателей“» размещена в разделах

Проблема: снижение интереса к чтению.

Актуальность проекта :

Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день: проблемы нечитающего молодого поколения у нас в стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников нашего ДОУ.

Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к художественной литературе, знакомство с писателями через создание единой системы работы между ДОУ и семьей.

Задачи:

Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

Познакомить детей с писателями;

Сформировать у детей интерес к библиотеке;

Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;

Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Содержание проекта охватывает следующие образовательные области:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой;

- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- сформировать банк методических материалов по теме проекта;

- пополнить развивающую среду в группах;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению;

- возрождение домашнего чтения;

- позитивные изменения в речи детей;

Работа над проектом распланирована в 3 этапа.

1 этап – организационный или подготовительный.

Задачи:

-сбор информации по данной теме,

- подбор методической и художественной литературы,

- разработана беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга»,

- заполнение анкет родителями «Семейное чтение»,

- составление плана мероприятий на год

- оформление папки-раскладушки в родительском уголке на тему «Знакомим детей с поэтами и писателями»,

- создание развивающей среды в группах, книжного уголка «В мире прекрасного»,

- изготовление атрибутов к проведению игр.

2 этап работы основной

На этом этапе происходит вся большая часть работы по приобщению ребят к книге. Эта работа была разделена на блоки: методическая работа, совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.

Методическая работа:

- консультации для родителей;

- «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»;

- организация и проведение литературного досуга «Викторина по сказкам И. А. Крылова», В. М. Гаршина, П. П. Ершова, С. Т. Аксакова, К. Д. Ушинского».

- групповые выставки изобразительного искусства «Моя любимая сказка», «Мой сказочный герой», «Мой любимый писатель» и др.

- оформление папок с информацией для знакомства с творчеством детских поэтов и писателей;

Работа с детьми

- ежедневное чтение сказок, рассказов

- участие в литературных викторинах;

- выставки детских работ по изобразительному искусству;

- изготовление книжек - малышек;

- создание детьми собственных рассказов, сказок, стихов; придумывание загадок;

- самостоятельное рассматривание и чтение книг;

- организованные занятия;

- проведение игр;

- оказание помощи детям в ремонте книг;

Перспективное планирование по знакомству с писателями и поэтами :

Месяц Название Работа с детьми Работа с родителями

Октябрь Методическая работа:

консультации для родителей;

- «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»;

- организация и проведение литературного досуга «Викторина по сказкам И. А. Крылова», В. М. Гаршина, П. П. Ершова, С. Т. Аксакова, К. Д. Ушинского».

- групповые выставки изобразительного искусства «Моя любимая сказка», «Мой сказочный герой», «Мой любимый писатель» и др.

- оформление папок с информацией для знакомства с творчеством детских поэтов и писателей;

Беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга»

Анкетирование родителей

«Семейное чтение»

Ноябрь

А. С. Пушкин

Познакомить детей с творчеством А. С Пушкина;

-расширять словарный запас детей;

- учить анализировать поступки и характеры героев, определять главную мысль прочитанного;

-закреплять знания о профессии библиотекаря.

Знакомство с творчеством

А. С. Пушкина

2. рассматривание иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

3. чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»;

4. рисование «Золотая рыбка»

5. Д/И «Узнай героя по описанию»

6. П/И «Рыбалка»

7. Чтение сказки «Сказка о Царе Салтане»

8. Д/И «Доскажи словечко»;

9. П/И «Не попадись»;

10. Викторина

«Путешествие по сказкам Пушкина А. С.»

11. Беседа с детьми «Что такое библиотека? Для чего она нужна людям?»

Консультация для родителей "Научите ребенка любить книгу"

Декабрь

И. А. Крылов

Знакомство с творчеством

«И. А. Крылова»

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями;

- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

1. Чтение басни

«Квартет»

2. Рассматривание иллюстраций к басне «Квартет»

3. Лепка «Герой басни»

4. Д/И «Угадай героя сказки»

5. П/И «Гуси –гуси»

6. Чтение басни

«Стрекоза и муравей»

7. Д/И

«Насекомые»

8.«Дом для стрекозы» (конструирование);

9. П/И «Чья команда быстрее»

10. Викторина

«Путешествие по басням Крылова И. А.» Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.

Январь

В. М. Гаршин

Знакомство с творчеством

В. М. Гаршина

Знакомство с творчеством автора, с его сказками.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

учить пересказывать текст рассказа;

1. Чтение сказки «Лягушка-путешествинниа»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лягушка-путешественниа»

3. Д/И по фэмп

«Найди лягушку»

4. П/И «С кочки на кочку»

6. Викторина

«Путешествие по сказкам Гаршина В. М.»

Консультация «Какие книги читать детям 5-6 лет»

Выставка рисунков

«Любимый герой сказок»

Февраль

П. П. Ершов

Познакомить с творчеством П. П. Ершова;

выяснить, почему сказку “Конек-горбунок” по праву можно называть русской народной сказкой”;

сделать вывод, чему учит эта сказка.

1. Чтение сказки «Конек – горбунок»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Конек-горбунок»

3. Д/И «Загадки конька-горбунка»

4. Рисование «Конек-горбунок»

5. П/И «Сказочная эстафета»

6. Викторина

«Путешествие по сказкам Ершова П. П.» Создание совместно с родителями

«Моя любимая книжка»

Март

С. Т. Аксаков

Познакомить с творчеством С. Т. Аксакова;

учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;

- формировать умение обращать внимание на поэтические образы;

- развивать речетворческие способности детей;

- воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.

1. Чтение сказки «Аленький цветочек»

2. рассматривание иллюстраций к сказке «Аленький цветочек»

3. Лепка «Аленький цветочек»

4. Хор. игра

«Аленький цветочек»

5. П/И «Краски»

6.«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

7. Викторина «Путешествие по сказкам Аксакова С. П.»

Апрель

К. А. Ушинский

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. А. Ушинского;

- учить понимать скрытый смысл произведения, проникать в глубину замысла автора;

- способствовать формированию познавательной активности детей, умению работать с литературой, обобщать делать выводы.

1. Чтение сказки «Четыре желания»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Четыре желания»

3. Рисование «Любимое время года»

4. Д/И «Когда это бывает»

5. П/И «Не попадись»

6. Ремонт книг

7. Викторина «Путешествие по сказкам Ушинского К. Д»

Консультация «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

Май Подведение итогов

Создание альбома «Сказки с которыми познакомились» Показ презентации

3 этап работы - завершающий

Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой

Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование методов и приемов по приобщению детей к художественной литературе, поможет воспитать в детях интерес, любовь к книге, к художественным произведениям, художественному слову.

Публикации по теме:

«Знакомство с творчеством детских писателей Прикамья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Светлячок» село Фоки «Знакомство с творчеством.

Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Литературно – образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» «Если с детства у ребёнка.

Ознакомление с творчеством современных писателей как условие формирования познавательного интереса к литературе Войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой неуклонного снижения интереса к литературе, позднего вхождения детей в книжную.

Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» (первая младшая группа) Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» 1-я младшая группа Цель:Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Проект «Клуб юных писателей» Проект "Клуб юных писателей" Актуальность: В настоящее время современные информационные технологии поглощают детей, от чего они отдаляются.

Проект «Мы знаем и любим детских писателей» Тип проекта: творческо-познавательный, детско- взрослый, долгосрочный (2 года). Актуальность-интерес к книге, чтению с каждым годом снижается,.

Проект знакомство с творчеством А. Л. Барто «С любовью к детям»Проект знакомство с творчеством А. Л. Барто «С любовью к детям» Тип проекта: познавательно – речевое развитие. Вид проекта: групповой, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста»Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Информационная карта Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи.

Проект «Знакомство с устным народным творчеством». Фотоотчет.Проект «Знакомство с устным народным творчеством». Фотоотчет. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию «Знакомство с творчеством писателей»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД