МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Березка милая моя!»

Наталья Рогачёва
Проект по экологическому воспитанию «Березка милая моя!»

Березка милая моя!

1. Актуальность.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он - первооткрыватель. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда не замечают главного. А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Убеждения человека формируются с детства. Одна из нравственных задач, стоящих перед педагогами, - воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни природы, учить наслаждаться красотой родной природы. Основное средство познания природы - наблюдение. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Прогулки с детьми предоставляют для этого большие возможности. На каждой из них ребята закрепляют ранее полученные знания и знакомятся с чем-то новым. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания ребят. Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут воспитателю расширить знания детей о природе. Работа с календарем закрепит в сознании дошкольников полученные впечатления о наиболее существенных природных явлениях. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитатель приучит детей любоваться красотой окружающей природы, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может познакомить детей с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь, а также воспитать у детей осознание ценности растений для всего окружающего мира.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Березка милая моя!“» размещена в разделах

Цель: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Формировать обобщенное представление о деревьях, познакомить детей с березой, её особенностями.

2. Развивать у детей познавательный интерес к объектам природы, желание получать новые знания, наблюдать, исследовать.

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

5. Развивать у детей художественно-эстетический вкус в результате продуктивной деятельности.

6. Заложить у детей экологические представления о ценности природы через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

2. Основное содержание проекта.

Принципиально важным при решении задач данного проекта является интеграция всех образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы и др. Это было необходимо для полноты погружения детей в познавательный процесс, удовлетворения детской любознательности.

Данная структура позволяет закрепить общие знания детей о дереве в целом, его роли в жизни людей, сформировать представления о березе в частности, её жизни в разное время года. Познавательно- исследовательская деятельность детей в ознакомлении с деревом – березой носит комплексный характер, то есть включает в себя разнообразные виды деятельности (непосредственно-образовательную деятельность, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, полученные знания от которой закреплялись в дидактических и подвижных играх, в художественно – продуктивной деятельности, иначе эти знания у детей остались бы поверхностными, неполными.

Продукт проекта : Интегрированное НОД по экологическому воспитанию «Березонька, милая моя»

Предполагаемые результаты:

1. проявление познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям;

2. понимание детьми взаимосвязи живой и неживой природы;

3. приобретение опыта поисково-исследовательской деятельности;

4. развитие творческих способностей в результате художественно-продуктивной деятельности;

5. развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

6. воспитание эмоционального, бережного отношения к деревьям (в частности – к березе) как объекту живой природы;

7. повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;

8. укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

3. Этапы работы и перспективное планирование мероприятий.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Подготовительный, основной, заключительный (обобщающий)

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о деревьях, и о березе в частности.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор и изготовление дидактического и наглядного материала для разработки проекта : иллюстрации, рассказы, сказки о березе, пословицы, поговорки о березе.

4. Создание альбома «Русская береза» (репродукции картин художников) .

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями с предварительным анкетированием на тему экологического воспитания в семье.

2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».

3. Родительское собрание о роли проектного метода в экологическом воспитании дошкольников.

II этап - основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

2. Наблюдения на прогулке в соответствии с перспективным планом;

3. Пополнение развивающей среды;

4. Выставки детских работ, семейных коллекций, книжные выставки.

III этап – заключительный;

Проведение интегрированного НОД «Березонька, милая моя»

Интегрированное НОД «Березонька милая моя»

Цель: Формировать и воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. Прививать любовь к Родине.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о березе, как о символе России.

2. Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею.

Предварительная работа:

Разучивание песни, стихов, беседа о пользе березы, знакомство с родным краем.

Материал: Макет березы, картинки березы по временам года (весна, лето, осень, разноцветные платочки для хоровода)

Собираю детей в круг.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей Родине.

- Наша огромная страна называется Россия – это наша Родина. Но есть еще и наша малая Родина – это наш город.

- Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Тула – это наша Родина потому что мы здесь родились и живем) .

- А вы знаете, какое дерево считается символом России, самым главным деревом нашей страны? (Береза) .

- Правильно, береза – это любимое дерево русского народа.

Послушайте стихотворение.

Люблю березку Русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

- О каком дереве это стихотворение? березе) .

- Да, по всей нашей огромной стране России растет много красивых белоствольных красавиц.

Береза очень полезна :

Березовым соком, из почек делают отвар, шампуни, мыло, вениками парятся в бане чтобы не болеть.

Береза в каждое время года красива по - своему.

Давайте подойдем к нашим картинам. Что на них изображено? (Береза) .

- В какое время года изображена береза на этой картине (репродукция картин (весной)

Густав Климт "Березовая роща"

Зяблов Ярослав «Золото осени»

Дмитрий Репин «Сердцу райский уголок»

Владимир Жданов «Весна»

Весной у березы появляются красивые сережки, распускаются молодые листочки.

- Давайте теперь посмотрим на эту картину. В какое время года изображена березка? (Летом) .

Летом береза стоит вся зеленая, кудрявая, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка.

- И у нас осталась еще одна картина. Посмотрите и скажите: в какое время года мы видим здесь березку? (Осенью) .

Осенью у березки желтеют и опадают листочки, и березка стоит вся нарядная, яркая, в золотых лучах.

- А вы знаете, какое сейчас время года (осень)

Правильно, осень. Посмотрите (обращаю внимание на макет, а вот и осенняя березка.

- О белоствольной красавице сложено много стихов, песен, сказок.

- Ребята, а вы знаете, что же делали девушки у березки? (Плели венки, водили хороводы) .

- Правильно, у березки любили водить хоровод. Посмотрите, здесь есть яркие платочки, давайте мы их возьмем и заведем хоровод у нашей березки.

Хоровод «Мы вокруг березки хороводом встали».

1. Мы вокруг березки хороводом встали

Яркие платочки высоко подняли

Припев: Ты березка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

2. Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Припев: Ты березка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

3. Мы с тобой березка, поиграем в прятки,

Отгадай, березка, где же все ребятки?

Припев: Ты березка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

4. А теперь, березка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Припев: Ты березка посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Вот как весело мы с вами танцевали (складываем платочки на место) .

- Ребята, а теперь я хочу вам предложить пойти на экскурсию по территории нашего детского сада, к нашей красавице березке. (воспитатель продолжает НОД на прогулке)

- Скажите, о каком дереве мы с вами сегодня говорили? березе) .

- Теперь мы знаем, что береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины.

- Давайте расскажем стихотворение «Белая береза, милая сестра».

Белая береза, милая сестра,

Ты расти, не бойся злого топора,

Белая береза, птицы по ветвям,

Я тебя в обиду никому не дам!

- Правильно, ребятки, березу и всю нашу Родину нужно беречь, охранять и любить. Расскажите маме и папе все, что вы сегодня узнали.

4. Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

Главным достижением данного проекта считаю, что благодаря проведенной работе, дошкольники осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к природе и к березке в частности.

В процессе работы над проектом дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, с интересом наблюдали за изменениями в жизни березы в разное время года : увядание осенью, безмятежный сон зимой, пробуждение весной и процветание летом; изучали чудодейственное влияние березы на здоровье человека.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, сравнивать и анализировать факты, высказывать собственные суждения.

5. Использованная литература.

1. Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией

2. Аксёнова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 19-24.

4. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. – № 5. - С. 22-27.

5. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?». Москва, 2010.

6. Интернет ресурсы: https://vospitateljam.ru, https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley.ru, https://maam.ru.

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая» «Чудесная кладовая» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Время проведения: Вид проекта: групповой, творческий Проблема: На нашей.

Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь» Проект «Вода – это жизнь» по экологическому воспитанию детей 4-5 лет. Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни.

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Люби и береги природу, как свой дом» Актуализация проекта: Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Будь другом природы!»Педагогический проект по экологическому воспитанию «Будь другом природы!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 53» Педагогический проект по.

Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород» Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию "Экоогород" Составила: Воспитатель МБДОУ.

Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье» Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему "Вода - это жизнь и здоровье" Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?» Актуальность. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды.

Проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» 2 младшая группа Подготовила воспитатель: Лоскутова Ольга Леонидовна Березники 2016 г. Цицерон «Изучение и наблюдение природы породило науку».

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Творческий проект по экологическому воспитанию «Осенняя пора»Творческий проект по экологическому воспитанию «Осенняя пора» Цель:формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Длительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: дети, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Березка милая моя!»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 16:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД