Получи документы

Проект «Помоги птицам!»

Ирина Михнёва
Проект «Помоги птицам!»

Проект «Помоги птицам»

Авторы проекта :

Михнёва И. Н.

Мухаметшина Н. Р.

Участники проекта : дети старшего возраста, родители, педагоги.

Вид проекта : исследовательский, практико - ориентированный, долгосрочный.

Обоснование актуальности: формирование экологического сознания, бережного отношения к объектам природы к природе.

Цель проекта : Развитие познавательного интереса и гуманного отношения к птицам.

Задачи:

Публикация «Проект „Помоги птицам!“» размещена в разделах

1. Осознание детьми гуманно-ценностного отношения к птицам, доброжелательного отношения к ним; проявление эмоциональной отзывчивости на их состояние, интереса, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие как к друзьям природы.

2. Формирование умения помогать птицам, выбирая способ помощи в зависимости от их состояния и потребности.

3. Обогащение знаний детей эмоционально-позитивным опытом на основе непосредственного общения с птицами, используя различные методы и приёмы.

I – й этап:

Цель: Выбор мотивации.

Осознание проблемы: Как помочь птицам? Что мы о них знаем? Что ещё хотим узнать?

2-я неделя октября

Формы работы с детьми:

Игровая ситуация: «Синичка принесла письмо о помощи»

• Наблюдение «Какие птицы нас окружают

• Игра-калейдоскоп «Узнай птичку»

• Экскурсия в парковую зону «Голоса осеннего парка».

• Чтение и обсуждение рассказа М. Богданова «О чём горевали птички»

• Проблемная ситуация «Если исчезнут птицы

• Беседа «Как помочь птицам

II – й этап:

Цель: Проявление эмоциональной отзывчивости на состояние птиц.

I тема «Птицы - какие они 1 - 2 неделя декабря

• Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок?»

• Рассматривание фотографий, иллюстраций.

• Работа со схемами-моделями «Кто такие птицы

• Ежедневная подкормка птиц.

• Чтение стихов, загадок 0 птицах.

• Лепка «Птичка»

• ЗПС «Какие разные птицы»

• Оформление дневника наблюдений

II тема «Синичкины подружки» 3 неделя декабря

• Просмотр видеослайдов о птицах.

• Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.

• Чтение произведений М. Горького, К. Ушинского, Е. Чарушина.

• Д/и «Кто где живёт?», «Узнай по голосу».

• Ведение дневника наблюдений.

• Аппликация «Птицы на кормушке»

• Выпуск листовки «Помоги птицам

• Конкурс «Птичья столовая»

III тема «Кормушки» 4 неделя декабря

• Подведение итогов конкурса «Птичья столовая».

• Ежедневная подкормка птиц.

• Работа мастерской «Птичья столовая»

• Аппликация «Птицы на кормушке»

• ЗПС «Птичья столовая»

IV тема «Кто? Где? Когда?» 2 неделя января

• Создание банка идей «Как ещё помочь птицам

• Создание информационной рубрики «Это интересно»

• П/и «Птицелов»

• Игра-драматизация «Чей нос лучше?»

• Теневой театр «Изобрази клюв»

• Пальчиковая гимнастика «Изобрази птичку»

• ЗПС «Прогулка в лес с красной шапочкой.

V тема «Мы - орнитологи» 3 неделя января

• Рассматривание энциклопедии животного мира (раздел «Птицы»)

• Рассматривание схем «Кто кого ест?», «У кого какой клюв?», «У кого какие ноги?»

• Игровой тренинг «Паутина», «Кто прилетел?»

• Д/и «Кто кого ест?», «Каждый на своём месте»

• Создание альбома «Птицы»

• Игра «По загадке и отгадка» (жесты, мимика)

• ЗПС «Что мы знаем о птицах

VI тема «Птицы спасут планету» 1-2 неделя февраля

• Заучивание стихов, закличек, песен о птицах

• Оформление орнитологического дерева «Что мы знаем о птицах»

• Фотовыставка «Как мы изучаем птиц»

• Оформление коллажа «Птицы на планете»

• Психомышечный тренинг «Полёт птицы»

• Комплексное занятие «Птицы спасут планету»

VII тема «Разведка весенних примет» 4-я неделя февраля 1—я неделя марта

• Экскурсия в лес «Голоса леса»

• Наблюдение «Настроение птиц»

• Заучивание З. Александровой «0 чём поют воробышки»

• Чтение произведений Р. Снегирёва, В. Бианки и д

• П/и разных народов «Журавли», «Гуси», «Ястреб и утки»

• Создание макета «Кто скоро вернётся в родной край!»

• Выпуск листовки «Ждём пернатых друзей!»

• Сюжетная игра «Мы птицы»

• Игра «Разгадай ребус»

VIII тема «Мы нужны друг другу на земле» 2, 3 неделя марта

• Создание педагогической копилки «Интересные факты из жизни птиц».

• Акция «Скворечник!»

• Рассматривание ребусов, шарад, головоломок из жизни птиц.

• Чтение произведений В. Чаплина, Е. Чарушина, М. Зверева и др.

• Игра «Журавли летят»

• ЗПС «Грачи прилетели!»

III – й этап:

Цель: Творческое применение полученных знаний и умений на практике.

Осознание важности своего участия в помощи птицам. Выдвижение новых гипотез, проблем

1. Парад скворечников

2. Экологический досуг «Праздник птиц»

Публикации по теме:

Проект «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Педагогический проект познавательно - творческой направленности «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!» Возрастная категория детей.

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Видео Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели.

Исследовательская работа «Помоги птицам зимой» Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Асланинская средняя общеобразовательная школа» «Авазбакеева–Красноярская.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Тип НОД: интегрированного типа, образовательные области «Познание», «Художественное творчество». Цель: • расширять представления детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам» Творческий отчёт о проведении районного этапа краевой природоохранной акции «Помоги зимующим птицам» МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска.

Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта У дошкольников недостаточно сформированы представления о родном городе и его жителях – братчанах Знания.

Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам»Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам» Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам» в подготовительной группе Участники: воспитатель Калинина Ирина Геннадьевна, дети, родители.

Тематический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (2 младшая группа)Тематический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (2 младшая группа) Паспорт проекта Название проекта: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Тип проекта: информационно-ориентированный Вид проекта:.

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский По времени: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помоги птицам!»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 11:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД