Лучший педагог года

Проект «Сюжетно-ролевые игры как средство всестороннего развития ребёнка» в старшей группе

Ирина Кунавина
Проект «Сюжетно-ролевые игры как средство всестороннего развития ребёнка» в старшей группе

Проект сюжетно - ролевые игры, как средство всестороннего развития ребёнка. Старшая группадетский сад 25 г. Долгопрудный воспитатель Кунавина Ирина Валентиновна

Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. Оно обеспечивает ребенку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни. Успешность вхождения дошкольника в социальный мир определяет уровень его адаптации, то есть такое состояние взаимоотношений человека и социума, при котором он реализуются как личность.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевые игры как средство всестороннего развития ребёнка“ в старшей группе» размещена в разделах

ФГОС, игра рассматривается, как важное средство его социализации. При этом одним из целевых ориентиров выступает на этапе завершения дошкольного образования «ребёнок должен овладевать разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам…»

Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребёнок в игре без руководства развиваться не будут. С этой целью необходимо использовать обучение игре на занятиях и в повседневной жизни. Ценность присутствия педагога в игровом процессе заключается в его умении помогать ребёнку тогда, когда у него не достаёт собственных знаний и ситуация находится вне его компетентности.

Взрослый, замечая и отслеживая затруднения дошкольника, создаёт обучающие ситуации, помогающие освоить то, чему ребёнок не может научиться, чего не может узнать самостоятельно. Педагог выступает, как носитель социальных норм и правил, владеющий соответствующими умениями, которые стимулируют открытое обсуждение того, что ребёнку непонятно.

Особое значение имеет умение взрослого принимать позицию партнёра, заинтересованного в успехе игры.

Учитывая многообразие сюжетных игр, педагог должен ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребёнок сможет :

- удовлетворить свои интересы;

- реализовать свои интересы;

- создавать игровой сюжет и реализовать его;

- проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.

Планируя работу над любой сюжетно – ролевой игры, педагог предусматривает обогащение содержания игры и расширения игрового опыта детей.

Актуальность проекта.

Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Обоснование проблемы:

1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно – ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно – ролевых играх, способах подачи их детям.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Повышение познавательной активности и уровня социально – коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста, посредством сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

- воспитывать интерес к игре

- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе; стимулировать детей к пониманию других детей. Стремление оказывать поддержку.

- развивать умение выбирать адекватные способы общения в разрешении проблемных ситуаций и реализовывать их в процессе игрового взаимодействия;

- способствовать формированию у детей самостоятельной регуляции и произвольного поведения.

- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

- Обогащение жизненного, игрового опыта детей.

- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимно игровые задачи.

- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать познавательные способности детей.

Формы реализации проекта :

-Информационно-познавательные беседы

-Речевые игры

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

-Работа с родителями - подготовка атрибутов к игре

Объект:

Объектом является сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.

Предмет:

Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

Участники проекта : Дети старшей группы.

Вид проекта : познавательный, игровой.

Срок реализации: долгосрочный с 1 сентября 2017г. по 1 июня 2018г.

Ожидаемые результаты: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Формирование навыков самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, объединение коллектива, включаться в игру и выходить из неё. Развития социальной адаптации детей, совершенствование методов социального становления личности ребенка, развития социально - коммуникативных навыков дошкольников.

Реализация проекта

Проект использует интеграцию всех образовательных областей.

Область «Познание» реализовывалась через познавательные беседы, занятия на конкретную тему, проведение опытов в центре экспериментирования, подбор детьми и родителями иллюстраций, книг о космонавтах, о планетах.

Область «Чтение художественной литературы» реализовывалась через чтение детской, литературы по конкретной теме.

Область «Безопасность» - беседы о правилах безопасного поведения в незнакомом месте, с незнакомыми объектами.

Область «Коммуникация» - знакомились с языком жестов, учились передавать информацию, договариваться, решать спорные вопросы.

I этап - подготовительный

Задачи: Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни или литературных произведений. Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение). Знакомить с правилами предупреждения конфликтов. Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых. Учить создавать и изменять по мере необходимости окружающую среду. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Методы:

• Организация предметно – развивающей среды для игр.

• Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования.

• Систематическое наблюдение за окружающей действительностью.

• Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду.

• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

• Рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей.

• Чтение художественной литературы.

• Знакомство с правилами предупреждения конфликтов.

• Беседы о любимых играх. Наблюдение за играми сверстников.

• Совместное изготовление игрушек для сюжетных игр

II этап – обучение игре

Задачи: Учить детей планировать игру, преобразовывать сказки, выполнять различные роли. Учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика). Учить располагать игрушки в соответствии с замыслом игры и убирать на место после игры.

Развивать воображение, мышление, речь, чувство юмора. Развивать качества организатора, убеждение в том, что каждый ребенок может выполнить главную и второстепенную роль. Воспитывать дисциплинированность, умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры.

Методы:

• Драматизации литературных произведений.

• Участие детей в деятельности взрослых.

• Совместная игра воспитателя и ребенка (обучение ролевому диалогу, ролевому взаимодействию).

Тематика сюжетно-ролевых игр детей 5—6 лет преимущественно связана с социальной действительностью, при этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться как реальные, так и фантастические события. В ходе построения сюжета происходит придумывание и комбинирование разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий и коллизий. Свою роль ребенок обозначает до начала игры, обращаясь к партнеру по имени игрового персонажа, вступает в ролевой диалог со сверстником, проявляет инициативу в ролевом диалоге со сверстником, изменяет интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. Ребенок в игре передает действия, отношения, характеры и настроения персонажей. (Требовательный учитель, любящая мама, капризная дочка). Использует средства выразительности (мимика, жесты, движения, интонация). Ребенок способен самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя согласовать общий игрового замысел с использованием разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию, установить договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры. Ребенок способен создавать игровую обстановку в зависимости от замысла игры, проявлять творчество в создании игровой обстановки, используя продукты изобразительной и продуктивной деятельности (театральные программки, билеты, открытки, значки и прочее).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевые игры как средство всестороннего развития ребёнка» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 16:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД