Получи документы

Исследовательско-творческий проект «PROчтение» в старшей группе

Адиля Вяльшина
Исследовательско-творческий проект «PROчтение» в старшей группе

«Сказка» 2016–2017 уч. год

Вид проекта : исследователъско-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „PROчтение“ в старшей группе» размещена в разделах

Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы, которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

Очень важное значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения родителей и ребёнка, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Семейное чтение — очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение - это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Через семейное чтение родители помогают привить интерес к чтению у детей.

В проекте систематизирована деятельность работы детского сада с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.

Цель проекта : развивать устойчивый интерес к художественной

литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта :

• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

• развивать у детей умение слушать;

• умение познавать;

• умение сравнивать, сопоставлять

• умение мыслить словами;

• связную речь;

• мышление;

• внимание;

• память;

• воображение;

• повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

• воспитывать бережное отношение к книгам.

Формы и методы организации проекта :

•Анкетирование.

• Решение проблемных ситуации.

• Педагогические наблюдения.

• Беседы.

• Консультации для родителей.

•нод

• Выставки.

• Совместная организованная деятельность.

• Оформление информации для родителей в приемной.

• Творческие мастерские.

• Сюрпризные моменты.

• Игры

Ожидаемый результат

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

План реализации проекта : Подготовительный этап

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий;

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности. Подведение итогов

Дорожная карта Проекта «PROчтение»

в старшей группе «Сказка»

1. Организация Дня книги ежемесячно

2. Организация литературных викторин ежемесячно

3. Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» ежедневно

4. Игры- драматизации, театрализованные игры-драматизации, дидактические игры ежедневно

5. Дневные литературные чтения ежедневно

6. Организация посещения библиотеки г. Каменки в течение года

7. Проведение консультаций для родителей, практикумов по организации детского чтения дома: «Как выбрать для ребёнка –дошкольника книжку?», «Как научить ребенка любить и беречь книгу», «Как правильно учить стихотворения с детьми дошкольного возраста», «Малышкина книжка». в течение года

8. Акция «Читаем дома вместе с детьми» декабрь

9. Тематическая подборка пословиц и поговорок к русским народным сказкам, произведениям великих писателей январь

10. Консультация для педагогов «Организация книжного уголка в группе» март

11. «Конкурс детского рисунка «Моя любимая сказка» апрель

12. Мониторинг результативности работы с детьми май

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «PROчтение» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД