Получи документы

Проект «Развитие мелкой моторики у детей с ФФН» (6 фото)

Елена Мусягина
Проект «Развитие мелкой моторики у детей с ФФН»

Тип проекта : практико-ориентированный.

По времени: долгосрочный (сентябрь – май).

По количеству участников: групповой.

Участника проекта : дети старших, подготовительных групп с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, родители, воспитатели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В ходе логопедического занятия с детьми с ФФН, во время пальчиковой гимнастики дети задали вопрос : «А зачем нам нужно играть с пальчиками?»

В ходе беседы выяснилось, что дошкольники не знают зачем нужно развивать мелкую моторику.

Таким образом возникла проблема:

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики у детей с ФФН“» размещена в разделах

Чем обусловлена необходимость развития мелкой моторики у дошкольника? Какие можно использовать игры и игровые упражнения во всех логопедических занятиях?

Гипотиза:

Если ребенку систематически развивать тонкую моторику пальцев рук, то он успешнее преодолеет речевые нарушения

ЦЕЛЬ:

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ, СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФН

Задачи:

Изучить литературу по проблеме развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Изучить влияние развития мелкой моторики на развитие речи.

Изучить особенности организации логопедической работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ФФН.

Составить план работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ФФН.

Ожидаемый результат

o Развитие собственных движений рук для осуществления предметных и орудийных действий, в том числе письма.

o Развитие мелкой моторики, как способа коррекции речи детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

І этап - предварительный

ІІ этап - основной

ІІІ этап - заключительный

I этап проекта

Предварительный (октябрь) :

1. Изучение специальной литературы по проблеме

2. Подбор диагностического материала

3. Подбор и изготовление игр, игровых упражнений, практических заданий

4. Подбор пальчиковой гимнастики

5. Изготовление наглядного материала для родителей

II этап проекта

Основной (ноябрь – май) :

Работа с детьми:

Беседы; использование на логопедических занятиях прищепок, пробок, мячей, пуговиц, шнурков, счетных палочек; использование нетрадиционных форм (горох, рис, фасоль, бусинки); использование пальчиковой гимнастики, логоритмики; штриховка предметов, обведение трафаретов, графический диктант, рисование по контору, точкам, клеточкам.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей с ФФН»
Фото «Развитие мелкой моторики у детей с ФФН»

Взаимодействие с родителями:

Проведение консультаций «Развитие графомоторных навыков», изготовление папки – передвижки «Пальчиковые игры на кухне» (апрель, оформление фотовыставки «Ловкие пальчики» (май).

Совершенствование предметно-развивающей среды :

пополнение уголка по развитию мелкой моторики, оформление выставки игр, игровых пособий.

Проект - фото
Фото №1 Тип проекта практико ориентированный

III этап проекта - Заключительный (май)

Была оформлена выставка игровых пособий, изготовленных родителями и детьми для развития мелкой моторики.

Фото №2 По времени долгосрочный сентябрь май Фото №3 По количеству участников групповой

Результаты проекта :

У детей улучшились : речь, ловкость руки, переключаемость с одного вида движений на другой, внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, образное мышление.

Публикации по теме:

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Тип проекта 5. Участники проекта 6. Направленность развития деятельности 7. Сроки.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Проект. Развитие мелкой моторики у воспитанников подготовительной логопедической группы «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» 1. Содержание 2. Актуальность 3. Цель проекта 4. Задачи проекта.

Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности» С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Представляю вашему.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Развитие мелкой моторики рук детей и координации движений «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» (В. А. Сухомлинский) «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (Н. Кант).

Развитие мелкой моторики рук у детей "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский В последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился,.

Развитие мелкой моторики у детейРазвитие мелкой моторики у детей В своей работе с детьми большое внимания стараюсь уделять развитию мелкой моторики. Полностью поддерживаю такое изречение как " Речь живет.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет" Цель: Формирование у родителей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики у детей с ФФН»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД