Папки-передвижки

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста» (5 фото)

Нафисет Бзегежева
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»

Содержание

1. Актуальность

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Тип проекта

5. Участники проекта

6. Направленность развития деятельности

7. Сроки реализации проекта

8. Этапы реализации проекта

9. Организационный этап

10. Диагностический этап

11. Практический этап

12. Обобщающий этап

И.  кант:
"Рука - это вышедший наружу мозг человека"
Актуальность

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки).

Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Глаза боятся, а руки делают», «Как рукой сняло» и т. д.

Во всем этом отражается психология, внутренний мир человека. В своей книге В. А. Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Одним из показателей и условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Многие авторы в своих научных трудах утверждали, что тренировка движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и, особенно для речевого развития.

О. С. Бот придерживалась мнения, что тренировка движения пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. М. М. Кольцова считала, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук». Она рекомендует стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. В. В. Цвынтарный также выводит прямую зависимость зрелости речи ребенка от степени подвижности пальцев рук: «Если развитие движения пальцев отстает, то задерживается речевое развитие». Поэтому он рекомендовал стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дети с речевыми нарушениями имеют в разной степени моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. Важность проблемы вызвала необходимость разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.

Цель проекта

•Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи проекта

•Изучить специальную научно-методическую психолого-педагогическую литературу по использованию пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

•Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.

•Создать педагогические условия для развития речи у детей - логопатов через укрепление мелкой моторики пальцев рук;

•Развивать творческое воображение.

Тип проекта

•Практико-ориентировочный, творческий.

Участники проекта

•Дети с речевыми нарушениями.

Направленность развития деятельности

•Комплексная (познавательно-речевая, трудовая, физическая).

Сроки реализации проекта

8 месяцев (октябрь – май)

Этапы реализации проекта

Организационный этап (октябрь 2015г.)

Мероприятия

1. Выбор темы проекта и его разработка.

2. Изучение научно - практической и методической литературы по заявленной проблеме.

3. Подбор методического материала по заявленной теме.

4. Разработка системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР.

5. Разработка консультаций для родителей.

Диагностический этап (октябрь 2015г.)

Мероприятия

1. Выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук у детей

Практический этап (ноябрь-май 2016г.)

Мероприятия

1. Использование пальчиковой гимнастики.

2. Использование Су-Джок терапии.

3. Использование сухого бассейна.

4. Использование различных игр с прищепками, шнурками, счетными палочками, пуговицами, цветными камешками, крупами.

5. Использование песочной терапии.

6. Разработки рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики рук, проведение пальчиковой гимнастики вовремя НОД.

Обобщающий этап (май 2016г.)

Мероприятия

*Анализ результатов диагностики эффективности системы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук у детей-логопатов.

*Составление картотеки игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук.

*Презентация проекта по развитию мелкой моторики рук у детей-логопатов.

*Фотоматериалы результативности проектной деятельности.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»
Фото «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»
Проект - фото
Фото №1 Задачи проекта Фото №2 Участники проекта
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими.

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации» Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Автор работы воспитатель Береснева Л. И. В последнее время современные родители.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – март). Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, посещающих логопункт, воспитатели,.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. В последнее время много исследований, высказываний педагогов, ученых посвящены.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Всем известно, что развитие мелкой моторики рук у детей способствует речевому развитию. Мы в своей работе используем различные тренажеры.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Еремина А. А. Основной целью представленных пособий является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 21:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД